МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием социо-игровой технологии для детей разновозрастной группы «Здравствуй, ветер!»

Спиридонова Елена
Конспект НОД с использованием социо-игровой технологии для детей разновозрастной группы «Здравствуй, ветер!»

Цель: ознакомление детей с природным явлением – ветер, посредством социо-игровой технологии и познавательно–исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причины его возникновения, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира.

- Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместной деятельности.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД с использованием социо-игровой технологии для детей разновозрастной группы „Здравствуй, ветер!“» размещена в разделах

- Развивать познавательно-исследовательский интерес, привлекая к простейшим экспериментам.

- Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру речевого общения.

- Воспитывать желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно–исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Материалы и оборудование: карточки с изображением облаков разной формы для деления на группы, картинки с героями сказки

Г. Х. Андерсена «Дюймовочка», картинки с изображением злого и доброго ветров, аудиозапись шума ветра.

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие».

Методы и приё мы: загадки, беседа, экспериментальная деятельность детей, рассказ воспитателя, решение логических задач.

Оборудование и материалы: карточки с изображением облаков разной формы для деления на группы.

Ход занятия.

Организационный момент.

Сказка в гости к нам пришла,

В мир фантазий позвала.

Всё про сказку мы расскажем,

Свои знания покажем.

Вводная часть: Беседа о сказке Г. Х. Андерсона «Дюймовочка». Воспитатель предлагает детям послушать сказку и принять в ней участие.

Воспитатель: Жила-была Дюймовочка и был у неё друг ветер. Каждый день они играли, но однажды он пропал. Скучно стало Дюймовочке и отправилась она его искать.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, и помочь Дюймовочке найти ее друга. Идёт Дюймовочка, а навстречу ей крот. Воспитатель выкладывает на магнитную доску картинки с изображением героев.

Воспитатель: Дюймовочка спросила крота не видал ли он её друга ветра, а крот сказал, что он живёт под землёй и не знает какой он бывает.

Игра «Знатоки». Дети передают друг другу игрушку-вертушку и рассказывают, какой бывает ветер.

Воспитатель: Дальше Дюймовочка подошла к озеру, увидела там жабу и спросила её, не видела ли она где её друг ветер.

«А что он умеет делать» - спросила жаба.

Дети делятся на группы и играют в д/и : «Собери тучу».

Воспитатель: Жаба ответила, что видела ветер, он порезвился и улетел на полянку. На полянке Дюймовочка встретила художника. Он рисовал портреты двух ветров, но когда прилетел ветерок, то перепутал все картинки.

«Не знаю, кого из них ты ищешь?» - сказал художник.

Воспитатель: А теперь ребята, пора нам отдохнуть.

Пальчиковая игра «Пять пальчиков».

У детишек – шалунишек,

Девочек и мальчиков,

Знаем мы, на каждой ручке

Пять веселых пальчиков.

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети показывают ладони, покачивают запястьями влево – вправо. Поочередно загибают пальчики).

Воспитатель: А теперь поможем нашим героям сказки найти друга Дюймовочки.

Дети делятся на две подгруппы рассматривают картинки с изображением злого и доброго ветров. Затем одна подгруппа рассказывает, а другая дополняет.

Воспитатель: Какой же друг ветер? Добрый, а почему? Сильный? Слабый? (Ответы детей).

Воспитатель: Дюймовочка устала и легла отдохнуть, отдохните и вы вместе с ней. Сейчас мы превращаемся в деревья.

Физминутка «Дерево» (проводится на ковре под музыку).

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы,

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети присаживаются на корточки)

Воспитатель: Ребята, сейчас вы услышите музыку и постарайтесь изобразить то, что вы услышали. (Лёгкий ветерок, ветер усиливается, успокаивается, затихает – выглядывает солнышко).

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Отправимся дальше. Навстречу Дюймовочке летит жук, она его спросила о своём друге ветре.

Жук замахал крыльями и сказал: «Вот ветер».

Дюймовочка решила, что его ветер не настоящий.

«А – что такое настоящий ветер - спросил жук.

Воспитатель: Дюймовочка рассказала жуку, как она встретилась с ветром. «Я была дома, вокруг меня был тёплый воздух, а за окном холодный, окно открылось и моё платье заколыхалось – это в комнате появился ветер. Ветер мне рассказал, что появляется только там, где встречается тёплый и холодный воздух».

«Значит ветер – это движение тёплого и холодного воздуха» - догадался жук.

– «Дюймовочка, в небе летит ласточка, она выше летает, может она видела ветер

Ласточка согласилась: «Я тебя отнесу к ветру, но где его можно сверху увидеть?».

Игра «Актёры». (Дети подгруппами показывают пантамимы - «Корабль бежит по волнам», «Деревья гнутся», «Ветряная мельница». Одна подгруппа показывает – другие отгадывают, что увидели).

Воспитатель: Присела Дюймовочка на спину ласточке и поднялись они высоко, высоко и увидели, что вдалеке ветер колышет деревья. И они полетели за ветром.

Рефлексия.

Воспитатель: Как вы думаете, встретила Дюймовочка своего друга ветра? Почему? Помогли ли мы Дюймовочке в её поисках? (Ответы детей).

А теперь возьмём вертушки на прогулку и понаблюдаем, как они будут себя вести на улице.

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группыКонспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группы (Данное занятие разработано по методическим рекомендациям И. А. Помораевой и В. А. Позиной, занятие № 4 Октябрь) Приоритетная образовательная.

Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией «Кораблик»Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией «Кораблик» Конспект НОД по конструированию в старшей группе использованием социо-игровой технологии. «Кораблик» (оригами) Цели и задачи: Познавательные:.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 16 Задачи: - Продолжать учить детей доверять друг другу; - Развивать умение мыслить логически; - Продолжать развивать восприятие.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 17 Задачи: - Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать эмоции; - Развивать умение мыслить логически; - Развивать.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 19 Задачи: - Продолжать учить детей оперировать информацией с помощью образа, символа при выполнении заданий; - Развивать умение.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием социо-игровой технологии для детей разновозрастной группы «Здравствуй, ветер!»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 12:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД