Получи документы

Конспект НОД с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Кукла Таня громко плачет»

Екатерина Чеканова
Конспект НОД с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Кукла Таня громко плачет»

Конспект НОД во второй группе раннего возраста.

«Кукла Таня громко плачет»

Составила: Чеканова Е. А.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую активность детей в процессе экспериментирования.

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста „Кукла Таня громко плачет“» размещена в разделах

Образовательные: закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, холодная, теплая) познакомиться со свойствами предметов (резины, камня, дерева)

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, развивать интерес к процессу экспериментирования, развивать любознательность, желание обследовать предметы.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде, воспитывать умение работать в подгруппе.

Активизация словаря: тонет – не тонет, мяч (резиновый, круглый, кубик (деревянный, камень (тяжелый).

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто: «Наша Таня», рассматривание камней в аквариуме. Материалы и оборудование: мяч большой, мячи маленькие, «волшебный» мешочек, кубики – деревянные, камушки – большие, маленькие, поднос, кукла Таня, бассейн с водой.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то плачет за дверью, давайте посмотрим, кто это может быть. Дети: (ребята соглашаются проверить) Воспитатель: Это кукла Таня. Здравствуй, Таня. Дети: (здороваются) Кукла Таня : Здравствуйте, ребята. Воспитатель: Почему ты плачешь? Что случилось? Наша Таня громко плачет Уронила в речку мячик. Ребята, давайте пожалеем Таню. Дети и воспитатель: Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч. Кукла Таня : (сквозь слезы) Утонет, я знаю, обязательно утонет. Воспитатель: Таня посмотри, у нас с ребятами есть большой резиновый мяч, мы сейчас опустим его в воду, и посмотрим, что будет. Кукла Таня : Не надо, он утонет. (Опускаем мяч в таз с водой, подзываем детей посмотреть) Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стало с мячом? Он утонул? Дети: Нет. Он плавает. Воспитатель: У нас тоже есть мячи. Давайте проверим, утонут они или будут плавать. (Дети берут в руки по одному мячику) Воспитатель: Что у вас в руках? Дети: Мяч. Воспитатель: Покатайте мяч руками. Какой формы мяч? Какого цвета? Нажмите на мячик: твердый или мягкий? Дети: (отвечают) Воспитатель: А теперь опустите мяч в воду. Утонули ваши мячи? Почему? Дети: (отвечают) Воспитатель: Танечка, мяч резиновый и легкий, он не тонет в воде. Но ты никогда больше не играй у речки одна, без взрослых. Физкультминутка. «Мой веселый, звонкий мяч». Воспитатель: А что еще умеют делать мячики? Дети: Прыгать. Воспитатель: Давайте поиграем с вами. Раз, два, три, четыре Дети в мячик превратились. Мой веселый звонкий мяч Ты куда пустился вскачь? Синий, красный, голубой Не угнаться за тобой. (дети прыгают) Вот какие мячики: Девочки и мальчики. А теперь шагаем, Ножки поднимаем. Вот так, вот так Ножки поднимаем (дети шагают на месте) Воспитатель: Ребята, наша Таня принесла нам «волшебный» мешочек. (В мешочке камушки и деревянные кубики. Воспитатель сначала показывает, что в мешочке, а потом дети нащупывают предмет, обследуют и называют его.) Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке» Воспитатель: А теперь давайте проверим: тонут они или нет. Кубик тонет или не тонет? Дети: (опускают кубики в воду и отвечают) Воспитатель: Кубик деревянный. Дерево в воде не тонет. А камень тонет или не тонет? Дети: (опускают камень в воду и отвечают) Воспитатель: Молодцы. Камень тяжелый, он тонет. Воспитатель: Вам интересно сегодня было играть? Дети: (отвечают) Кукла Таня : Ребята, мне тоже понравилось с вами играть. Я теперь знаю, что мой мячик никогда не утонет. Спасибо Вам. Мне пора уходить домой. До свидания.

Дети и воспитатель: До свидания, Таня.

Литература: Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова – Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги», ч. 1 А. С. Роньжина – Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста с элементами тестопластики «Мыльная история» Тема занятия: «Мыльная история». Цель занятия: формирование простейших культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Конспект игровой деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Мыльные пузыри» Игровая деятельность с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Мыльные пузыри» Цель: развитие познавательно-исследовательской.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием палочек Кюизенера «Кукла Таня знакомит с частями тела» Цель: расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности. Задачи: Образовательная (обучающая):.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби» Тема: Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби». Цель. Помочь детям понять содержание картины. Задачи: Образовательные: -учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в группе детей раннего возраста «Наша Таня заболела» Конспект организованной образовательной деятельности в группе детей раннего возраста "Наша Таня заболела" Цель: знакомство с игровыми действиями.

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Кукла Таня у нас в гостях» В этой игре дети приобретают представления о том, как следует встречать гостей, закрепляют некоторые правила и навыки культуры поведения.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по ознакомлению с миром природы с элементами экспериментирования Задачи: Образовательные: - Расширять представления детей о деревьях, познакомить с елкой; - Показать свойства снега; Развивающие: - Развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Кукла Таня» для детей 2–3 лет Пересказ рассказа «Кукла Таня» с опорой на сюжетную картину Цель: активизация словарного запаса Задачи: Образовательная: формировать умение.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Наша Таня громко плачет» Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе. "Наша Таня громко плачет" Задачи: образовательные: - закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наша Таня» для детей раннего возраста от 1 года до 2 лет с ОВЗ Наша Таня (Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей раннего возраста от 1 года до 2 лет с ограниченными возможностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Кукла Таня громко плачет»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 11:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД