Папки-передвижки

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Что мы знаем о воде?» в средней группе

Наталия Матюшкина
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Что мы знаем о воде?» в средней группе

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе

Программные задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды. Уточнить представления о названии водоемов (река, море, океан, ручей, значении воды для всего живого. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, поощрять умение выдвижения гипотез, подвести к планированию своей деятельности, способствовать развитию умения делать выводы. Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, жидкая, активизировать в речи глаголы-действия, упражнять в употреблении слов с уменьшительными суффиксами-ечк, -юшк. Углублять понимание уже известных слов выливать, переливать. Воспитывать интерес к экспериментированию, аккуратность в работе с водой.

Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования „Что мы знаем о воде?“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера. Опыты с водой. Беседа на тему: " Где можно взять воду,"" Кто живет в воде".

Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые ста-каны, трубочки, ложечки. Символы, обозначающие свойства воды. Эмблема "Помыл руки - не забудь плотно закрыть кран," панно "Кому нужна вода. "

Ход занятия.

Дети с воспитателем играет в пальчиковую игру. Раздается журчание воды.

Воспитатель: ребята, послушайте, что это за звуки? (ответы детей). Пра-вильно это звуки воды. А у нас сегодня гость. Как вы думаете, кто это к нам пришел? (показывает девочку-капельку). Правильно, это капелька воды.

Как бы вы назвали ее ласково? - Капелюшка, Капелюшечка, Капелька, Капелюшенька.

Капелька: Здравствуйте ребята, Я рада, что вы меня узнали. А вы знаете где я живу? (ответы) Правильно, я со своими сестричками - капельками живу в реке, в луже, в море, в океане, а одним словом они называются водоемы.

Воспитатель: -ребята если капелька живет в водоемах, значит она частичка чего? - Правильно воды. Вода необходима всему живому на Земле, без нее не было бы жизни.

-Как вы думаете, что может делать вода? (бежать, литься, капать, журчать)

-какое интересное слово "журчать", а кто знает, что может журчать? - правильно, журчит ручей.

-А еще что может делать вода? (булькать)

-Что значит булькать? (это когда из воды выходит воздух)

-А что, разве в воде находится воздух? Давайте это проверим. Что нам для этого нужно?

Ребята планируют свою деятельность: Необходимо взять стаканчик, трубочку, тряпочку, чтобы вытирать воду, если она прольется.

(воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых стоят необходи-мые предметы)

Опыт 1. В воде есть воздух.

Дети идут в трубочки, отмечают, как громко булькает вода.

Воспитатель: шарики воздуха выходят из воды и на поверхности лопаются, а мы слышим, как булькает вода.

-Ребята, что же такое вода? (ответы детей – это жидкость)

Давайте проверим это.

Опыт 2. "Вода - это жидкость".

Дети переливают воду из стакана в стакан, выливают из стакана в большой таз и опять наливают в стакан

Воспитатель: дети, легко вам было переливать, наливать воду из одного стакана в другой? (легко) А как вы думаете почему? Правильно, воду легко переливать, потому что она жидкая.

Вывод: Вода - это жидкость, ее можно переливать, наливать, выливать. А что вам лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешиваю на доске).

Воспитатель: ребята, как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Опыт 3. "Вода бесцветная"

На столах стоят стаканы с молоком, с водой, ложечка.

Воспитатель: Какого цвета молоко? А что можно сказать про воду, какого она цвета? (ответы детей) воспитатель предлагает детям опустить ложечку в стакан с молоком и в стакан с водой. В каком стакане видна ложечка?

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная. Перед детьми вывешивается символ этого свойства.

Воспитатель: Как вы думаете, вода имеет запах? (ответы детей) давайте сейчас это проверим.

Опыт 3. "Вода не имеет запаха"

Воспитатель предлагает понюхать детям воду и определить, пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. Вывешивается символ этого свойства воды.

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили в воде, много о ней узнали, давайте Капельке расскажем, для чего нужна вода и кому. (работа панно "Кому нужна вода")

Капелька: Молодцы ребята! Много знаете о воде. А что сегодня вы узнали нового?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Капельке о свойствах воды, а по-могут нам эти символы.

Вода - это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить.

Вода- бесцветная

Вода не имеет запаха

В воде есть воздух

Капелька: Молодцы ребята. А вы знаете, что воду нужно беречь, и когда помойте руки нужно сразу закрыть кран? Ведь для того, чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот вам памятка - напоминание

" Помыл руки плотно закрой кран". Я думаю, что вы будете всегда закрывать кран и беречь воду.

Воспитатель: Спасибо Капелька. Мы у себя в умывальной комнате повесим этот знак и будем беречь воду.

Капелька: Спасибо ребята, а сейчас мне пора возвращаться к своим сест-ренкам - капелькам. Мне было с вами очень интересно, я думаю мы с вами еще не раз встретимся. (прощаются с Капелькой)

Воспитатель предлагает детям игры с водой.

Публикации по теме:

«Домик в песочнице». Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе Программное содержание: Знакомить со свойствами песка: сухой - сыплется, мокрый - лепится. Научить определять эти свойства по внешнему виду.

Игра-путешествие с элементами экспериментирования «По воде, по земле и по воздуху» (подготовительная группа) Программные задачи: Дать понятие о том, что на нашей планете много разных стран; Закреплять знания детей о разнообразии мира животных и.

Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему: «День воздуха» Цель: Дать детям представление о физических свойствах воздуха с использованием технологий развивающего обучения. Задачи: Закрепить понятие.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с элементами экспериментирования на тему: «Путешествие в страну Камляндия»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с элементами экспериментирования на тему: «Путешествие в страну Камляндия» Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие;.

Конспект НОД в старшей группе «Что мы знаем о воде?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №134» КОНСПЕКТ Познавательного.

Конспект НОД по исследовательской деятельности в старшей группе «Что мы знаем о воде» Цель:. Знакомить со свойствами воды, со значением воды в нашей жизни. Развивать любознательность. Материалы и оборудование: пластиковые.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе П. с:3акрепить знания о значении воды в жизни людей, растений, животных, сформировать представления о необходимости ее экономного расходования.

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?» МБДОУ «Атемарский детский сад № 1 «Теремок» Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?» Составила: воспитатель.

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. Учить рисовать.

Конспект занятия-экспериментирования в средней группе на тему: «Куда исчезла вода?» Программное содержание: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; обратить внимание людей на то, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Что мы знаем о воде?» в средней группе
Опубликовано: 9 сентября 2015 в 12:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД