Папки-передвижки

Конспект НОД по математике в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Солдаты, в поход!»

Светлана Ушхвани
Конспект НОД по математике в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Солдаты, в поход!»

Конспект НОД старшей группы (от 5 до 6 лет) компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Возрастная группа : старшая (от 5 до 6 лет)

Тема: «Солдаты в поход

Цель: формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи „Солдаты, в поход!“» размещена в разделах

Задачи: закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10. Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке. Закрепить умение находить геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) определенного цвета. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля. Воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая.

Оборудование и материалы : пенал с цифрами; карточки с цифрами от 1 до 10; лист бумаги формата А4; «Лабиринты» простой карандаш.

Предшествующая работа: беседы с использованием иллюстраций: «Поклонимся погибшим тем бойцам…»; «День Победы»; «Что такое героизм?»; «Моя Россия»; «Наш город Энгельс». Рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И. М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова; иллюстраций, книг, фотографий о войне. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

Ход НОД:

Звучит музыка. Песня о войне для детей.

Воспитатель: Тише, тише я слышу звучит песня. Давайте послушаем. (Слушаем)

Воспитатель: о чём эта песня? (О войне, солдатах)

Да, ребята, о войне и солдатах. Много лет назад в нашей стране была война. Родные и близкие провожали своих мужей, сыновей на войну. Как вы думаете, что брали с собой солдаты уходя в поход на войну. (рюкзак, продукты питания, необходимые предметы)

(присаживаются на стульчики)

Посмотрите на стол.

На столе рюкзак.

В рюкзаке хлеб, консервы, соль, картофель, фляжка, спички, свечка, сахар, чай, бинт.

1 «Соберём солдата в поход»

Воспитатель: Что лежит перед вами на столе?

Дети: рюкзак, мешок…

Воспитатель: давайте посмотрим, что брали солдаты с собой на войну. Я буду выкладывать предметы, а вы считать. Сколько предметов всего? (10 предметов).

- Соня иди посчитай, Никита посчитай, сколько предметов на столе.

- на каком по счету месте с лева лежит бинт, тушенка (проверь Варя, посчитай, правильно ответил Андрей)

- Варя, возьми предмет, который лежит третий по счету слева …

- что лежит между хлебом и свечкой, картофелем и сахаром….

- для чего эти предметы нужны? (чтобы не умереть с голоду, что бы были силы сражаться, быть сильными)

- сейчас будем собирать солдата в поход. В рюкзак кладем по одному предмету, и считаем, сколько предметов осталось.

- сколько у нас было всего предметов? (10, один убрали. Сколько предметов осталось? (9). Правильно.

- 9 предметов было, один убрали, сколько осталось? (8…

2. «Дидактическая игра: «Живые числа»

Воспитатель: рюкзак собрали, солдат готов отправиться на защиту Родины. Каждый солдат по сигналу тревоги должен быстро занять свое место в строю. Вот и мы сейчас проверим вашу быстроту. Выбирайте любую карточку с цифрой. Андрей у тебя какая цифра? (1). Значит, каким по порядку ты будешь стоять? (первым). Соня будет командиром. Под звуки марша, будем маршировать, как только будет команда «Солдаты в строй вы строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 10. (дети выполняют задание). А теперь командир проверит, как вы построились. Командир даё т команду: «По порядку, рассчитайся!». Командир проверяет выполнение задания, докладывает о результатах проверки.

3. «Разложи геометрические фигуры».

Воспитатель: чтобы мы с вами мирно жили наши солдаты, сражались за свою землю, были очень меткими стрелками. Проверим вашу меткость. Проходите за столы, перед вами поле боя – это лист белой бумаги, снаряды разные по форме – это геометрические фигуры в пенале. Буду давать вам команды, а вы выполняйте, будьте внимательны :

- покажите снаряд треугольной формы. Снаряд треугольной формы летит в правый верхний угол. Куда прилетел твой снаряд? Какой формы твой снаряд? Какого цвета твой снаряд?

-покажите снаряд круглой формы. Снаряд круглой формы летит в левый нижний угол;

- покажите снаряд квадратной формы. Снаряд квадратной формы летит в середину поля;

- покажите снаряд прямоугольной формы. Снаряд прямоугольной формы летит в левый верхний угол;

(если не правильно. В какое место на поле попал твой снаряд)

- в какое место поля боя мы не стреляли?

Дети: мы не стреляли в правый нижний угол

Воспитатель: проверьте друг у друга выполненное задание. Спрашиваю, как выполнили задания. Соня как выполнил Кирилл….

Воспитатель: в промежутках между боями бойцам нужно было отдыхать. В эти редкие часы отдыха кто-то старался немного поспать, кто-то торопился написать письмо своим родным и близким людям, а кто-то пел песню или даже танцевал под звуки русской гармошки. И мы с вами отдохнём. Выходите на наше поле.

Под музыку «Бравые солдаты» дети выполняют движения.

4. «Лабиринт»

Воспитатель: 9 мая 1945 года закончилась война. Каждому солдату хотелось вернуться домой. Перед вами лежат лабиринты, проведите дорогу солдату домой. Проверяем выполнения задания.

Воспитатель: выходите на наше поле. Что мы с вами, сегодня делали? (собирали солдата в поход. Определяли на коком месте находится заданный продукт). Что мы делали с цифрами? (находили место цифры в ряду). Что делали с геометрическими фигурами? (проверяли меткость, стреляли в заданные места поля). А в конце похода, что мы делали? (провожали солдата домой, чертили дорогу, проходили лабиринт).

Воспитатель: рада за вас, вы как настоящие защитники справились с заданиями. Переборов все трудности и беды,

И разгромив в боях жестокого врага,

Мы обрели великий День Победы,

И эта дата всем нам дорога.

Публикации по теме:

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Будем беречь природу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №81» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Цель: закрепление лексико-грамматических умений и математических представлений на материале русских народных сказок. Интеграция образовательных.

Конспект НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Цветы». Задачи: - расширять кругозор детей по теме «Цветы» (луговые, садовые, комнатные); - приобщать к словесному искусству, развивать художественное.

Конспект НОД по ФЭМП в группе для детей с нарушениями речи «Раз, два, три, четыре, пять — стали рыбки приплывать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 станицы Северской муниципального образования.

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Родной край» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 станицы Анастасиевской муниципального образования Славянский.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Теремок на новый лад» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи по развитию речи «Аквариумные рыбки» Администрация городского округа г. Урюпинск муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Солнышко» городского округа.

Мастер-класс «Использование приёмов ИКТ в работе по формированию связной речи детей с тяжёлыми нарушениями речи» Автор: Есаулова Анастасия Анатольевна, Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №2 «Россияночка» г. Смоленск 16.03.2017г. Использование приёмов.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Домашние животные» Задачи: - закрепить представление о жизни домашних животных; - совершенствовать лексический запас детей; - учить объединять 2 рассказа в.

Рекомендации по организации речевого уголка в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи Рекомендации по организации речевого уголка в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи Речевой уголок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Солдаты, в поход!»
Опубликовано: 27 июня 2017 в 20:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД