Лучший педагог года

Конспект НОД «Матрёшка в гостях у ребят»

Наталия Балакирева
Конспект НОД «Матрёшка в гостях у ребят»

Образовательная область и направление: художественно-эстетическое развитие.

Цель: знакомство детей с декоративной росписью народной игрушки- Матрёшки.

Программные задачи:

Образовательные.

-закрепить знания детей о создании русской народной игрушки Матрёшки, о её характерных особенностях;

- продолжать знакомство с творчеством русского народного художественного промысла – росписи матрёшек.

- продолжать использовать нетрадиционные техники раскрашивания – рисование ватной палочкой.

Развивающие.

- развивать мышление, мелкую моторику рук, художественный вкус;

Публикация «Конспект НОД „Матрёшка в гостях у ребят“» размещена в разделах

- развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству;

- развивать самостоятельность в придумывании росписи сарафана для Матрёшки.

Воспитательные.

- воспитывать умение работать в коллективе;

-воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.

Интегрируемые области.

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».

Предварительная работа.

Рассказ об истории возникновения Матрёшки, её изготовлении и росписи, рассматривание иллюстраций данной игрушки.

Методические приёмы.

- Словесный: вопросы, объяснения, поощрения, анализ.

- Игровой: игра «Пальчиковая гимнастика».

- Наглядный: Матрёшка.

Практический материал: игрушка Матрёшка, доска, ноутбук, силуэты Матрёшек, прорисованные на альбомных листах различной степени сложности, шкатулка

Словарная работа:

Кокошник.

Раздаточный материал: игрушка матрёшка; силуэты матрёшки, прорисованные на альбомных листах; кисти, гуашь, салфетки, фартуки, нарукавники, баночки – непроливайки, ватные палочки, подставки под кисти.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, поздоровайтесь с ними.

Организационный момент:

Игровое упражнение.

- Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель:

Ребята, сегодня для вас я приготовила сюрприз – волшебную шкатулку. Вот она, но чтобы ее открыть, нужно сказать волшебные слова:

Нам, шкатулка, дай ответ,

Поскорей открой секрет.

(Дети говорят слова, педагог заглядывает в шкатулку).

Воспитатель: Ребята, что это за игрушка?

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим нашу красавицу, во что она одета?

Дети: Сарафан, кокошник, фартук.

Каждый ребенок берет в руки игрушку (или передает другому ребенку) рассматривает.

- Какой узор на сарафане? (Цветы, ягоды).

Воспитатель:

- Молодцы! А знаете ли вы, ребята, из чего сделана Матрешка? И кто ее изготовил для вас?

Ответы детей: из дерева, мастер.

-А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?

Ответы детей: бережно, аккуратно

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать настоящими мастерами, раскрасить наших матрёшек и подарить рисунки своим мамам! Вы согласны? Тогда за работу! (Дети надевают фартуки).

Дети садятся за столы.

Перед работой разомнём свои ручки.

Проводится пальчиковая игра.

У матрёшки нашей Мани

Пять девчоночек в кармане,

Маню раскрываем,

Зину вынимаем.

Вот раскрыли Зину,

Вытащили Нину.

А из Нины мы достали

Чернобровую Наталью.

А внутри Наташи

Засиделась Даша.

Дашу мы раскрыли,

Выпустили Лилю.

Все девчонки из кармана

Вышли в красных сарафанах.

Воспитатель: Мы с вами размяли наши пальчики, а теперь приступим к работе: начнём раскрашивать матрёшек.

Берём большую кисточку.

Фартук на образце зелёного цвета

Значит, мы окунаем кисть в зелёную гуашь и аккуратно раскрашиваем фартук.

Когда мы закрасим фартук, кисточку снова искупаем в воде.

Затем мы будем раскрашивать сарафан.

Он на образце желтого цвета.

Берём желтую гуашь.

Закрашиваем сарафан.

Снова промываем кисть от желтого цвета.

А сейчас нужно расписать кокошник.

Берём ватную палочку.

Окунаем в краску и прикладываем на одинаковом расстоянии палочку к кокошнику.

У нас получаются красивые горошины.

Волнообразными движениями палочкой мы наносим узор на нижний край сарафана

(Во время работы звучат народные хороводные мелодии)

Воспитатель: Молодцы! Замечательные матрёшки у вас получились.

- Вы как настоящие мастера!

Теперь давайте развесим наши работы на выставочной ленте и рассмотрим их.

Итог занятия:

Воспитатель: А какие у нас получились матрёшки?

Дети: Нарядные, красивые.

Воспитатель: А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы. Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.

Наша с вами совместная работа подошла к концу. Скажем до свидания нашим гостям. До свиданья!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить понятие геометрические фигуры, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект интегрированной НОД «Петушок в гостях у ребят» (I младшая группа)Конспект интегрированной НОД «Петушок в гостях у ребят» (I младшая группа) .

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят» Конспект итоговой НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «Звери в гостях у ребят».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал» Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (знание о цифре 2; короткий, длинный; овал).

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект ООД по физической культуре «Белочка в гостях у ребят» (средняя группа) Конспект ООД по физической культуре «Белочка в гостях у ребят» (средняя группа). Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории Новикова.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия по обучению грамоте «Клоун Коля в гостях у ребят»Конспект занятия по обучению грамоте «Клоун Коля в гостях у ребят» Обучение грамоте и формированию звукового анализа и синтеза логопедическая подготовительная к школе группаТема: Звук [ К] буква КЦели: -закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Матрёшка в гостях у ребят»
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 08:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД