Папки-передвижки

Конспект НОД «Поможем Мишке»

Газетова Илона Зауриевна
Конспект НОД «Поможем Мишке»

Подготовила: Тордия И. З.

Конспект НОД: Тема: «Поможем мишке».

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: Закрепить математические представления детей по разделам "форма" "величина", "цвет". Продолжить знакомить детей с блоками Дьенеша.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить различать предметы по геометрическим формам.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Закреплять знания основных цветов.

Продолжать учить определять отношения предметов по количеству (один/

Публикация «Конспект НОД „Поможем Мишке“» размещена в разделах

много, равенство двух групп предметов.

Закреплять навыки представления (большой/маленький, высокий/низкий).

Закреплять умение пользоваться блоками Дьенеша.

Продолжать учить составлять из геометрических фигур изображение,

формировать умение быстро находить геометрические фигуры определенного

размера и цвета.

Закреплять умение ориентироваться на плоскости.

Развивающие:

Развивать: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память,

воображение, мелкую моторику рук.

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться.

Развивать речевую активность детей.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, умение сопереживать.

Формировать навык сотрудничества, воспитывать взаимопонимание.

Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками.

Воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», игры и задания с блоками

Дьенеша.

Оборудование:

Игрушка медведя, блоки Дьенеша, письмо, иллюстрации поезда, рисунок-

схема «Теремок», музыкальная колонка и флэшка для прослушивания

музыкального сопровождения.

Ход НОД.

Вводная часть: (Сюрпризный момент).

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу принесли письмо, на котором написано: «Ребятам из группы «№11» от Медведя из сказки «Теремок». Давайте, скорее, откроем и прочитаем его.

Дети: Да.

Воспитатель: «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Медведь из сказки

«Теремок». У меня случилась беда: я сломал домик, и теперь лягушке,

мышке, зайчику, лисичке, волку и мне негде жить. Мы хотим построить новый,

красивый большой дом, но нам нужна ваша помощь. Приезжайте скорее к нам

в сказку!».

Воспитатель: Поможем, ребята, героям сказки?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а на чем мы с вами поедем? (показать картинки поезда)

Дети: (предположения детей).

Воспитатель: Правильно, на поезде.

Воспитатель: Сколько вагонов в поезде?

Дети: Много.

Воспитатель: Из каких фигур состоят вагоны?

Дети: Квадраты.

Воспитатель: А сколько колес у поезда?

Дети: Много.

Воспитатель: Какой формы?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Молодцы! Давайте отправимся в сказку. Я буду паровоз, а вы

вагончики, цепляйтесь за меня и поехали.

Дети: Да.

Физкультминутка.

(Под музыку Е. Железновой "Паровозик чух-чух-чух" дети с воспитателем

двигаются по группе друг за другом, изображая паровоз, делая движения

руками).

Воспитатель: Вот мы и приехали на место. Ребята, мишка нас уже встречает.

Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй мишка.

Воспитатель: Посмотрите, мишка нарисовал схему нового теремка, по ней мы

с вами будем строить (показать картинки).

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит наш теремок?

Дети: треугольники, квадраты, прямоугольники.

Воспитатель: Ребята, а звери в сказке одинаковые по размеру или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: Давайте посмотрим и сравним, кто самый маленький в этой

сказке?

Дети: Мышка.

Воспитатель: А самый большой?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Кто будет жить в красных комнатах?

Дети: Лягушка и волк.

Воспитатель: В синих?

Дети: Мишка и зайчик.

Воспитатель: В желтых?

Дети: Мышка и лисичка.

Воспитатель: Кто будет жить в самой большой комнате?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Молодцы! Теперь можно приступать к строительству. Вы

должны наложить на схему все кирпичики, чтобы они подходили по размеру и

по цвету, будьте внимательны. (дети делятся на несколько групп и по схеме

методом наложения складывают из блоков Дьенеша теремок) Воспитатель:

Молодцы! Как много красивых домиков-теремков у вас получилось. Мишка вас

благодарит за помощь!

Воспитатель: Нам пора прощаться и уезжать на поезде обратно в группу!

Давайте попрощаемся с мишкой. Вагончики, цепляйтесь, наш поезд

отправляется в дорогу!

Заключительная часть: (Рефлексия)

Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: В какой сказке мы побывали?

Дети: Теремок!

Воспитатель: Из чего мы построили теремок?

Дети: Из фигур.

Воспитатель: Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре «На помощь мишке» для детей второй младшей группы Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи: 1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни.

Аппликация «Поможем мишке» для детей 3–4 летАппликация «Поможем мишке» для детей 3–4 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым»Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей Задачи: - формировать у.

Конспект образовательной деятельности «Как мы помогали Мишке». Образовательная область «Познание». Средний возраст Тема: «Как мы помогали Мишке» Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах, цифрах, количественном и порядковом счете в пределах.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке» Цель: формировать у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; умения устанавливать простейшие связи между предметами.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Автор публикации:
Конспект НОД «Поможем Мишке»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 19:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД