МААМ-картинки

Конспект НОД «Удивительная вода» в старшей группе

Семенова Наталья Ивановна
Конспект НОД «Удивительная вода» в старшей группе

Удивительная вода

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность.

Публикация «Конспект НОД „Удивительная вода“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать познавательную активность детей; развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (без запаха, без вкуса, бесцветная, прозрачная); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

Методы: игровые, практические, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование.

Материалы и оборудование:Музыка «Звук воды из крана», песня «Помогатор», посылка с капелькой, глобусом и письмом, дидактическая игра «Кому нужна вода, мольберт, пластиковые стаканчики с водой по количеству детей, белая бумага, трубочки для коктейля по количеству детей, лимон, мыло, краски, кисточки, сахар, жидкое мыло, белые фартуки, шапочки по количеству детей.

Ход НОД:

1. Вводная часть

Детей встречает Фиксик

-Здравствуйте, девочки и мальчики

-Вы узнали меня? (Ответы детей)

-Правильно, я Симка!

-Посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся!

-Теперь давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

- А вы знаете, я к вам пришла за помощью. Мои друзья, Фиксики передали вам посылку. Давайте, я открою и мы вместе посмотрим что там! Присаживайтесь. (присаживаются в круг на палас)

Открываем посылку, а там лежит «Капелька».

-Ребята, да это же «Капелька», посмотрите!

- Вы знаете, кто такая капелька?

Ответы детей (Да, это вода)

-А для чего нужна вода?

Ответы детей (Пить, умываться, купаться, стирать, мыть пол, готовить, поливать растения и т. д.)

-Давайте поиграем с вами. (Достаю коробочку с дидактической игрой «Кому нужна вода, где нужно разложить изображения (человек, птица, насекомое, дерево, цветы, рыба, гриб, животное) вокруг капельки).

-Смотрите, здесь изображения. Разместим их вокруг капельки воды и назовем «Кому нужна вода».

Ответы детей

-Правильно, ребята. Молодцы.

.-Мы не можем прожить без воды. Вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Без воды все живое на Земле погибнет, засохнет.

Вода - это жизнь и воду надо беречь.

-Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Звучит запись, как капает вода из крана.

-Что необходимо делать, чтобы вода не капала из крана?

(Ответы детей) закрывать его.

-Молодцы. Совершенно верно.

-Посмотрите, а ещё в нашей посылке есть глобус. Глобус-это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

-А какого цвета на глобусе больше?

(Ответы детей)

-Что обозначено синим цветом?

(Ответы детей)

-Где можно встретить воду?

(Ответы детей)-реки, моря, океаны, озёра)

-Ой, в нашей посылке лежит письмо от Фиксиков. Хотите узнать что в нем написано?

Ответы детей.

«Здравствуйте, ребята. Мы Фиксики, очень любопытные и хотим много знать. И просим вас помочь объяснить, что такое вода».

-Дети согласны помочь Фиксикам?

Ответы детей

-Тогда я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию Фиксиков.

-А вы знаете, что делают в лаборатории?

Ответы детей

-Правильно, проводят опыты. Для того, чтобы вы вместе со мной оказались в лаборатории, мы должны отправиться на поезде.

2. Основная часть

- Отправляемся в путь.

Физминутка. «Поезд».

Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)

И в окошечки глядим. (повороты головы вправо, влево)

Едет, едет паровоз - (притопывают, делая круговые движения

согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так! (хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так! (стучат кулаками по коленям)

Громко подаё м гудок:(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Подъезжает паровоз - (поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Ребятишек он привёз!

- Ой, ребята, посмотрите вот мы и оказались с вами в лаборатории. Я предлагаю вам превратиться в маленьких ученных.

- В лаборатории надо соблюдать определенные правила:

Внимательно слушать.

не мешать друг другу,

работать аккуратно,

громко не разговаривать,

не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

- В лаборатории все должно быть чисто, поэтому мы все наденем белые фартуки и шапочки.

-Готовы!

-Ну вот, теперь мы похожи на настоящих ученных. Занимайте свои рабочие места.

Сейчас мы проведем опыты с водой и узнаем некоторые её свойства. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим.

- Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе.

- Давайте посмотрим, что лежит перед вами?

Ответы детей. (Стаканы с водой, лист белой бумаги, краски, кисточки, сахар, лимон, трубочки, влажные салфетки,)

Опыт 1. Вода бесцветная.

- Ребята, а есть ли цвет у воды?

Ответы детей Нет, у воды нет цвета.

- Давайте проверим и докажем. Возьмите лист бумаги. Какого он цвета?

Ответы детей – Лист белого цвета.

- А теперь посмотрите на стакан с водой. Можно ли сказать про воду, что она белая?

Ответы детей – нет.

- Лист белой бумаги?

Дети – да. (подводим детей к правильному ответу– какой цвет у воды?

- А что можем сказать о цвете воды?

Дети – Вода без цвета.

- Без цвета значит, какая вода, какой делаем вывод?

Дети – Вода - бесцветная.

Первое свойство – вода без цвета. : Посмотрите на картинку, она обозначает, что вода бесцветная. (Воспитатель показывает детям соответствующую картинку, и вывешивает её на мольберт).

- А вода всегда бесцветная и прозрачная?

Дети – Нет, цвет воды зависит от того, что в неё попадает.

- Докажем это, добавим в воду краску. Что произошло?

Дети – Вода изменила свой цвет.

- Какой вывод из этого следует?

Дети - вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено.

Второе свойство – вода меняет цвет. (картинка)

Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко и нам отдохнуть. Давайте ненадолго выйдем из лаборатории и встанем в круг.

Физкультминутка. Танец Фиксиков «Помогатор».

- Молодцы! Отдохнули? Снова возвращаемся в нашу лабораторию.

Опыт 3. Вода без вкуса.

- Как вы думаете, вода имеет вкус?

В стаканчиках вода. Попробуйте её. (Дети пьют воду)

Какая она? Сладкая, солёная? (она безвкусная)

Дети - Вода безвкусная.

– Добавьте в воду различные вещества (сахар или лимон, возьмите трубочки и попробуйте воду. Какой вкус у Воды?

Дети – Сладкий, кислый.

Вывод: Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.

Третье свойство – воде можно придать вкус. (картинка, что вода безвкусная)

Опыт 4. Вода без запаха.

- Я предлагаю понюхать воду. Чем пахнет вода?

Дети – Вода ничем не пахнет.

– Правильно вода ничем не пахнет.

- А теперь закройте глаза. (Воспитатель добавляет жидкое мыло.)

- Откройте глаза и понюхайте. Чем пахнет вода?

Ответы детей (Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее добавили.)

Вывод. Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.

4-ое свойство – воде можно придать запах. (картинка)

Наши исследования подошли к концу. Снимите фартуки и шапочки.

- А наши результаты опытов мы отправим Фиксикам с помощью этой машины. (Тыдыщ)

- Ой, только она не работает. И для того, чтобы наша машина заработала и Фиксики получили результаты опытов. Нужно убрать лишние шестеренки. А для этого нужно ответить на вопросы. Дети, поможете мне?

3. Заключительная часть.

- Ребята, понравилось ли вам быть учеными?

- Что интересного вы узнали сегодня?

-Что вас удивило? Что больше всего понравилось?

-Я благодарю вас за помощь.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Возвращаться будем так же на поезде.

«Мчится поезд».

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух. (дети бегут по кругу друг за другом)

Паровоз пыхтит.

Тороплюсь!- гудит. (делает круговые движения руками)

- Вот мы и вернулись в свою группу.

- А за вашу помощь, Фиксики прислали вам мыльные пузыри.

- Понравилось ли вам путешествие в лабораторию? Выберите смайлик, который соответствует вашему настроения в конце нашего путешествия.

- Покажите с помощью смайлика своё настроение.

- Мне очень понравилось сегодня с вами работать.

-Спасибо. До свидания!

Публикации по теме:

Проект в средней группе «Удивительная вода»Проект в средней группе «Удивительная вода» Московская область Администрация Дмитровского городского округа МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знаний Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель:развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - обратить внимание детей на значение воды.

Конспект НОД «Вода-растворитель» с использованием ИКТ в старшей группеКонспект НОД «Вода-растворитель» с использованием ИКТ в старшей группе ЦЕЛЬ: формирование навыков экспериментирования ЗАДАЧИ обучающие: - уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, бесцветная,.

Конспект открытого НОД с экспериментированием «Как Кока-кола и вода поспорили» в старшей группеКонспект открытого НОД с экспериментированием «Как Кока-кола и вода поспорили» в старшей группе Цель. Научить детей готовить домашний лимонад - альтернативу вредному газированному напитку Задачи: Обучающие: -Закрепить полученные знания.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия в старшей группе «Вода растворяет некоторые вещества»Конспект занятия в старшей группе «Вода растворяет некоторые вещества» Цель: Закреплять представления детей о состояниях и свойствах воды, о твердых, жидких и газообразных веществах. Задачи: 1. Познакомить с.

Лэпбук «Эта удивительная вода»Лэпбук «Эта удивительная вода» Всем известно, что чем больше в «багаже» педагога будет разнообразных современных форм работ с детьми, тем ярче, богаче и насыщеннее становится.

Проект «Удивительная вода» для дошкольниковПроект «Удивительная вода» для дошкольников Тип проекта: познавательно – исследовательский Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: дети 10 группы, воспитатель Цель.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Удивительная вода» в старшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 00:32
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД