Папки-передвижки

Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи «Звуки [М], [М» ]»

Йцуке
Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи «Звуки [М], [М» ]»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Сказка» города Алушта

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в младшей группе «Пчелки»

Тема: «Звуковая культура речи: звуки м, мь.»

Воспитатель: Амелина М. С.

г. Алушта,2018 г.

[/h3]

Цель: Упражнение детей в четком произношении звуков м, мь, в словах, фразовой речи.

Задачи:

1. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи детей.

2. Продолжать учить детей образовывать слова по аналогии

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Звуковая культура речи „Звуки [М], [М“ ]“» размещена в разделах

3. Развивать у детей знание об окружающем их мире.

4. Пополнять словарный запас детей.

Методы и приемы:

1. Словесный метод – рассказ педагога.

2. Наглядный метод – показ рассказа педагогом.

3. Игровой – музыкальная игра.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом. Вдруг раздается стук в дверь. Воспитатель:«Ребятки, тише, кто – то к нам стучится, пойду, посмотрю, кто к нам пришел» - говорит детям воспитатель.

Воспитатель в группу вносит фею Эльзу, как сюрпризный момент.

«Здравствуйте дети» - здоровается с ребятами Эльза.

«Здравствуйте» - отвечают дети.

«Я фея Эльза» - продолжается знакомиться с детьми фея.

«Фея Эльза, мы рады с тобой познакомиться! Правда, ребята?» - ведет диалог воспитатель с Эльзой и детьми.

«Малыши, мои хорошие, я тоже рада встрече с Вами. Я пришла к Вам не просто так! Вы сюрпризы любите?» - беседует с детьми Эльза.

«Да, очень!» радуются дети.

Ф. :«У меня есть волшебная палочка, и она творит чудеса. Хотите увидеть чудо?» - ведет разговор фея Эльза.

Д. :«Конечно, хотим!» - отвечает воспитатель с детьми.

Ф. :«Тогда я взмахну палочкой, а Вы скажите заклинание три раза вместе со мной «Макус, мокус, мокс».

Дети вместе с феей говорят три раза заклинание, и появляется кукла.

Фея Эльза продолжает беседу с детьми: «Это говорящая кукла. Она умеет говорить: «ма – ма»

Ф:«Что говорит кукла» - спрашивает фея детей.

Д. :«Мама» - ответы детей хором.

Ф. :«Ребята, а давайте мы с Вами поиграем в заводных кукол. Я Вас буду заводить ключиком, а Вы будете говорить «мама я люблю тебя» - предлагает фея Эльза. В игру играю несколько детей.

Ф. :«Ребятки, а теперь Вас моя палочка превратит в заводных коров и Вы будете говорить «му – му», только коровы взрослые животные и говорят более грубо» - продолжает игру фея.

«А теперь превратимся в телят, они более ласково, мягко говорят «му – му» - рассуждает с детьми Эльза. Дети превращаются в телят.

«А теперь превратимся в кошек заводных и Вы будете говорить «Мяу», только более строго как взрослые - продолжает фея.

«А теперь мы превратимся в котят и будет говорить, как котята мяу, только более мягко и ласково» - продолжает игру фея Эльза с детьми.

«Дети, я снова взмахну палочкой и мы с Вами скажем заклинание три раза «Макус, мокус, мокс». Дети проговаривают заклинание вместе с Эльзой и появляется медвежонок Мишка.

Мишка катает снежный ком, а Эльза у ребят спрашивает: «а что Мишка делает?».

«Снежный ком катает» - отвечают дети.

Вдруг появляется кошка и начинает, мешать Мишке, катать ком.

«Что кошка делает?» - спрашивает детей Эльза.

Ответы детей: «мешает катать ком Мишке».

«А кто мешает?» - спрашивает Эльза.

«Кошка» - ответы детей.

«Кошку зовут Мурка, давайте с ней поздороваемся и скажем, чтобы она помогал Мишке, а не мешала» - предлагает Эльза.

«Здравствуй Мурка! Мурка не мешай мишке катать ком, а помоги ему» - вместе с детьми говорит Эльза.

«Мурка послушалась Вас и стала помогать Мишке, и они вдвоем слепили снеговика.

Физкультминутка

Котик

Котик лапкой умывается, гладят щёки

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, трут ладонью носик

Вымыл ротик, проводят пальцем по губам

Вымыл ухо, поглаживают одно ухо, затем другое

Вытер сухо.

Котик лапкой умывается, поглаживают грудь

К детям в гости собирается.

«Ребята, а может мы теперь вместе с Вами, придумаем рассказ о кошке?» - предложила детям Эльза. Дети согласились.

«Жила – была кошка Мурка. Как звали кошку?» - рассказывая, вдруг задала вопрос детям Эльза.

«Она очень любила молоко! Что любила Мурка?» - снова спросила Эльза детей.

«Молоко» - ответы детей.

«Мурка быстро, быстро лакала его язычком. Как она это делала, покажите» - предложила Эльза детям.

«А еще Мурка любила мыться. Что она любила делать?» - спрашивает у детей фея Эльза.

«Мыться» - ответы детей.

«Но мылась она без мыла, просто чистила шкурку язычком.

«Ребята, Вы такие молодцы, все правильно отвечали.

«Ребята, а в чем дома и в детском саду лежит мыло» - спрашивает детей Эльза.

«В мыльнице» - ответы детей.

«Давайте повторим слова мыло и мыльница» - предлагает Эльза.

Дети повторяю слова мыло и мыльница.

«А теперь поиграем в игру, только будьте внимательны: мыло в мыльнице, а сахар ….?» - говорит Эльза.

«В сахарнице» - отвечают дети.

И по аналогии конфеты – в конфетнице, хлеб – в хлебнице, салфетки – в салфетнице.

«Дети, Вы такие молодцы, но мне пора возвращаться к себе в волшебную страну» - прощается Эльза, с детьми.

«Ребята, скажем Эльзе до свидания, до новых встреч» - предлагает детям воспитатель.

Дети прощаются с феей Эльзой.

Итог занятия

«Ребята, кто к Вам приходил сегодня в гости?» - интересуется у детей воспитатель.

«Фея Эльза» - отвечают дети.

«В кого Вы превращались?»

«В куклу, коров, кошек» - ответы детей.

«Как говорит кукла, когда ее заводишь?» - продолжает рефлексию воспитатель.

«Ма –ма» - ответы детей

«Как говорит кошка?» - спрашивает детей педагог.

«Мяу» - отвечают дети

«Как говорит корова?»

«Му –му» - ответы детей.

«Что дает корова?»

«Молоко» - ответы детей.

«А кто пил молоко в рассказе?»

«Кошка Мурка» -хором отвечают дети.

«Чем мы моем руки?»

«Мылом» - говорят дети.

Вы молодцы, вы сегодня справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» в старшей группе Цель: закрепление звуков [О], [У], [Э], [А], [И], [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки и слова» в старшей группе Цель: учить выделять звуки в слове. Задачи: 1. Познакомить детей с протяжённостью и линейностью слов; 2. Познакомить с понятием «звук», согласный.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи «Звуки [М], [М» ]»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 19:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД