МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Доброе и ласковое слово душу согревает»

Ольга Бруяко
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Доброе и ласковое слово душу согревает»

Конспект игрового занятия по развитию речи

в старшей группе.

«Доброе и ласковое слово душу согревает»

Программные задачи:

Учить детей анализировать отрицательные и положительные поступки.

Развивать умение отслеживать состояние человека по внешним проявлениям: выражение лица, поза; внимание, мышление, разговорную речь.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Доброе и ласковое слово душу согревает“» размещена в разделах

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.

Материал и оборудование:

Цветок, бутон; иллюстрации волшебников; иллюстрации на выражение эмоций, макет сухого дерева, зеленые листья к нему; музыка из мультфильма про кота Леопольда.

Предварительная беседа:

Рассматривание иллюстраций на определение эмоционального состояния человека; беседы на этические темы: «Что я сегодня сделал хорошего?»; чтение рассказа «Огурцы» Носова; чтение рассказа «Волшебное слово» Осеевой; дидактическая игра «Ребята с нашего двора».

Словарная работа :

Активизация: равнодушный, безразличный, комплимент.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу

- Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в страну доброты и добрых поступков. Вы хотите? Тогда возьмите друг друга за руки.

- Что вы чувствуете?

-Теплый лучик доброты побежал по нашим ладошкам. А перед тем как отправиться в путешествие, давайте немножко поговорим с вами о доброте, о добрых поступках, словах.

(Дети садятся на стульчики в круг)

-Скажите, а какие слова мы называем добрыми? (Приветствия, расставания, просьбы, благодарности, комплименты)

-А как вы думаете, что такое комплименты?

А вот послушайте – это комплимент или нет? И объясните, почему вы так думаете?

1. Ну, ты даешь. Ты молодец, очкастый, я бы так не сумел.

2. Людочка, какое у тебя красивое платье.

3. Таня сказала Вите: «Какой ты умный» А сама подумала: «Никакой какой ты не умный»

-Как вы оцениваете поступки и мысли Тани.

- Прежде чем попасть в страну доброты, мы должны пройти несколько испытаний.

Итак, испытание первое. Вы готовы? Тогда становитесь все в круг.

Посмотрите, какой красивый бутон цветка розы. Нам нужно сделать так, чтобы он распустился. Для этого мы будем передавать бутон, и говорить друг другу комплименты и посмотрим, что же произойдет.

-Посмотрите, от красивых и добрых слов бутон раскрылся. Не зря говорят, что добрые слова – волшебные.

Следующее испытание.

-Послушайте стихотворение:

Дима разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но Дима нашелся, и, глянув в глаза

Он тихо и робко: «Простите»,- сказал.

И мама молчит, улыбается даже.

Мы купим другую, есть лучше в продаже.

«Простите», казалось, ну, что в нем такого,

А вот ведь какое чудесное слово!

-Почему не рассердились мама и бабушка на Диму?

-Расскажите случаи из вашей жизни, когда добрые слова вам помогали.

- Вы справились со вторым испытанием, идем дальше.

Раздается стук в дверь. Заходит Волшебник.

- Здравствуйте, ребята. Я попал в трудную ситуацию и мне нужно помочь. Я сегодня прочитал два стихотворения. Послушайте их.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому, что он хороший.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

весь до ниточки промок.

Волшебник : - У меня есть фотографии детей. Я бы хотел разобраться, кто же бросил зайку? Кто оторвал мишке лапу? Кто пожалел мишку?

(Выставляет на мольберт картинки с изображением детей с различными эмоциями.)

(Дети подбирают иллюстрации и определяют по выражению лица характер.)

Равнодушный (равнодушная, безразличная, она играла с зайчиком и оставила его в саду.)

Злой (Он оторвал мишке лапу и забросил его)

Добрая (Она добрая, всех жалеет)

Волшебник: - Дети, а как бы вы выручили из беды зайку и мишку?

Волшебник: - Спасибо вам, ребята, за помощь. Счастливого пути!

- А вот еще одно испытание.

(Дети подходят к столу, на котором стоит макет засохшего дерева.)

- Посмотрите, у нас в группе появилось дерево, но оно совсем без листьев. Как вы думаете, почему?

-А чтобы оно снова расцвело и радовало нас, мы должны вспомнить добрые слова, произнести их, взять листочек и повесить его на дерево.

-Как же изменилось наше дерево. Не зря в народе говорят:

«Доброе и ласковое слово душу согревает»

«От добрых слов и дерево расцветает»

Открывается дверь в группу, где звучит песня «Если добрый ты» из мультфильма «Кот Леопольд»

Вот мы и очутились с вами в стране доброты и добрых поступков. А страна эта – наш любимый детский сад, где всегда звучат добрые слова от детей и взрослых. И в этой стране все живут очень дружно. А сейчас давайте все вместе станцуем добрый и веселый танец.

Ритмопластика «Если добрый ты».

Воспитатель: Бруяко О. С.

Новороссийск

Публикации по теме:

Конспект НОД «Неизведанное рядом» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить с понятиями «устье», «исток», «русло» Задачи: Знакомить детей с наличием водоемов, находящихся в Павловском районе.

Конспект НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «На улицах города» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Алёнушка» города Слободского Кировской.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Конспект НОД по образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Радуга добра (Средняя группа) РАДУГА ДОБРА Цель: создание педагогических условий для становления духовно-нравственных качеств дошкольников. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми старшей группы Программное содержание: -Уточнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик,.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Обучение использованию социо - игровой технологии для реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Задачи:.

НОД во второй младшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Повар в детском саду» «Социально-коммуникативное развитие» «Повар в детском саду» МДОБУ «Чернореченский ДСКВ» Возраст детей: 3-4 года Выполнила : Давтян Г. А.

Организация развивающей предметно-пространственной среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Статья на тему: "Организация развивающей предметно-пространственной среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Планирование непосредственно-образовательной деятельности в области «Социально-коммуникативное развитие» Тема НОД: «Бабушка-Забавушка» Группа- вторая младшая гр. Цель: развитие представлений детей о собственном образе мальчика (девочки) Интеграция:.

Проект «Я и моя семья» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 2–3 лет Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный. Продолжительность:1 неделя. Актуальность проекта: Семья – это первый социальный институт,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Доброе и ласковое слово душу согревает»
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 18:05
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД