Лучший педагог года

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Хорошо бы» в подготовительной группе

юлия костюченко
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Хорошо бы» в подготовительной группе

Цель: закрепление представлений детей о правилах поведения в разнообразных ситуациях.

Задачи: учить строить короткий рассказ, рассуждать, обосновывая свои суждения;формировать умение давать оценку поступкам героев, своим поступкам; воспитывать навыки доброжелательного взаимодействия в коллективе сверстников.

Материал к занятию: Игрушка Буратино, тематические картины: «Приветствие», «Правила поведения в транспорте», «Идем в театр»;билеты, игрушечный руль.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Хорошо бы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа:Настольно-печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо».Рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательныхпоступков детей. Подвижная игра «Помоги другу»

Содержание:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришел Буратино. Он не умеет читать и многого еще не знает. Ему очень хочется быть хорошим, культурным, вежливым. Но он не знает, как стать таким. Поможем ему, дети?

Дети: Да.

Воспитатель: Вначале нам нужно Буратино поприветствовать. Как мы это сделаем?

Дети: Скажем, здравствуй Буратино!

Воспитатель: Какие слова - приветствия вы знаете?

Дети: «Привет», «здравствуйте», «Добрый день».

Воспитатель: Говорить людям «здравствуйте», значит желать им здоровья.

Воспитатель: Всем ли можно говорить слово «привет»?

Дети: Нет

Воспитатель: Кому мы можем сказать «привет»?

Дети: Тем, кто младше, друзьям.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю посмотреть вам отрывок из мультфильма «Винни Пух», историю о том, как Пятачок и Винни пришли в гости к Кролику.

Воспитатель: Как поприветствовал Кролик друзей? Каким был Кролик? (вежливым, воспитанным)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру. На столе лежат карточки – солнышки, на обороте каждой карточки написано приветствие. Давайте поприветствуем друг друга.

1. Станем рядышком, по кругу,

Скажем. Здравствуйте! друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем Привет! и Добрый день! ;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО.

2. Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

3. Как приятно, что при встрече

Мы знакомым и родным:

- С добрым утром!

- Добрый вечер!

- Доброй ночи! - говорим.

4. Игра не простая,

Умная такая.

Те, кто в неё играют,

Никого не обижают.

А нам же друзья, на прощанье

Осталось сказать: «До свиданья!»

Физкультминутка.

Игра «Вежливый трамвайчик».

Звучит веселая музыка «От улыбки».

Воспитатель: Мы поедем на вежливом трамвайчике. Но поедет тот, кто знает вежливые слова. Билеты выдаются не за деньги, а за вежливые слова.

Дети строятся друг за другом паровозиком, изображая пассажиров трамвая. Впереди стоит водитель, в руках у него игрушечный руль.

Правила поведения в транспорте

Разыгрывание сценок плохого поведения в транспорте детьми.

Воспитатель: Где нужно вести себя правильно?

Дети: Дома, на улице, в транспорте, в магазине, в театре, в гостях.

Воспитатель: Посмотрите на картинки, как бы поступил мальчик, если бы он был вежливым и воспитанным?

Дети: Он бы уступил место.

Воспитатель: Кому нужно уступать место в транспорте?

Дети: Женщине с маленьким ребенком, пожилым людям.

Воспитатель: Можно ли в салоне автобуса есть мороженое? Объясни свой ответ.

Дети: Нет, так как можно испачкать пассажиров.

Воспитатель: За плечами у мальчика рюкзак. Как ты считаешь, мешает ли он пассажирам?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы приехали к театру. Буратино очень хочет сходить в театр, ведь там его друзья – Мальвина, Пьеро. Мы ему расскажем театральные секреты, как нужно себя вести в театре.

В театре всегда ходи опрятным,

Причесанным и аккуратным.

Коль вежливым себя считаешь,

То на спектакль не опоздаешь!

Стихотворение А. Барто «В театре».

Когда мне было

Восемь лет,

Я пошла смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой,

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки.

Нам в театре в раздевалке

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла все на свете!

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не смогла.

Наконец-то я в театре!

Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы!

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу - нету номерка.

Фея кружится по сцене -

Я на сцену не гляжу.

Обыскала все колени —

Номерка не нахожу.

Может, он

Под стулом где-то?

Мне теперь не до балета!

Все сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то.

Я в девятый ряд ползу.

Удивляются ребята:

- Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала -

Я не видала ничего:

Я номерок везде искала

И наконец нашла его.

Но тут как раз зажегся свет,

И все ушли из зала.

- Мне очень нравится балет, -

Ребятам я сказала.

Вопросы по картине.

Воспитатель: Можно ли есть во время спектакля?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что такое антракт? Для чего он нужен?

Дети: Переменка, для того, чтобы отдохнули, сходили в туалет, покушали.

Воспитатель: Хорошо ли поступает мальчик, бросая бумажки на пол?

Дети: Нет.

Воспитатель: Мальчик пробирается на свое место спиной к зрителям. Вежливо ли это?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как правильно проходить к своему месту?

Дети: Проходить ко всем лицом.

Театральные добавлялки

Отгадайте добавлялки и узнаете, как отблагодарить артистов за спектакль.

Если спектакль был яркий, хороший,

В знак благодарности хлопай в (ладоши).

Будет приятно артистам, коль ты

После спектакля им вручишь (цветы).

За то, что спектакль таким был красивым,

Скажи поскорее актерам(«спасибо»).

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, научился ли Буратино вежливым словам?

Дети: – Да, научился. (Дети делятся впечатлениями).

Публикации по теме:

План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Автомобиль любит разум и умелые руки»План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Автомобиль любит разум и умелые руки» План - конспект занятия по социально- коммуникативному развитию в подготовительной группе «Автомобиль любит разум и умелые руки.» Программное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы Занятие 1. «Возрастная линия» Цель: содействие полоролевой социализации детей. Задачи: — уточнять знания детей о возрастном развитии людей.

Конспект по социально-коммуникативному развитию в форме сюжетно-дидактическая игра «Пиццерия» в подготовительной группеКонспект по социально-коммуникативному развитию в форме сюжетно-дидактическая игра «Пиццерия» в подготовительной группе Конспект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе. Сюжетно-дидактическая игра «Пиццерия». Интересные игры создают.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы «Наш друг — фотоаппарат»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы «Наш друг — фотоаппарат» Рыбакова Евгения Николаевна Цель: развитие навыков эффективного общения, взаимопонимания посредством использования в непосредственной образовательной.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Социализация». Виды детской деятельности:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Жизненный путь» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по программе «Истоки» «Жизненный путь» Организованная образовательная.

НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Что такое хорошо и что такое плохо» Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по социально-коммуникативному развитию по теме:.

Опыт работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС в подготовительной группе Кадырова М Ш Опыт работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС (подг гр.)Кадырова М Ш. Задача педагогов.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Волшебная шляпа» Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию для детей подготовительной группы. Цель: Формирование интеллектуальных и личностных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Хорошо бы» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 17:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД