Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Таинственная планета» с использованием технологии развивающих игр

Юлия Казунина
Конспект НОД в подготовительной группе «Таинственная планета» с использованием технологии развивающих игр

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Таинственная планета»

с использованием технологии развивающих игр

Цель: способствовать развитию познавательных интересов детей, удовлетворению их потребности в самостоятельной поисковой деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Таинственная планета“ с использованием технологии развивающих игр» размещена в разделах

1. Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств.

2. Развивать у детей умения оперировать одним свойством (выявлять и отличать одно свойство от другого, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы).

3. Формировать умения оперировать двумя и даже тремя свойствами.

4. Учить детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу. Упражнять детей в счете на слух. Продолжать учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету.

5. Совершенствовать умение находить место числа в ряд; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

6. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.

7. Расширять представление детей о космосе (солнечной системе, планетах, метеоритах)

8. Воспитывать умения помогать друг другу.

Технологии, используемые в ходе НОД

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;

- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность

• Здоровьесберегающие технологии :

- смена двигательной активности

- динамические паузы

- игры (дидактические, развивающие)

Технология сотрудничества (работа в группе)

• Проблемно-игровая технология

-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка

Технология развивающих игр (блоки Дьенеша, напольная игра «Сенсино»)

Материал и оборудование

Мяч, наборы блоков Дьенеша, карточки с кружками, листы в клетку, карандаши, цифры, обручи (синий, красный, зеленый, напольная игра «Сенсино», музыкальный центр.

Ход:

В: Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем! Спешу сообщить ребятам, кто любит фантастику и приключения, что сегодня нас ожидает фантастический полет в космос. На чем же можно полететь в космос?

Д: На ракете, космическом корабле.

В: В космос отправляют только здоровых, сильных и выносливых. Нам в этом поможет зарядка.

Дружно в ногу мы идем!

Мы идем на космодром.

Мы походим на носках,

А потом на пятках,

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

Не зевай по сторонам

Ты сегодня - космонавт!

Ждет нас быстрая ракета

Для полета на планету.

Улетаем сей же час

Звезды в гости ждите нас.

В: Так же космонавты все внимательные и очень хорошо все запоминают. Проверка памяти и внимания (1,3,5,7,9,10) Каких чисел не хватает в этом ряду?

Д: 2,4,6,8

В: Назовите самое большое и самое маленькое число.

Д: 1 и 10

В: Назови соседей числа 3,5,7,9.

Д: 2 и 4, 4 и 6, 5 и 8,8 и 10.

В: Теперь необходимо найти звездолет. Я вам раздам билеты, на которых зашифрован ключ. Отгадав его, вы сможете занять свои места. Вам надо определить зашифрованную фигуру, выбрать ключ и найти соответствующий звездолет. Игра «Найди свой звездолет»

Внимание! Пуск ракеты. Звучит музыка.

Счет-1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

5. Пальчиковая игра.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз-Меркурий,

Два-Венера,

Три-Земля,

Четыре-Марс.

Пять-Юпитер,

Шесть-Сатурн,

Семь-Уран,

За ним-Нептун.

Он восьмым идет по счету,

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

В: А вот мы и в космосе. Что-то мелькнуло за иллюминатором. Это метеориты.

Какие они разные по форме! Чтобы метеориты не причинили вред ракете, конструкторы придумали специальные люки-ловушки, в которые они попадают и там остаются. Они похожи на обручи (1обруч-все красные, обруч-квадратные.

3обруч-маленькие фигуры). Игра «Три обруча» по заданию.

В: Все дальше летят наши звездолеты. А теперь взяли пульт управления (картонная карточка с кружками по углам). Он находится под сиденьем. Вы должны управлять звездолетом точно по моей команде. И так начинаем.

Перед вами планета Марс. Вы должны нажать кнопку в верхнем правом углу.

Впереди метеоритный дождь. Нажимаем на кнопку в нижнем левом углу.

Приближаемся к созвездию Большая Медведица, нажимаем на кнопку в верхнем левом углу.

Приближаемся к неизвестной планете, нажимаем на кнопку в нижнем правом углу. Вот мы и прилетели.

В: Мы оказались на неизвестной и никем не обнаруженной планете. Кто же нас встречает? Мы сейчас узнаем.

Графический диктант (3 клетки вправо,1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх).

В: Кто это?

Д: Инопланетянин

В: Помогите жителям планеты восстановить ракету, чтобы они смогли путешествовать в космическом пространстве. Игра «Сенсино» (найти на ощупь геометрические фигуры и сложить из них ракету по образцу).

В:Внимание! Возвращение на землю. Начинаем отсчет времени!

Пальчиковое упражнение «Поехали». Перед стартом считают обратный счет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. (Дети загибают пальцы). Звучит музыка.

В: Наши звездолеты совершили мягкую посадку, благодаря слаженной и дружной работе экипажа.

Рефлексия.

- Ребята вам понравилось наше путешествие?

- Чем мы занимались во время нашего путешествия?

- Что нам помогло в полете?

- Вы самые отважные космонавты! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект занятия «Как Ворон Метр помог Паучку решить задачу» в старшей группе с использованием развивающих игрКонспект занятия «Как Ворон Метр помог Паучку решить задачу» в старшей группе с использованием развивающих игр Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как Ворон Метр помог Паучку решить задачу».Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир».Лариса Гацко.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Таинственная планета» с использованием технологии развивающих игр
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 10:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД