Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Буква «Н». Цветик — семицветик»

Гусельникова Юлия
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Буква «Н». Цветик — семицветик»

Тема: «Цветик - семицветик»

Цель:

- Познакомить детей со звуками [Н - Н'], буквой «Н»

- Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

- Закрепить у детей знания, полученные раннее.

Задачи:

Коррекционно - образовательные. Учить определять место звука [Н - Н'] в слове; продолжать знакомить с понятиями «согласный звук, твердый согласный, мягкий согласный»; продолжать учить составлять предложения с заданными словами; познакомить с буквой «Н».

Коррекционно - развивающие. Научить четко, произносить звуки [Н - Н'] дифференцировать их на слух и при произношении; упражнять в словообразовании и в словоизменении; совершенствовать фонематический слух, навыки звуко - слогового анализа.

Коррекционно - воспитательные. Вызвать положительный эмоциональный настрой, воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи; повышать речевую активность, формировать культуру речевого общения.

Оздоровительные. Содействовать развитию общей и мелкой моторики, координации речи с движением, следить за осанкой детей во время работы за столом.

Оборудование: тетради, ручки, буквы, слоги, предметные картинки.

Методические приёмы: словесный, игровой, практический.

Предварительная работа: Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик». Знакомство с гласными и согласными звуками, деление на слоги, составление предложений, звуковой анализ слов, подбор слов с заданным звуком.

Ход занятия:

Организационный момент:

Логопед. Посмотрите, дети, что за чудесный цветок я нашла сегодня утром! Кругом снег, а он расцвел в сугробе. Сколько на нём лепестков? (7). Он попал к нам из сказки В. П. Катаева «Цветик - семицветик»

Это цветок волшебный. Если сказать слова, сорвав лепесток, то исполняются любые желания девочки Жени - героини этой сказки. Вы помните, что Женя загадывала?

/Дети перечисляют. /

- Послушайте:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели!

- Ой! Ребята! Посмотрите, а лепестки - то непростые, на них задания написаны! И желания Жени исполнятся только тогда, когда мы выполним эти задания. Поможем Жене?

- Вот первый лепесток сорвём и поможем Жене вернуться домой с целыми баранками!

1 задание (жёлтый лепесток).

Логопед.

Кубик быстро поверни,

Букву громко назови.

Имя нам ты назови,

Кубик другу возврати.

Дети крутят кубик, называют имена на заданную букву.

Ну, вот и исполнилось первое желание Жени. Она оказалась дома с баранками. Давайте сорвём второй лепесток и поможем Жене, чтобы исполнилось еёвторое желание: разбитая вазочка сделалась целой.

Дети повторяют слова: Лети, лети, лепесток

Через запад на восток.

Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, Быть, по-моему, вели!

2 задание (красный лепесток):

Логопед: А на этом лепестке новое - второе задание.

Лепесток предлагает поиграть в игру «Добавь словечко». (С картинками)

- На столе лежит острый. .нож.

- У Буратино острый. .нос.

- Бабушка вяжет шерстяные. .носки.

- Я режу бумагу. .ножницами.

Нож, ножницы, нос, носки. Какой звук мы слышим в начале этих слов? [Н ]

Дайте характеристику звука: согласный, твердый, звонкий - обозначим синим кружком с колокольчиком.

- А скажите мне слова - наоборот: налево - направо, снять - надеть, высушить - намочить, вылить - налить, высыпать - насыпать.

- Какой звук в начале этих слов?

- А сейчас составьте цепочку слов по последним звукам слов - картинок. (на столе картинки: нос, слива, аист, тюльпан, носорог, гром, мама)

- Вот и второе желание Жени исполнилось. Вазочка цела. Жене очень захотелось побы-вать на Северном полюсе.

Дети повторяют слова: Лети, лети, лепесток

Через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, Быть, по-моему, вели!

3 задание (зелёный лепесток):

Логопед. Зеленый лепесток - это лепесток вопросов.

Конь, пень, день - какой звук вы слышите в конце этих слов? [Н'1 - согласный, мягкий, звонкий.

Давайте с вами загрузим в синюю машину картинки со звуком [Н], а в зелёную - со звуком [Н'] и определим место звука в слове.

Сани, нож, банки, нитки, конфеты, апельсин, вишни, будильник, лимон, книга.

Логопед: Возьмите по одной картинке и определите, сколько слогов в слове. Поставьте картинку около цветка. (1, 2, 3 слога)

- Но девочке Жене очень холодно на Северном Полюсе. Она захотела вернуться! Надо скорее ей помочь!

/Дети повторяют слова, срывают лепесток. /

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток.

Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, Быть, по-моему, вели!

4 задание (синий лепесток):

Логопед: Этот лепесток предлагает поиграть в игру «Составь предложение по кар-тинкам».

Кот спит (на окне).

Мальчик сидит (на стуле). Солнышко светит (над домом). Птица пролетает (над деревом). Бабушка спит (на диване). Самолет летит (над деревом).

А теперь давайте зарисуем схему предложения.

- Сколько слов в предложении?

- С какой буквы начинаем писать предложение?

- Что ставим в конце предложения?

Я вижу, вы немного устали, помогая Жене! Предлагаю отдохнуть!

Физминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на стульчик сесть опять.

Логопед: Отрываем теперь следующий лепесток.Этот лепесток поможет Жене исполнить вот какое желание: Женя пожелала, чтобы у неё были все игрушки мира! /Дети повторяют слова, отрывают лепесток. /

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть, по-моему, вели!

5 задание (оранжевый лепесток):

Логопед: Мы попали с вами на волшебную поляну! Сколько цветов! Но не простых. Се-редина у этих цветов - буква «Н». На что похожа эта буква?

- Послушайте стихотворение:

На букве «Н», я как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки.

- А давайте построим эту букву из вас, ребята.

(Педагог вызывает двух детей: они поднимают вверх по одной руке (Один - левую, другой

- правую) и берутся за две другие руки - получается буква Н).

- А на столе для вас ручки, карандаши, нитки, картонные палочки. Постройте из них букву «Н».

- Посмотрите, как правильно напечатать букву «Н» Показ написания буквы.

- А теперь напечатайте букву на маленьком листочке бумаги и передайте записку своему соседу для проверки. (Если правильно, то он приклеивает «солнышко улыбается», а если нет - то «солнышко грустит»).

Тут есть ещё два цветка необычных - у них лепестки разные. Давайте, соединим середину цветка с лепестками. Сначала соединим буквы на большом цветке.

/Дети читают: АН, ОН УН, ИН/

- А теперь прочитаем полученные слоги на маленьком цветке. Но для начала вспомним

наше правило:

Там, где есть буква И

Слоги мягко ты прочти.

/Дети читают: НА, НО, НУ, НЫ, НИ/

- Ребята! Пока мы с вами выполняли это задание, у Жени стало бесчисленное множество

игрушек. Они прибавлялись с каждой минутой. Их было даже не пересчитать! Они запол -

нили всю квартиру, лестницы, этажи. И Женя захотела, чтобы игрушки поскорее убира-

лись обратно. Надо сорвать лепесток и сказать.

/Дети повторяют слова: «Лети, лети, лепесток.», срывают ещё один лепесток. /

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток.

Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, Быть, по-моему, вели!

6 задание (фиолетовый лепесток):

Логопед: С этим лепестком к нам опять пришла игра

/Детям раздаются карточки со словами. Но буквы в них перепутались. Под каждой буквой стоит цифра. Дети расставляют буквы по местам, начиная с цифры «1»./

- И вот у Жени остался последний лепесток. Вдруг Женя увидела превосходного маль -

чика, но он был так тяжело болен и не ходил, а только сидел. Жене захотелось, чтобы

мальчик был здоров, и она сорвала последний лепесток, голубой. И Женя проговорила

слова.

/Дети повторяют слова: «Лети, лети, лепесток.»/

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток.

Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, Быть, по-моему, вели!

7 задание (голубой лепесток):

Логопед- Для вас, ребята, Женя приготовила сюрприз! Вот вам цветики, буквоцветики. Надо найти все буквы «Н» и обвести их, а в середине напечатайте букву, с которой мы сегодня познакомились. Какая это буква? / «Н»/. /Дети выделяют все буквы «Н», пишут букву. /

Логопед: - Вот сколько у нас много цветиков - буквоцветиков! Лепестков хватит на все наши желания!

- Давайте ещё раз вспомним, какую букву мы сегодня узнали?

- Молодцы все! Вы очень постарались сегодня! У таких ребят все желания обязательно исполнятся!

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Презентация для театрализованного представления в подготовительной группе Совместный проект с педагогом- психологом Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Буква «Н». Цветик — семицветик»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 01:02
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 апреля. Международный день спорта на благо развития и мира

Спортивные состязания и занятия физической культурой играют важную роль в развитии человечества. Ведь спорт — это один из инструментов образования, развития и мира. Он способствует укреплению...

5 апреля. День высшего пилотажа на МААМ

5 апреля отмечает свой день рождения основанная на подмосковной авиабазе в Кубинке группа высшего пилотажа «Русские витязи». Многие из нас видели их выступления не только по телевизору. С 1991 года, когда...

Мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы «Травница»
Кукла Травница была одним из самых популярных оберегов у славян – защитницей здоровья и хорошего сна. В куклу помещали как один вид трав, так и сбор из...
Фотоотчёт интегрированной НОД по речевому развитию на тему: «Весна»
Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: "Весна". В...
Рецепт постных булочек «Розочки»
Рецепт булочек «Розочки». Заканчивается пятая неделя Великого поста. В субботу и воскресенье разрешается пища с растительным маслом. Вот я решила сделать...