Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Интонационное выделение звука [Ч]»

Галина Хлыбова
Конспект НОД в средней группе «Интонационное выделение звука [Ч]»

Тема: Интонационное выделение звука [ч] в словах.

Цели: 1. Учить интонационно выделять звук [ч] в словах.

2. Развивать умение подбирать слова с заданным звуком.

3. Развивать произвольное движение пальцев рук.

4. Отрабатывать навык словоизменения.

5. Воспитывать взаимоуважение, дружеские отношения.

6. Совершенствовать знание правил этикета.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Интонационное выделение звука [Ч]“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: дидактическая черепаха (или игрушка, игрушечная чайная посуда, карточки с изображением предметов, в которых слышится звук [ч] и нет этого звука (желтого и оранжевого цвета с обратной стороны, большой платок, фактурные дощечки для пальчикового массажа, 2 тарелочки (на одной изображение черепахи, мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент. (На ковре вокруг дидактической черепахи, на столике рядом разложена чайная посудка)

В: Ребята, сегодня Черепаха пригласила нас на чай. Располагайтесь. Знаете, а я недавно прочитала одно стихотворение о нашей Черепашке. Послушайте:

Черепаха, не скучая,

Час сидит за чашкой чая.

Черепаха всех смешит,

Потому что не спешит.

А вы заметили, какой звук часто повторяется в этом стихотворении? (При необходимости, прочитать стихотворение ещё раз).

Д: Звук [ч].

2. Подбор слов с заданным звуком.

В: Верно. Чай на столе есть, а вот печенья нет. Давайте поможем Черепашке приготовить печенье к чаю. Будем называть слова, в которых слышится звук [ч]. Каждое слово превратится в одно печенье.

(Дети называют слова, интонационно выделяя звук [ч]. За каждое слово на тарелочку выкладывается карточка-печенье, цветной стороной вверх).

В: Замечательно. Теперь к чаю у нас есть целая тарелка печенья.

На часок мы зашли к черепашке.

Черепашка подала чайник, чашки.

Поползла потом к соседке за чаем.

(Накрывает черепашку большим платком)

Что-то долго мы хозяйку ожидаем.

А чтобы не терять время, пока Черепашка отсутствует, давайте пройдём за столы и немного разомнём наши пальчики.

3. Пальчиковая гимнастика. (На столах фактурные дощечки)

В: По дороге длинной, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок.

Скачет резвый табунок.

(пальчики «скачут» по столу в ритме стихотворения. Дети проговаривают третью строчку, выделяя звук [ч]).

4. Дифференциация звуков.

В: Ребята, по-моему, Черепашка вернулась к нам. Принесла ещё печенье. Не помещается на одной тарелке, нужно его разделить. Возьмите каждый по два печенья: одно жёлтое и одно оранжевое. (Дети разбирают карточки-печенья). Ой, посмотрите. А печенье-то не простое, а с картинками. Давайте сделаем так: на одну тарелочку положим печенье со словами, в которых слышится звук [ч], а на другую те, в которых нет звука [ч]. (Дети распределяют свои карточки, воспитатель помогает, прося произнести слово и прислушаться к звукам. После выполнения задания всеми детьми проводится совместная проверка. Воспитатель произносит слова, интонационно выделяя звук ч, дети повторяют.)

5. Физкультминутка (дети встают парами).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(приседания лицом друг к другу, взявшись за руки)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(ритмичное касание одноимённых пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Взявшись за руки, лицом друг к другу покачивания из стороны в сторону)

Начинай считать опять.

(ладушки)

Раз, два, три, четыре, пять,

(ритмичное касание одноимённых пальцев обеих рук)

Мы закончили считать.

(пожимают руку паре)

6. Игра «Назови ласково». (Дети стоят в кругу, у воспитателя в руках мяч).

В: Вот какая дружная у нас группа. Вы любите, когда вас называют ласково? Каждое слово можно изменить, так, чтобы оно зазвучало ласково. Я прокачу вам мяч и скажу слово, а вы переделайте его так, чтобы оно звучало ласково.

Блюдце – блюдечко

Собака – собачка

Белка – белочка

Ложка – ложечка

Кольцо – колечко

Пуговица – пуговичка

Рукавица – рукавичка

Вилка – вилочка

Сани – саночки

Шапка – шапочка

Коса – косичка

Сумка – сумочка

7. Подведение итога.

В: Ну что же, давайте снова вернёмся к нашей Черепашке за стол. Угощайтесь. (Наливает чай. Дети понарошку пьют чай). Понравилось вам в гостях у Черепашки?

Д:…

В: О каком звуке мы говорили?

Д: О звуке [ч].

В: Давайте поблагодарим хозяйку за гостеприимство. Мы обязательно придём в гости ещё раз.

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной НОД «День рождения Мишутки. Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Цели: Коррекционно-образовательные • закрепление знаний об артикуляционных особенностях звука [ш]; • закрепление понятия «согласный звук».

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах для детей средней группы «Автобус» Задачи: - автоматизировать звук с в начале слова; - учить произносить звук с в конце слова; - продолжать учить определять позицию звука.

Конспект НОД по речевому общению «Закрепление звука [йу], буквы Ю» в подготовительной группе Интеграция: «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность». Цель: Обобщение.

Конспект НОД «Постановка звука [Р]» Конспект индивидуальной логопедической НОД: «Постановка звука [р]» Цель: создание условий для формирования правильного произношения звука.

Конспект НОД в младшей группе по ЗКР «Волшебная песенка звука [И]»Конспект НОД в младшей группе по ЗКР «Волшебная песенка звука [И]» Наталья Белоусова Конспект НОД в младшей группе по ЗКР "Волшебная песенка звука «И»" Цель: Упражнять детей в четком и правильном произношении.

Конспект занятия по развитию речи «Произношение звука [М]» в средней группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Произношение звука (м). Средняя группа. Цель: уточнить произношение звука (м, и закреплять произношение.

Конспект НОД в подготовительной группе «Королевское послание. Автоматизация звука [р]» Цель: Создание условий для автоматизации звука [р] в словах и в предложениях. Приоритетная образовательная область: Речевое развитие. Интеграция.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Занятие по ФЭМП «Составление группы из отдельных предметов, выделение из неё одного предмета. Определение совокупности» «Составление группы из отдельных предметов, выделение из неё одного предмета. Определение совокупности словами: один, много, ни одного».

«Формирование правильного произношения звука [ч]». Занятие по звуковой культуре речи в средней группе Тема: «Формирование правильного произношения звука Ч» Цель: Познакомить с новым звуком. Объяснить детям, как правильно произносить звук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Интонационное выделение звука [Ч]»
Опубликовано: 24 января 2019 в 21:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД