Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Мой город»

НАДЕЖДА АНТОНОВА
Конспект НОД в средней группе «Мой город»

Конспект НОД в средней группе ДОУ «Мой город»

Цель:

- формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу.

Задачи

.

Образовательные:

- продолжать закреплять знания детей о названии родного города;

- знакомит с его достопримечательностями;

Развивающие :

- развивать связанную речь, обогащать и активизировать словарь детей;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Мой город“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, память.

Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за свой город.

Материалы и оборудование

: альбом с фотографиями родного города, конверт с разрезными картинками.

Предварительная работа:

составление альбома «Мой город», чтение стихов и рассказов о родном городе, экскурсия по родному городу, игровая деятельность, настольная игра «Мой город – Рассказово»

Ход занятия.

- Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку.

Загадка.

В нём живут

Но не сеют, не жнут,

Населённым пунктом является

Подскажи, как называется? (Город)

Воспитатель.

Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о родном городе.

- Скажите, а как называется наш город?

(Ответ детей.)

- Чем славится наш город?

(Ответы детей.)

Воспитатель.

Предлагаю вам просмотреть презентацию «Наш любимый город»

(Просмотр презентации.)

Беседа по вопросам.

- Чем славится наш город?

- Кто в нём живёт?

Я предлагаю вам выполнить задание. У вас на столах лежат фотографии, рассмотрите их и отложите те из них, на которых изображён город.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель.

Как вы догадались, что это город?

(Ответы детей.)

Воспитатель.

Правильно. Место, где живёт много людей, где много улиц и зданий, называется городом. Городов очень много, все они разные. Каждый город имеет свое название. Назовите, главный город нашей Родины? (Ответ детей.)

Если мы в городе, то мы кто? (Жители города, горожане, рассказовцы и т. д.)

- А как называются люди, которые живут в селе?

(Ответы детей.)

Вы наверняка уже побывали с родителями во многих любимых горожанами местах. Расскажите, где вы побывали с родителями и что видели интересного в нашем родном городе Рассказово.

(Рассказы детей.)

Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город?

(Ответы детей.)

Воспитатель.

Сегодня я предлагаю отправиться, не выходя из группы, на экскурсию по родному городу. На чём можно путешествовать по городу? (Ответы детей.)

(Дети выбирают вид транспорта, предлагается занять места в транспорте. Рассаживаются на стульчики, расставленные в ряд.)

Воспитатель

.

Мы отправляемся в путь и едем по улицам нашего города.

(На экране фотография центральной улицы.)

Что вы видите из окна?

(Ответы детей.)

Какая это улица?

(Ответы детей, Например : широкая, большая, асфальтированная и т. д.)

А может быть, кто – то из вас знает название этой улицы?

(Ответы детей.)

Вот мы и прибыли к первой остановке, любимому месту для всех горожан – Парку детства.

(Выставляется фотография.)

Любите ли вы бывать в детском парке?

Что есть в этом парке?

(Ответы детей.)

Воспитатель.

- Ребята, я предлагаю вам пополнить детский парк новыми аттракционами. Для этого нужно из конструктор сделать новый аттракцион.

(Раздать конструктор.)

Игра «Сделай аттракцион»

(После выполненного задания.)

Вопросы.

- Какой новый аттракцион ты сделал?

- Где он будет находиться в парке?

Воспитатель.

Наше путешествие по родному городу продолжается.

(Выставляется фотография, кинотеатр «Смена»

Вопросы.

- Что делают в кинотеатра?

- Кто из вас был в кинотеатре?

- Какие фильмы, мультфильмы смотрели?

- Что есть в залах кинотеатра?

- Как надо себя вести в кинотеатре?

А сейчас у нас с вами остановка – выходите.

Физкультмину

тка. [/h4]

В нашем городе здания – высокие.

Есть проспекты, аллеи – широкие,

Есть мосты над реками – радугой (руки описывают дуги вправо, влево)

И фантаны бьют в небо – радостно (руки вверх, сжимать – разжимать ладони)

В нашем городе реки - глубокие (наклониться – руки вниз)

Фонари красотою – строгие (руки вверх)

В скверах - парках деревья – зеленые (руки вверх)

Мы в свой город с детства – влюблённые (похлопали в ладоши)

Воспитатель.

Наше путешествие продолжается, занимайте свои места.

(Выставляется фотография – стадион)

Что это?

Как вы догадались?

Кто сюда ходит заниматься?

(Ответы детей.)

Итог занятия

.

Воспитатель.

Наше путешествие подошло к концу. Наш красивый город создавали, строили люди разных профессий. Они старались, работали хорошо, чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был красивый и большой. Если каждый житель будет делать для города что – нибудь хорошее, он станет ещё краше.

Что вам сегодня больше всего понравилось?

Мне тоже понравилось наше путешествие.

Публикации по теме:

«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников;.

Конспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группе Цель: закрепить представления о родном городе. Задачи: Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в средней группе «Наш город» Конспект НОД в средней группе «Наш город» Образовательные области: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Физическое.

Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика»Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика» Возрастная категория детей: 3-5 лет Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: Развивающие:.

Конспект занятия по математике в средней группе «Минск — город, в котором мы живем. Цифры от 1 до 5. Сравнение по высоте»Конспект занятия по математике в средней группе «Минск — город, в котором мы живем. Цифры от 1 до 5. Сравнение по высоте» Конспект занятия в средней группе по образовательным областям «Элементарные математические представления», «Ребенок и общество» (образовательный.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Мой город»
Опубликовано: 11 ноября 2023 в 15:44
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД