Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному и художественно эстетическому развитию «Помощники волшебника Мороза» в средней группе

светлана Редникова
Конспект НОД по познавательному и художественно эстетическому развитию «Помощники волшебника Мороза» в средней группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» ЕГОРЬЕВСКИЙ РАЙОН

Конспект

Интегрированного НОД в средней группе

по познавательному и художественно эстетическому развитию.

Тема: «Помощники волшебника Мороза»

Воспитатель:

Редникова С. А

2019 год.

Публикация «Конспект НОД по познавательному и художественно эстетическому развитию „Помощники волшебника Мороза“ в средней группе» размещена в разделах

Цель НОД: Формировать умение видеть красоту окружающей природы, через познавательное и художественно - эстетическое развитие детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные задачи:

Уточнить представления детей о времени года. (зима) снеге, где и как рождаются снежинки. Умение детей работать в парах.

Развивающие задачи :

Развивать познавательную и художественно эстетическую активность детей к природе, в зимнее время года, совершенствовать умения и навыки в технике печатания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать наблюдательность и интерес к явлениям природы, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

Материалы и оборудование: Орг. Стекла, шапка, варежки деда Мороза, диск, колпачки, сундучок, гуашь белая, тарелочки, печатки, варежки для детей, мольберт, подносы, снежинки, влажные салфетки, музыка, ноутбук, лупы, мультимедийный проектор, презентация.

Предварительная работа: Знакомство с детьми, наблюдение на прогулке за снегом, рассматривание снежинок, чтение стихов о зиме.

Ход НОД:

1. Вводная часть. Приветствие.

(Воспитатель приглашает детей войти в музыкальный зал)

Воспитатель:

Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите,

И улыбки подарите!

В: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Я очень рада вас всех видеть! Ребята поздоровайтесь с гостями, подарите им свои улыбки и хорошее настроение.

Воспитатель вместе с детьми рассаживаются и беседуют.

В: Скажите, пожалуйста, какое сейчас наступило время года?

Д: Наступила зима.

В: Почему вы так думаете?

Д: Потому что на улице холодно и морозно;

В: Какого цвета зимой больше?

Д: Белого.

В: Почему?

Д: потому что много снега;

В: Как светит солнышко?

Д: оно светит, но не греет;

В: А чем покрываются реки и озера зимой?

Д: Реки и озера покрываются льдом;

В: Во что одеты люди? Как одеты?

Д: Люди одеты тепло, в зимнюю одежду.

В: Да, ребята сейчас наступила зима!

Снег окутал пушистым одеялом поля, леса, дома – стало светло, сказочно, красиво.

Самая яркая примета зимы - это снег: выпал снег, зима началась, растаял снег - зима закончилась.

Ребята, а вы когда ни будь задумывались над тем, из чего же состоит снег?

Давайте подойдем к столу, и попробуем ответить на этот вопрос.

А поможет нам в этом специальный прибор, который называется… а кто скажет мне. (если нет ответа отвечает воспитатель).

Лупа - это увеличительное стекло, через которое можно рассматривать что-то очень маленькое.

- Возьмите лупы и внимательно рассмотрите снег, то приближая, то отдаляя лупу?

- Что вы увидели?

Д: снежинки…

-Я тоже внимательно рассмотрела снег и увидела много маленьких снежинок.

В: Так из чего же состоит снег?

Д: Снег состоит из маленьких снежинок.

В: А, что могут делать снежинки?

Д: Летать, падать, кружиться, танцевать, таять и т. д.

В: Давай те поиграем со снежинкой.

Физминутка.

(Гимнастика для глаз).

(под музыку) слайд №1.

В: Сейчас мы с вами проведем гимнастику для глаз.

Наши глазки тоже должны отдыхать.

В моих варежках спряталась снежинка.

Будьте внимательны, следите пожалуйста глазками за моими руками, и смотрите на ту снежинку которую вы видите.

Ну вот ребята наши глазки отдохнули.

Дети садятся на стульчики.

В: Продолжим ребята нашу беседу, о снеге.

Мы с вами пришли к выводу, что снег состоит из снежинок.

А, откуда появляются снежинки?

Предлагаю вам посмотреть фильм, о том, как появляются снежинки.

Просмотр обучающего фильма. Слайд №3.

В: Так откуда же появляются снежинки?

Д: (с неба из тучки).

В: Зимой в тучке вода замерзает и превращается в снежинки.

Но снежинки не похоже друг на друга.

Посмотрите какие бывают снежинки, и на что они похожи.

Рассматривание снежинок на мольберте.

Вывод: Каждая ребята снежинка особенная они не похожи друг на друга.

В: Ребята, ведь зима это время чудес и сказок.

Посмотрите, что это за чудесный сундучок.

Давай те посмотрим, что в нем? Ребята, что это?

Д: Варежки, шапка, диск.

В: Как вы думаете кому принадлежат эти предметы?

Д: Деду морозу.

В: Правильно.

Ребята давайте посмотрим, что записано на диске.

Просмотр записи на диске. Слайд №4.

Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я волшебник мороз.

Вы, наверное, знаете, что у меня много разных дел. Я прячу реки под лед,

покрываю серебром деревья, а самое любимое мое занятие рисовать снежинки, на окнах домов. И мне хочется предложить вам, сегодня стать маленькими художниками, которые украсят окна домов снежинками.

Лучшие снежинки возьму в свою коллекцию.

В: Чтобы нарисовать снежинки на окнах, нам с вами нужно превратиться в помощников волшебника мороза.

(музыка фоном, превращение). Слайд №5.

В: Один, два, три покружились, остановились, в помощников волшебника мороза превратились.

В: Ребята, так что мы с вами сегодня будем рисовать?

Д: Снежинки.

В: Я предлагаю вам сделать это необычным способом?

В: С помощью вот таких печаток, и волшебных окон.

В: Посмотрите как это буду делать я.

(Показ выполнения работы воспитателем).

В: А рисовать мы будем в парах.

Поможет нам наш волшебный сундучок.

Давайте заглянем что там.

Посмотрите варежки.

Возьмите себе по одной варежке.

Дети по одному достают варежки.

Какого цвета Саша, Маша варежка? (красного, зеленого)

А теперь один, два, три пару себе по цвету найди.

Молодцы ребята справились с этим заданием.

Сейчас подойдите к окнам, обозначенным таким же цветом.

Давайте друг другу улыбнемся, помашем друг, другу.

И поиграем с нашими пальчиками.

Ну а теперь можно начинать творить чудеса, рисовать снежинки.

(Музыка на фоне самостоятельной работы детей). Слайд №6.

В процессе работы воспитатель следит за тем, как рисуют дети. Напоминает об аккуратности, помогает детям.

В: Ребята посмотрите какие красивые снежинки у вас получились на окнах.

Вы молодцы настоящие помощники. Волшебник мороз обязательно возьмет наши снежинки себе в коллекцию.

В: Ну, а нам пора превращаться из помощников волшебника мороза, в ребятишек.

Один, два, три покружились в ребятишек превратились.

(музыка фоном, превращение). Слайд №7.

Рефлексия:

Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (снежинки, чем мы рисовали? (печатками, На чем рисовали? (на окнах). Ребята откуда берутся снежинки?

(с неба из тучки). Кому мы с вами сегодня помогали? (волшебнику морозу). В кого мы превращались сегодня? помощников волшебника мороза). А, что для вас сегодня было трудно? Что понравилось больше всего делать? Ребята, мне было очень приятно с вами работать. Вы были внимательными и активными. И мне хотелось бы вам подарить вот такие снежинки. Чтобы вы глядя на снежинку вспоминали о нашей встрече.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группеКонспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группе Цель: Формирование у детей умений создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик» Цель: Формирование у детей знаний о назначении сооружений. Задачи: 1. Уточнить у детей представления о назначении мостов; 2. Учить детей.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза» Тема: Письмо от Дедушки Мороза. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группе Цель: учить аккуратно работать с бумагой и клеем. Задачи: Обучающие: - закреплять знания детей о работе светофора, правилах перехода через.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк» Цель: Формировать у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: 1. Расширить знания.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Проделки злого волшебника Ляпсуса» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Проделки злого волшебника Ляпсуса» Тематическая неделя:.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде» Цель: Ознакомление детей с представителями водоемов. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обитателями водоемов – рыбами, о среде их обитания;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному и художественно эстетическому развитию «Помощники волшебника Мороза» в средней группе
Опубликовано: 4 октября 2020 в 17:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД