МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе по теме «Вода — чудо природы» на основе квест-игры

Телушкина-Пугурчина Екатерина
Конспект НОД в средней группе по теме «Вода — чудо природы» на основе квест-игры

Телушкина Екатерина

Конспект НОД в средней группе по теме «Вода – чудо природы» на основе квест игры

Цель: закрепление представлений о воде, ее свойствах.

Задачи:

• Уточнить и расширить знания детей о воде;

• Закрепить представления детей о свойствах воды, ее состояниях;

• Закрепить знания детей о круговороте воды в природе;

• Учить самостоятельно осуществлять практические действия ;

Публикация «Конспект НОД в средней группе по теме „Вода — чудо природы“ на основе квест-игры» размещена в разделах

• Познакомить со способами очистки воды, понятием «фильтрация»;

• Определить значение воды в жизни человека и всего живого на Земле;

• Развивать речь, словесно – логическое мышление;

• Развивать любознательность;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

• Воспитывать бережное отношение к воде, к природе.

Предварительная работа: беседы: «Интересные факты о воде», «Загрязнение воды и как этого избежать»; наблюдение за водой в природе : снег, лед, сосульки; рисование «Капелька», «Вода – чудо природы»; дидактические игры: «Собери картинку», «Кто больше назовет»; заучивание стихотворений «Берегите воду», «Я по воде могу ходить».

Оборудование: пластиковые стаканчики, вода, земля, воронки, ватные диски, марля, салфетки, письмо, иллюстрация «Круговорот воды в природе», символы: «Лед, вода, пар», карта с подсказками, заготовка рисунка «Берегите воду», медали «Друг воды!», раскраски «Пруд».

Планируемые результаты: дети закрепят знания о свойствах воды и ее значении. Познакомятся с понятиями «фильтрация», с методом очистки воды. С помощью «схем – моделей» закрепят знания о круговороте воды в природе, будут бережно относиться к воде.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Здороваются с гостями.

Сюрпризный момент «Письмо и карта».

В. : Ребята сегодня когда я пришла в сад, то увидела письмо от жителей пруда: «Здравствуйте ребята! Мы жители пруда, просим у вас помощи. Совсем недавно у нас в пруду весело квакали лягушки, плавали рыбки. По утрам распускались прекрасные кувшинки, звонко щелкали клювами цапли. Бобры строили свои хатки. Но уже целую неделю у нас нет дождя, капли испарились, а еще наш пруд стал грязным. Скоро пруд пересохнет и мы все погибнем. Помогите, нам, пожалуйста. Когда вы найдете все капельки и очистите пруд от мусора, вы нас спасете. Мы очень надеемся на вашу помощь!»

В. : Поможем? (Ответы детей).

В. : Ребята, жители пруда прислали еще карту, с ее помощью мы точно отыщем все капли. Отправимся в путешествие, где нас ждут интересные опыты и открытия. Вы готовы? (Ответы детей).

1 задание – Глобус.

В. : Посмотрите на карту, как вы думаете, что это за предмет? (на карте нарисован глобус, воспитатель просит подойти к нему)

В. : Знаком ли вам этот предмет? Как он называется? Это глобус — так выглядит наша планета Земля уменьшенная во много – много раз. Синий цвет на глобусе что означает? (Ответы детей). А какие еще вы цвета видите? Что обозначено этими цветами? (суша, горы и леса). Ребята, как вы думаете, где может прятаться первая капелька? (достаем каплю под глобусом и приклеиваем ее на пруд)

В. : Первая капля найдена. Молодцы!

2 задание – Свойства воды.

В. : Мы с вами уже проводили опыты с водой и знаем её свойства. Сейчас я вам буду показывать карточку, а вам нужно назвать свойство воды и рассказать, как это проверить. Педагог показывает детям карточки по одной, дети называют свойства воды.

1) Вода – это жидкость, текучая. Она имеет свойства течь.

2) Вода не имеет формы. В какой сосуд нальем воду, такую форму она и примет.

3) Вода не имеет запаха. Если её понюхать, то она ничем не пахнет.

4) Вода прозрачная. Если в воду опустить предмет, то мы его увидим.

5) Вода – бесцветная. Какую краску в нее добавим, такого цвета и станет вода.

6) Вода – растворитель, но не все вещества растворяются в ней.

(Под последней карточкой находим вторую каплю и помещаем ее на плакат).

В. : Со вторым задание вы тоже справились хорошо. Отправляемся дальше. Смотрите, что нарисовано на третьем рисунке? (Ответы детей).

3 задание – Состояния воды (лед – вода – пар).

Игра «Лед- вода –пар» :

Лед растает и тогда

Будет из него (ВОДА) дети плавают

Если сильный – сильный жар,

Из водички будет… (ПАР) руки вверх «Ф-Ф-Ф»

Если пар вдруг охладится

Превратится пар в (ВОДИЦУ) дети плавают

Если холод вдруг придет,

Из водицы будет (ЛЕД) дети сжимают кулачки к груди, съеживаются

В. : Жидкая вода – дождь, роса. А в каком виде она еще бывает? (Ответы детей).

Вода бывает в твердом состоянии – лед, снег, иней. В газообразном состоянии - это пар, облака или туман. Три состояния воды: жидкая, твердая, газообразная.

(Дети приклеивают третью каплю в пруд).

4 задание – Круговорот воды в природе.

В. : Я вам сейчас расскажу сказку, вы внимательно ее послушаете и ответите на вопрос, чтоб получить четвертую капельку.

Сказка "Приключения капельки".

Есть на нашей планете озеро и живет в том озере любопытная капелька. Ей всегда было все интересно, она наблюдала за рыбами, улитками и даже за птицами.

Однажды, капельки разговорились между собой, одна из них рассказала, как красиво выглядит озеро сверху, с неба, какое оно большое, как много интересного вокруг него.

И нашей капельке захотелось посмотреть на всю эту красоту. Она поднялась из глубины на поверхность воды и пыталась подняться, но у нее никак не получалось. Она попросила о помощи ветер, он дул на воду, но у него ничего не получалось, он дул сильнее и сильнее, но капелька по-прежнему оставалась в озере.

Капелька расстроилась, и чуть было не заплакала, но тут пригрело солнышко и наша капелька превратилась в пар и поднялась высоко над озером. Она смотрела вниз и видела свое озеро, и лес и даже небольшую речушку. Тут подул ветер, он хотел спросить, как же ей удалось подняться в небо, но капелька, превратившись в пар, была очень легкой и он ее сдул. Она столкнулась с другими капельками и их оказалось так много, целое облако.

Она хотела спуститься обратно в озеро и рассказать своим подружкам о том, что увидела, но ветер отогнал облако так далеко, что озеро уже не было видно. Ветер прекратился, но стало так холодно, что капельки стали прижиматься друг к другу и превращаться в тяжёлые капли и падать в низ, так из облака пошел дождь.

Капли падали на землю, они так сдружились в облаке, что боялись потеряться, они хватались за руки и превращались в ручейки. Ручейки сливались в реки, реки вливались в озера и моря. А когда пригревало солнышко любопытные капельки поднимались в небо и все повторялось вновь, только капали они уже в новом месте. Вот такое путешествие проделала капелька и называется это путешествие? (Ответы детей). Правильно, Круговорот воды в природе. Берем капельку четвертую и приклеиваем на плакат. Молодцы ребята!

5 задание - «Очистим пруд!»

В. : Есть такая поговорка: «Где вода — там жизнь». Вода нужна для жизни всем. Во время дождя пьют и умываются наши зелёные друзья - деревья. Пить и купаться должны звери и птицы. Человеку не прожить без воды. Посмотрите на карту, как вы думаете, какое следующее задание мы будем выполнять? (Ответы детей). Мы будем очищать пруд от мусора. Что мы с вами можем сделать, чтобы пруд не был таким грязным? (Ответы детей). С помощью чего мы сможем очистить пруд? (дети берут сачок в руки и достают мусор, складывают его в пакет). Как вы думаете, кто мог накидать весь этот мусор? (Ответы детей). А вы часто ездите на природу с родителями? Что берете с собой? А мусор куда убираете? Что изменилось? (пруд стал чище, мы убрали крупный мусор). Достаем вместе с детьми пятую каплю под прудом.

6 задание – Фильтрация воды.

Вы можете сказать: "Воды на земле много. Ее хватит всем!" Но ведь людям, и животным, и растениям нужна чистая вода. От загрязненной воды страдает все живое: засыхают растения на берегах рек и озер, погибают рыбы и птицы, болеют люди и звери. Сегодня чистой воды остается все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди: в реки и озера сливаются сточные воды фабрик и заводов, а также вода, используемая в быту. Но грязную воду можно очистить с помощью фильтров - эти маленькие фильтры мы используем в своих квартирах, а на фабриках и заводахстроят специальные очистительные сооружения, где вода, проходя через фильтры, очищается от вредных веществ и только потом попадает в реку или озеро. Посмотрите на карту, последнее задание - «Волшебная лаборатория». Проходите за стол. Сейчас мы попробуем сами очистить воду с помощью фильтра. В стакан с водой добавьте частички земли и перемешайте. Какой стала вода? Вода стала мутной. Попробуем очистить воду с помощью самого простого фильтра — ватного диска и кусочка марли. Перелейте в пустой стаканчик через наш фильтр мутную воду. Какая теперь стала вода? А где остались частички земли? (Ответы детей). Вот мы и получили последнюю каплю.

Рефлексия: Что больше всего вам понравилось на занятии? (Ответы детей). Подумайте, что каждый из нас может сделать, чтобы сохранить чистую воду на планете земля?

Без воды невозможно жить на земле. Давайте мы будем экономно использовать воду, закрывать кран, не загрязнять водоемы, убирать мусор на берегах. Ребята, а что же означает последний значок на карте? (Ответы детей). А как, вы думаете, где он спрятался? На окне стоит сундучок с медалями. Жители пруда говорят вам «спасибо!», мы вернули им все капельки. Воспитатель тоже благодарит детей и вручает раскраски с изображением пруда.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом»Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом» Цель:- познакомить с геометрической фигурой- овалом; -учить считать до 2; -учить соотносить цифру с количеством предметов; -закрепление.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Трудовая деятельность»).

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Конспект прогулки на основе игры-геокешинг «Лесные секреты»Конспект прогулки на основе игры-геокешинг «Лесные секреты» Конспект прогулки на основе геокешинг-игры «Лесные секреты" Виды деятельности детей - игровая (дидактические игры и упражнения); - музыкальная;.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели «Воздух и вода»Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели «Воздух и вода» Цель: создать условия для закрепления навыка рисования цветными карандашами. Задачи: Образовательные: обобщить представления о внешнем виде.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Сценарий квест-игры «Юные защитники природы»Сценарий квест-игры «Юные защитники природы» .

Сценарий экологической квест-игры «Помощники природы» Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности. Задачи: -формировать основы экологической грамотности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по теме «Вода — чудо природы» на основе квест-игры
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 15:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД