Лучший педагог года

Конспект НОД «Посадка гороха в уголке природы» в средней группе

Ольга Николина
Конспект НОД «Посадка гороха в уголке природы» в средней группе

Конспект НОД в средней группе

Тема: «Посадка гороха в уголке природы»

Приоритетная область развития: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие

Публикация «Конспект НОД „Посадка гороха в уголке природы“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: Систематизировать знания детей в процессе посадки растений

Задачи: формировать представления детей о бобовых культурах (горохе, практические умения их посева, создание необходимых условий для их роста (почва, влага, свет, тепло); развивать познавательную активность, любознательность; мелкую моторику рук; воспитывать доброжелательность, взаимопомощь в процессе совместной деятельности, воспитывать исследовательский интерес к природе путем создания проблемных ситуаций и постановки опытов, бережное отношение к объектам живой природы.

Материал и оборудование: семена гороха, лотки для семян, леечки, стилизация огорода на окне в деревенском стиле, фартуки, схема последовательности посадки семян, оборудование для посадки, дневник наблюдений, мольберт, посылка, письмо, камушки.

Ход занятия

Организационный момент:

Запоминает наша голова

Важные поступки, умные слова

(Гладят себя по голове)

Слушают внимательно

(Подносят руки к ушам)

Смотрим обязательно

(Показывают глазки)

Взрослых не перебиваем

(Грозят пальчиком)

Знаний много получаем

(Сжимают и разжимают пальцы рук)

Воспитатель: Здравствуйте мои юные друзья! Я рада нашей встрече. Сегодня я хочу вам прочитать письмо из деревни Простоквашино. Слушайте внимательно.

«Уважаемые ребята! Пишут вам друзья из Простоквашино! Скоро наступит весна, у нас в огороде будет много работы. Поэтому сейчас мы выращиваем рассаду. Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста, вырастите у себя на огороде бобовые культуры. Будем вам очень благодарны за помощь!

С уважением дядя Фёдор!»

Воспитатель: Ребята, поможете героям из Простоквашино?

Дети: Да, поможем

-Ребята, а разве сейчас мы можем вырастить рассаду? Почему?

Какое сейчас время года?

Какой месяц?

Что происходит с природой зимой? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте поможем нашим друзьям вырастить горох в нашей группе

Для того чтобы у нас все получилось нам поможет схема посадки растений

Картинка с изображением семени гороха. Давайте рассмотрим семена гороха. Горох каким цветом? Формы?

А как мы будем сажать горох? (ответы детей)

Воспитатель: У нас в уголке природы есть чудесный огород, там растёт лук, петрушка, щавель. А как вы думаете, что может вырасти на огороде? (Лук, огурцы, помидоры и т. д.) Правильно, все эти овощи могут вырасти на огороде. Но герои из Простоквашино просили нас вырастить именно бобовые культуры. А какие бобовые культуры вы знаете? (Горох, фасоль.)

Воспитатель: На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков… (горох).

Воспитатель на мольберт выставляет картинку с изображением гороха.

Воспитатель: Горошина, попав в землю, начинает набухать и прорастать. Затем на поверхности почвы появляется маленький росток. Чтобы он рос и развивался, необходимо ухаживать за ним. Ребята, как вы думаете, что необходимо растению для роста? (Земля, тепло, свет и вода.) Значит, мы должны рыхлить почву, поливать растение и любить его. После этого оно зацветёт, на нём появятся стручки, в которых созреет много горошин.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что из Простоквашино прислали посылку, достаёт оттуда семена гороха, и карточки дидактической игры «От зерна к плодам»

Воспитатель: Ребята, в посылке лежат карточки игры «От зерна к плодам»,

давайте их разложим правильно, по порядку.

Воспитатель. Герои Простоквашино прислали нам горох для посева, но мне кажется там еще что то? Одни ли там горошины

Дети: с камешками

Воспитатель: А ведь для того, чтобы их посадить, необходимо отделить семена от камушков.

Физминутка:

Дети в огород идут (шаг на месте)

А там овощи растут (руки вверх)

Дети спинки наклоняют (наклоны)

И горох они срывают (имитация срывания)

Исследовательская деятельность.

Воспитатель вместе с детьми перебирает семена, затем рассматривают горох по форме, цвету и величине. Делают вывод о том, что горох зелёного цвета, круглой формы.

Воспитатель: Ребята, герои из Простоквашино прислали нам инструкцию посадки семян.

Как вы думаете, что здесь изображено? Стаканчик с землёй, в который мы будем сажать горох и фасоль. Для того их чтобы нам необходимо сделать углубление в земле. А как вы думаете, с помощью чего его можно сделать?

Дети: Палочкой, пальцем и т. д.

Воспитатель: Молодцы. Углубление мы с вами сделаем с помощью пальчика. Это углубление называется лунка. Затем опускаем горох в проделанную лунку, с помощью грабель присыпаем землёй и поливаем водой.

Молодцы, ребята! Мы познакомились с последовательностью посадки семян гороха. А теперь представим, что мы с вами превратились в горошинки…

Практическая деятельность детей по посадке семян.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает правила безопасности при посадке. Затем дети занимают места в соответствии с условными обозначениями и приступают к посадке культур.

Воспитатель: Ребята, справились мы с работой? Всё у нас получилось?

(Ответы детей.)

Речевая игра «Огородный хоровод»

Во саду ли, в огороде

Весело гуляли,

Во саду ли в огороде

Грядки мы вскопали.

В грядку семена сажали,

В ямку опускали,

А потом водою тёплой

Грядку поливали.

Ты расти скорей, горошек!

Грядку мы прополем.

Будет литься летний дождик

На тебя, на поле.

Воспитатель: А теперь нам нужно передать сообщение в Простоквашино.

Мы напишем письмо и отправим его по почте.

«Дорогие друзья! Вашу просьбу мы выполнили. Когда соберём урожай гороха, мы обязательно отправим посылку в Простоквашино.»

Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы сегодня с вами хорошо потрудились. Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей.) Чем мы сегодня занимались? Что сажали? Что необходимо для роста растений? А какое у вас сейчас настроение?

Дети: Хорошее

Воспитатель: Тогда возьмите с подноса улыбающийся горошек. Давайте поделимся друг с другом нашим хорошим настроением и подарим свои улыбки!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Посадка семян гороха и фасоли» Цель–систематизировать знания детей о процессе посадки семян. Задачи: Развивающие: Развивать познавательную активность, внимательность,.

Фотоотчёт о трудовой деятельности в уголке природы «Уход за комнатными растениями» в младшей группеФотоотчёт о трудовой деятельности в уголке природы «Уход за комнатными растениями» в младшей группе Цель: воспитывать у детей бережное отношение к комнатным растениям и уходу за ними. Задачи по образовательным областям: Образовательная.

Коллективный труд в уголке природы «Мы сажаем витамины» в средней группе Коллективный труд в уголке природы "Мы сажаем витамины"в средней группе МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Труд в уголке природы. Тема:«Уход за комнатными растениями».Задачи:.

Конспект НОД по труду в уголке природы «Уход за комнатными растениями»Конспект НОД по труду в уголке природы «Уход за комнатными растениями» Конспект НОД по труду в уголке природы «Уход за комнатными растениями». Средняя группа. Задачи: - Закреплять знания детей о комнатных растениях,.

Конспект НОД «Посадка лука» в средней группеКонспект НОД «Посадка лука» в средней группе Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие. Образовательные:.

Конспект НОД «Посадка лука» в средней группе Посадка лука Программное содержание. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага,.

Конспект занятия на тему «Организация дежурства в уголке природы» Цель: воспитание бережного отношения к природе. Задачи: - уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности.

Макет «Сухой аквариум» в уголке природы в средней группеМакет «Сухой аквариум» в уголке природы в средней группе В детских садах запрещено иметь живых обитателей в природном уголке. Поэтому я решила изготовить сухой аквариум, для того, чтобы вызвать.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дежурство в уголке природы» Занятие «Дежурство в уголке природы» Старший возраст Цель. Содействовать пониманию важности обязанностей дежурных в уголке природы. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Посадка гороха в уголке природы» в средней группе
Опубликовано: 13 марта 2019 в 16:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД