Ольга Николина
Конспект НОД «Посадка гороха в уголке природы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Посадка гороха в уголке природы»
Приоритетная область развития: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие
Публикация «Конспект НОД „Посадка гороха в уголке природы“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Фасоль, горох, бобовые
- Фасоль, горох. Посадка и выращивание
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Цель: Систематизировать знания детей в процессе посадки растений
Задачи: формировать представления детей о бобовых культурах (горохе, практические умения их посева, создание необходимых условий для их роста (почва, влага, свет, тепло); развивать познавательную активность, любознательность; мелкую моторику рук; воспитывать доброжелательность, взаимопомощь в процессе совместной деятельности, воспитывать исследовательский интерес к природе путем создания проблемных ситуаций и постановки опытов, бережное отношение к объектам живой природы.
Материал и оборудование: семена гороха, лотки для семян, леечки, стилизация огорода на окне в деревенском стиле, фартуки, схема последовательности посадки семян, оборудование для посадки, дневник наблюдений, мольберт, посылка, письмо, камушки.
Ход занятия
Организационный момент:
Запоминает наша голова
Важные поступки, умные слова
(Гладят себя по голове)
Слушают внимательно
(Подносят руки к ушам)
Смотрим обязательно
(Показывают глазки)
Взрослых не перебиваем
(Грозят пальчиком)
Знаний много получаем
(Сжимают и разжимают пальцы рук)
Воспитатель: Здравствуйте мои юные друзья! Я рада нашей встрече. Сегодня я хочу вам прочитать письмо из деревни Простоквашино. Слушайте внимательно.
«Уважаемые ребята! Пишут вам друзья из Простоквашино! Скоро наступит весна, у нас в огороде будет много работы. Поэтому сейчас мы выращиваем рассаду. Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста, вырастите у себя на огороде бобовые культуры. Будем вам очень благодарны за помощь!
С уважением дядя Фёдор!»
Воспитатель: Ребята, поможете героям из Простоквашино?
Дети: Да, поможем
-Ребята, а разве сейчас мы можем вырастить рассаду? Почему?
Какое сейчас время года?
Какой месяц?
Что происходит с природой зимой? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте поможем нашим друзьям вырастить горох в нашей группе
Для того чтобы у нас все получилось нам поможет схема посадки растений
Картинка с изображением семени гороха. Давайте рассмотрим семена гороха. Горох каким цветом? Формы?
А как мы будем сажать горох? (ответы детей)
Воспитатель: У нас в уголке природы есть чудесный огород, там растёт лук, петрушка, щавель. А как вы думаете, что может вырасти на огороде? (Лук, огурцы, помидоры и т. д.) Правильно, все эти овощи могут вырасти на огороде. Но герои из Простоквашино просили нас вырастить именно бобовые культуры. А какие бобовые культуры вы знаете? (Горох, фасоль.)
Воспитатель: На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков… (горох).
Воспитатель на мольберт выставляет картинку с изображением гороха.
Воспитатель: Горошина, попав в землю, начинает набухать и прорастать. Затем на поверхности почвы появляется маленький росток. Чтобы он рос и развивался, необходимо ухаживать за ним. Ребята, как вы думаете, что необходимо растению для роста? (Земля, тепло, свет и вода.) Значит, мы должны рыхлить почву, поливать растение и любить его. После этого оно зацветёт, на нём появятся стручки, в которых созреет много горошин.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что из Простоквашино прислали посылку, достаёт оттуда семена гороха, и карточки дидактической игры «От зерна к плодам»
Воспитатель: Ребята, в посылке лежат карточки игры «От зерна к плодам»,
давайте их разложим правильно, по порядку.
Воспитатель. Герои Простоквашино прислали нам горох для посева, но мне кажется там еще что то? Одни ли там горошины
Дети: с камешками
Воспитатель: А ведь для того, чтобы их посадить, необходимо отделить семена от камушков.
Физминутка:
Дети в огород идут (шаг на месте)
А там овощи растут (руки вверх)
Дети спинки наклоняют (наклоны)
И горох они срывают (имитация срывания)
Исследовательская деятельность.
Воспитатель вместе с детьми перебирает семена, затем рассматривают горох по форме, цвету и величине. Делают вывод о том, что горох зелёного цвета, круглой формы.
Воспитатель: Ребята, герои из Простоквашино прислали нам инструкцию посадки семян.
Как вы думаете, что здесь изображено? Стаканчик с землёй, в который мы будем сажать горох и фасоль. Для того их чтобы нам необходимо сделать углубление в земле. А как вы думаете, с помощью чего его можно сделать?
Дети: Палочкой, пальцем и т. д.
Воспитатель: Молодцы. Углубление мы с вами сделаем с помощью пальчика. Это углубление называется лунка. Затем опускаем горох в проделанную лунку, с помощью грабель присыпаем землёй и поливаем водой.
Молодцы, ребята! Мы познакомились с последовательностью посадки семян гороха. А теперь представим, что мы с вами превратились в горошинки…
Практическая деятельность детей по посадке семян.
Воспитатель вместе с детьми проговаривает правила безопасности при посадке. Затем дети занимают места в соответствии с условными обозначениями и приступают к посадке культур.
Воспитатель: Ребята, справились мы с работой? Всё у нас получилось?
(Ответы детей.)
Речевая игра «Огородный хоровод»
Во саду ли, в огороде
Весело гуляли,
Во саду ли в огороде
Грядки мы вскопали.
В грядку семена сажали,
В ямку опускали,
А потом водою тёплой
Грядку поливали.
Ты расти скорей, горошек!
Грядку мы прополем.
Будет литься летний дождик
На тебя, на поле.
Воспитатель: А теперь нам нужно передать сообщение в Простоквашино.
Мы напишем письмо и отправим его по почте.
«Дорогие друзья! Вашу просьбу мы выполнили. Когда соберём урожай гороха, мы обязательно отправим посылку в Простоквашино.»
Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы сегодня с вами хорошо потрудились. Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей.) Чем мы сегодня занимались? Что сажали? Что необходимо для роста растений? А какое у вас сейчас настроение?
Дети: Хорошее
Воспитатель: Тогда возьмите с подноса улыбающийся горошек. Давайте поделимся друг с другом нашим хорошим настроением и подарим свои улыбки!