Получи документы

Конспект НОД в средней группе на тему «Воздух и его свойства» (9 фото)

Марина Агаркова
Конспект НОД в средней группе на тему «Воздух и его свойства»

Цель: Формирование представлений о воздухе, его свойствах и значении.

Задачи:

Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами (невидим, лёгкий, прозрачный, упругий, занимает место, не имеет запаха, ролью и значением воздуха в жизни человека и живых организмов.

Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

Расширять и активизировать словарь детей.

Публикация «Конспект НОД в средней группе на тему „Воздух и его свойства“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдения на улице, игра «мыльные пузыри», чтение художественной литературы.

Ход НОД.

Воспитатель: - Дети, к нам с вами сегодня в гости пришли герои мультфильма «Смешарики» : Крош и Ежик. Они приветствуют вас и просят помочь убедить их друга Бараша в том, что для здоровья и вдохновения человеку нужен свежий воздух.

Конспект НОД в средней группе на тему «Воздух и его свойства»

- Дети вы согласны помочь Крошу и Барашу?

- А чтобы помочь Смешарикам нам нужно отправиться в лабораторию «Почемучкина». Вы согласны?

-Тогда, приготовьтесь. Мы сегодня отправимся в лабораторию и будем учеными. Кто такие ученые (ответы детей)

- Мы будем проводить эксперименты и опыты с воздухом.

Физминутка:

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

Вот такой у нас ветерок.

-А вы хотите, почувствовать ветерок?

-Я сейчас возьму веер и позову ветерок, а еще можно ему придумать имя (каждый ребенок называет имя для ветерка).

-Ну что, почувствовали какой ветерок? (ответы детей)

Работа в лаборатории

Опыт 1. Обнаружение воздуха.

- Дети, я предлагаю вам подумать и сказать мне с помощью чего можно обнаружить воздух? (ответы детей)

- Давайте с вами определим есть ли в комнате воздух, используя предметы, лежащие на столе (мыльные пузыри, целлофановые пакеты, лупы, веер).

Дети с помощью воспитателя проводят опыт. И делают вывод:

1. При помощи лупы увидеть воздух не удалось, так как воздух прозрачен, невидим, бесцветен.

2. Веер привел воздух в движение (получился ветер) и мы его почувствовали.

3. Если воздух набрать в целлофановый пакет, он надуется, как воздушный шар, его наполнит воздух.

4. Если приспособление для мыльных пузырей обмакнуть в мыльный раствор и достаточно резко провести им по воздуху, получатся мыльные пузыри-их надул (наполнил) воздух, находящийся в комнате.

Фото «Воздух и его свойства»
Конспект НОД в средней группе на тему - фото
Фото №1 Цель Формирование представлений о воздухе его Фото №2 Свойства материалов и веществ свойствах и значении

-Молодцы. Теперь Смешарики знают, как можно обнаружить воздух вокруг нас.

Опыт 2. Есть ли воздух внутри нас?

- Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем еще один опыт. У нас на столе стаканчики с водой и трубочкой. Подойдите, вдохните воздух и подуйте один раз в трубочку.

-Посмотрите, что появляется на поверхности воды?

-А почему появляются пузыри? Внутри нас есть воздух.

-А давайте подуем посильнее? Сколько появилось пузырей?

-А где еще есть воздух? (вокруг нас, на улице, внутри нас)

Фото №3 Задачи Познакомить детей с понятием воздух его свойствами невидим лёгкий прозрачный упругий занимает место не имеет запаха ролью и значением воздуха в жизни человека и живых организмов

А сейчас, наш ветерок приглашает нас поиграть в игру «Раздувайся пузырь».

Описание игры: дети надувают пузырь: дуют в кулачки, поставленные один на другой, как в дудочку. Воспитатель приговаривает:

Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся!

Затем воспитатель (или кто-то из детей, выбранный ведущим) говорит: «Хлоп!»«пузырь» лопается, все сбегаются к центру («пузырь» сдулся) или разбегаются по комнате (разлетелись пузырьки).

Фото №4 Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов Фото №5 Расширять и активизировать словарь детей

Беседа: Значение воздуха для человека

Фото №6 Публикация Конспект НОД в средней группе на тему Воздух и его свойства размещена в разделах Воздух

-Дети, а скажите, человек может жить без воздуха?

Человеку нужно дышать. Давайте проверим, сможем ли мы жить без воздуха? Вдохнем и задержим дыхание - не дышите. Без воздуха долго жить невозможно.

-А кто еще не может прожить без воздуха? (ответы детей)

-А как вы думаете, каким воздухом лучше дышать - чистым или загрязненным? (ответы детей

Сколько на земле живет людей, животных, птиц и всем нужен чистый воздух.

Бараш благодарит детей за советы, Крош и Ежик-за помощь

- Воспитатель: Теперь Бараш точно знает, что свежий воздух нам необходим. И дарит нам в подарок мультфильм. (просмотр мультфильма).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Воздух и его свойства» Конспект образовательной познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства». Цель: развивать познавательную.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Воздух и его свойства» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» города Чебоксары Чувашской Республики Конспект НОД в.

Конспект НОД по развитию математических умений в старшей группе на тему «Свойства предметов» Цель: - Закрепить представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер, материал, назначение) -Уточнить представления о формах геометрических.

Конспект НОД в старшей группе «Воздух и его свойства» Конспект НОД в старшей группе «Воздух и его свойства» (познавательное развитие: экологи)я Цель: Формирование представлений о воздухе, его.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух и его свойства» Цель: ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Воспитывать интерес к экспериментированию. 1. Знакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Свойства воды» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха»Конспект открытого занятия по экспериментированию в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха» Тема «Свойства воздуха» Цель: Закрепление представлений детей о воздухе, его свойствах. Задачи: 1. Учить детей самостоятельно проводить.

Конспект занятия по окружающему миру «Воздух и его свойства» для детей старшего дошкольного возраста «Воздух и его свойства» Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить и расширить знания.

Конспект занятия в кружке по экспериментированию в старшей группе детского сада «Воздух и его свойства» Воздух и его свойства. Задачи: Расширить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется,.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Воздух и его свойства» Цель: познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами, ролью в жизни человека. Задачи: -уточнить и расширить знания детей о воздухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе на тему «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 21:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД