Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Ознакомление с монетами»

Ватутина Наталия
Конспект НОД в старшей группе «Ознакомление с монетами»

Конспект НОД в старшей группе "Ознакомление с монетами"

Задачи:

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать финансовую грамотность дошкольников.

2. Воспитывать у детей желание помогать друг другу в случае возникающих затруднений.

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с российскими монетами различного номинала (достоинством 1, 2, 5, 10 рублей).

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Ознакомление с монетами“» размещена в разделах

2. Научить детей распределять монеты по возрастанию номинала.

3. Упражнять в работе с числовым рядом (какие цифры пропущены).

4. Упражнять в умении составлять число из двух меньших.

5. Закреплять устный счёт на сложение в пределах 10.

Развивающие задачи:

1. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

2. Развивать умение классифицировать предметы по

существенному признаку, обобщать.

3. Способствовать развитию любознательности, логического мышления, умение решать проблемные ситуации.

4. Обогащать словарный запас за счёт слов «достоинство», «номинал».

5. Совершенствовать в речи детей согласование существительного с числительным (один рубль, два рубля) и т. д.

Материал для занятия: презентация о монетах, набор монет для каждого ребёнка, фломастеры, круги-монетки с пунктирными цифрами из бумаги, игрушки, карточки с заданиями.

Ход занятия:

-Ребята, кто в гости пришел?

-Давайте вспомним, как их зовут? Как называется сказка? («Золотой ключик или приключения Буратино»).

-Ребята, что продал Буратино, чтобы попасть в театр? (азбуку).

-Что он за это получил? (золотые монеты).

-Кто купил азбуку для Буратино? (папа Карло).

-Чем расплатился папа Карло за книгу? (деньгами).

-Кем работают ваши родители: папа и мама, и, что они получают за свой труд? (деньги).

-Как вы думаете, зачем деньги семье? (покупка продуктов, одежды, предметов быта, оплата ЖКХ, на отдых).

Слайд№1

-Давайте расскажем Буратино, какие бывают деньги?

- Деньги бывают бумажными – они называются «купюры» (показывает купюры разного достоинства). - Давайте все вместе произнесем это слово «купюры».

-Так же деньги бывают металлические - они называются «монеты» (показывает монеты разного достоинства). Все вместе произнесем слово «монеты».

Слайд№2. (Монеты 1,2,5,10 рублей)

-Рассмотрите монеты и найдите между ними сходство. (Все круглые, на всех монетах изображен двуглавый орел).

-А теперь найдите различия. (На монетах разные цифры, они разного размера - большие и маленькие, разного цвета).

-Ребята, посмотрите, у монеты две стороны, на одной стороне монеты изображен двуглавый орёл, на другой стороне изображена цифра.

-Орёл - это символ России. На всех монетах России изображён двуглавый орёл.

Слайд№3. (Монеты 1,2,5,10 рублей)

-На разных монетах разные цифры, посмотрите и назовите, какие цифры вы видите на монетах. (Ребенок у доски показывает и называет цифры).

-Ту цифру, которую вы видите на монете, это её достоинство, то есть, если на монете цифра 1 – это один рубль, если на монете цифра 5, то эта монета достоинством 5 рублей.

-Ребята, что обозначает слово – «достоинство»? (ответы детей). -Достоинство – хорошие качества, свойства, ценность.

-О монете можно сказать так: «Эта монета достоинством 5 рублей».

- Но, о монете можно сказать и по- другому.

-Можно сказать так, эта монета номиналом 10 рублей. -Слово "номинал" означает - обозначенная цифра на монете.

-А сейчас я предлагаю вам занять свои места за столами.

Работа за столами.

-У вас на подносах монеты.

-Разложить монеты от 1 до 10 по возрастанию цифр, как на числовом ряде.

-Посмотрите на монеты и скажите, каких монет не существует?

-Ответы детей). Дети называют, что не бывает монет достоинством 3 рубля, 4 рубля, 6 рублей, 7 рублей, 8 рублей, 9 рублей.

-Как вы думаете, почему нет монет достоинством 3, 4, 6, 7, 8, 9 рублей.

Ответы детей.

-Очевидно, для удобства, люди решили не делать все монеты и пропустили некоторые цифры в числовом ряду монет.

-Легче рассчитываться, так как 3, 4, 6, 7, 8, 9 можно собирать разными способами.

Игра-загадка «Монета, какого достоинства?».

-Я предлагаю поиграть в игру «Монета, какого достоинства?».

-У вас на столах круги –загадки.

-Обведи по точкам (пунктиру, и отгадай монета, какого достоинства досталась каждому из вас?

Слайд № 4 Физминутка.

Слайд № 5

-Внимание на экран! Что обозначает эта картинка?

-Это магазин игрушек. Я приглашаю вас в наш магазин игрушек.

-У Буратино сегодня день рождения. На день рождения принято дарить подарки.

-Я предлагаю вам порадовать Буратино, купить ему подарок в нашем магазине. Каждая пара покупает 1 подарок. (Работа парами).

- Ребята, обратите внимание, то, что возле каждой игрушки стоит ценник. Он указывает на стоимость игрушки.

-Разрешите, я буду продавцом, вы –покупателями. Для того, чтобы купить игрушку, надо посмотреть на ценник для определения стоимости игрушки и подобрать соответствующие монеты.

-Как ты собрал 3 рубля? 6 рублей?. Какие монеты понадобились для такой суммы?

-Отлично справились с заданием! Порадовали Буратино.

Игра «Четвертый лишний».

-А, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Четвертый лишний». (Раздать карточки). -Посмотрите, на карточки и скажите что по вашему мнению лишнее и почему.

-Зачеркните, лишнюю картинку. Поменяйтесь карточками. Проверьте друг у друга правильность выполнения задания.

-Какая картинка лишняя?

-Почему?

-Пуговица-это не монета, рассчитываться им нельзя.

-Чек дают при покупке товара, им рассчитываться за товар нельзя.

-Ребята, а как можно назвать, одним словом монеты и купюру? (Это деньги)

-Мы познакомили Буратино с нашими российскими монетами.

-А, я приготовила для вас и Буратино видео -репортаж о том, какие бывают необычные коллекционные монеты. Эти монеты собирают коллекционеры.

-Монеты выпускаются в разных странах, к знаменательным датам.

-Хотите посмотреть, как выглядят коллекционные монеты?

Показ презентации "Коллекционные монеты".

Воспитатель комментирует фото на экране, обращая внимание на оригинальность некоторых монет (разной формы, цвета, изображения и т. д.)

Рефлексия

- Ребята, что вас удивило сегодня на занятии?

- Что вам запомнилось?

- Что вы расскажете родителям дома?

- В чем были трудности?

- Что нужно сделать, чтобы правильно рассчитаться в магазине?

- Ребята, я сегодня убедилась в том, что вы научились самостоятельно делать покупки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями»Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая,.

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект НОД в старшей группе «Ознакомление с газетой» Программное содержание. Знакомить с газетой как видом периодической печати, ее назначение, отличаем от книг, стилистической публицистического.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Ознакомление с малыми фольклорными формами» Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Ознакомление с малыми фольклорными формами". Задачи: -уточнять представления детей о загадках;.

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Чьи бусы. Ознакомление с птицами родного края»Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Чьи бусы. Ознакомление с птицами родного края» Конспект СОД в младшей группе «Чьи бусы» Разработали:Ирина Николаевна Ардашева, музыкальный руководитель I категории, Елена Александровна.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Ознакомление с рассказом Э. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце» в старшей группеОзнакомление с рассказом Э. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце» в старшей группе ООД по формированию представлений о сезонных изменениях в живой и неживой природе посредством ознакомления с рассказом Э. Шима «Камень, ручей,.

Планирование образовательной работы. Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе № Тема Программное содержание Методическая литература ДАТА план Сентябрь Тема недели «Осень» 1 Расскажи о любимых предметах Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Ознакомление с монетами»
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 09:52
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД