Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в профессии прошлого»

Елена Галкина
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в профессии прошлого»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в

подготовительной группе с использованием современных технологий

Информационно – коммуникативные технологии

Тема: «Путешествие в профессии прошлого»

Подготовила и провела:

2016

Интеграции образовательных областей:

1. Познавательное развитие

2. Речевое развитие

3. Социально-коммуникативное развитие

4. Физическое развитие

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в профессии прошлого“» размещена в разделах

1. «Познавательное развитие:

o Познакомить с профессиями прошлого и настоящего, продолжать

знакомить с разнообразной деятельностью взрослых.

o Развитие памяти, внимания, наблюдательности.

2. «Речевое развитие» :

o Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания.

o Расширить и активизировать словарь по теме, закрепить знания детей о

том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия руда.

3. «Социально-коммуникативное развитие» :

o Воспитание любознательности, интереса к занятию,

o Стимулировать смелость выступления, уверенность в себе, коммуникативные качества;

o Совершенствовать умение вести диалог.

4. «Физическое развитие»

o Развивать двигательную активность;

o Выполнять движения по видеоразминке.

Оборудование и материал:

1. Мультимедийная техника.

2. Компьютер.

3. Буквы для составления слова «Профессии».

4. Конверты с пазлами.

Ход занятия: СЛАЙД 1

1 Вводная часть: (приветствие в кругу)

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй друг, здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!.

2. Основная часть:

Игра «Собери слово»

Ребята отгадайте загадку : Его веревочку я в руке держал…он полетел я

побежал. (Воздушный шарик) Ветер подул… и наши

шарики разлетелись. а на них написано слово с помощью которого мы

сегодня узнаем много нового…давайте составим его (профессии)

Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычный мир – мир

профессий. В этом мире живут не просто люди., а представители очень

интересных профессий.

-.А как вы думаете, что такое профессия?

Профессия – дело, которым человек занимается каждый день, которая

полезна для других людей. Профессии надо специально учиться.

СЛАЙД 2

В старину профессий было мало, и все они могли поместиться на

одном крыльце. На Руси 600 лет были вот такие профессии

Давайте с Вами вместе прочитаем название профессии :

СЛАЙД 3

«Прачка»

Как вы думаете, как называется эта профессия? (Ответы детей) Как вы узнали? (ответы детей)

Прачка – работница, занимающаяся ручной стиркой белья. Бельё стирали дома, а затем полоскали на реке. Потом появилась стиральная доска. Гладили бельё с помощью скалки, на которую наматывалось бельё, и толстой плашки с зарубками и рукоятью, которую двигали вперед – назад. Позднее появились утюги. Это очень старинная профессия.

СЛАЙД 4

«Цирюльник»

Цирюльник - эта профессия появилась так же очень давно, ведь люди во все века хотели хорошо выглядеть и быть красивыми. Кто же такой цирюльник? Это человек, который занимался стрижкой, укладкой волос, бритьем, маникюром.

А как вы думает, как эта профессия называется в настоящее время (парикмахер) Чем занимается парикмахер сей час?

Слайд 5

Фонарщик

Фонарщик – человек, который зажигал вечером фонари с помощью горящей свечки, привязанной к длинной палке, чтобы было светло, т. к. электричества на Руси не было

СЛАЙД 6

Лекарь

Лекарь – это целитель, который с помощью лекарственных трав, настоек обладал способностью заживлять раны и излечивать инфекции.

А как вы думает, как эта профессия называется в настоящее время (врач) Чем занимается врач сейчас? Каких врачей вы знаете?

Слайд 7

Трубочист

В обязанности трубочиста входило очистка печей и труб, им запрещалось ходить по тротуару, чтобы не запачкать чистеньких прохожих.

Слайд 8

Ямщик и извозчик

Извозчик. – люди, которые перевозили не только людей, но и почтовые посылки, корреспонденцию и различные грузы для магазинов. Говоря современным языком, это городские таксисты прошлых веков.

А как вы думает, как эта профессия называется в настоящее время (водители, таксисты)

Слайд 9

Мельник

Мельник — работал на мельнице, занимался производством муки, приправ, растительных масел и других продуктов. Еще называли его мукомол.

В настоящее время существует эта профессия.

Слайд 10

Водовоз

Когда не было водопровода, водовоз привозил воду из водоемов. Наливал воду в большую бочку а, за тем подъезжал к домам и разливал воду в вёдра. Воду люди использовали для приготовления пищи, мытья посуды, стирки белья. Эта профессия в те времена была очень необходима людям.

Слайд 11

Кузнец

Кузнец - мастер, занимающийся обработкой металла.

А как вы думаете, сущетствует ли эта профессия?

Слайд 12

Человек – будильник.

Человек – будильник – человек, который при помощи длинной палки будил всех по утрам на работу, стуча ею по окнам.

Такой профессии сейчас не существует

Физминутка:

«Песенка о мастерах»

Игра!Выбери картинку»

У вас на столе лежит конверт под №1 Откройте его. Что внутри? (картинка с изображением людей разных профессий)

Правило игры я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует (проверяем по слайду, правильно ли показали).

- стрижет волосы….

-лечит животных…

- ловит преступников….

- лечит людей….

- учит детей…

- зажигал фонари.

- разносил молоко….

- будил людей…

-стирает белье…

Игра «Кому что нужно»

Лежит конверт №2. Откройте его. Что внутри? (части)

Вам необходимо каждому собрать картинку. Ребенок собирает картинку и называет человека, какой профессии он собрал.

И все их нам не перечесть. (стихи детей)

КИРА Много на земле работы

Все попробовать охота

Чтоб профессию иметь

Надо лень преодолеть

Очень хорошо учиться

Чтоб могли тобой гордиться.

Воспитатель:

Все вы станете взрослыми, обретете какую-нибудь профессию, по которой будете работать. А кто-нибудь из вас уже думал над тем, кем вы хотите стать в будущем. Ответы детей.

А как вы думаете, какая профессия самая главная? Ответы детей

Вопрос это очень спорный, а найти ответ, нам поможет мультфильм

Показ мультфильма «Все для всех»

Так какая же профессия самая главная. Все профессии одинаковы важны.

Воспитатель:

-Профессии мы помнить будем

О нашем прошлом не забудем.

- Давайте встанем в круг и вспомним, какие были профессии в прошлом и какие сейчас вы знаете профессии. Сейчас будете передавать флажок друг другу по цепочке и называть профессии.

Кирилл: Профессий много в мире есть

Их невозможно перечесть

Сегодня многие нужны

И актуальны и важны

Стало быть, так и выходит

Все, что мы делаем нужно

Значит, давайте трудиться

Честно,усердно и дружно.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в

подготовительной группе с использованием современных технологий

Информационно – коммуникативные технологии

Тема: «Путешествие в профессии прошлого»

Подготовила и провела:

2016

Интеграции образовательных областей:

1. Познавательное развитие

2. Речевое развитие

3. Социально-коммуникативное развитие

4. Физическое развитие

Задачи:

1. «Познавательное развитие:

o Познакомить с профессиями прошлого и настоящего, продолжать

знакомить с разнообразной деятельностью взрослых.

o Развитие памяти, внимания, наблюдательности.

2. «Речевое развитие» :

o Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания.

o Расширить и активизировать словарь по теме, закрепить знания детей о

том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия руда.

3. «Социально-коммуникативное развитие» :

o Воспитание любознательности, интереса к занятию,

o Стимулировать смелость выступления, уверенность в себе, коммуникативные качества;

o Совершенствовать умение вести диалог.

4. «Физическое развитие»

o Развивать двигательную активность;

o Выполнять движения по видеоразминке.

Оборудование и материал:

1. Мультимедийная техника.

2. Компьютер.

3. Буквы для составления слова «Профессии».

4. Конверты с пазлами.

Ход занятия: СЛАЙД 1

1 Вводная часть: (приветствие в кругу)

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй друг, здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!.

2. Основная часть:

Игра «Собери слово»

Ребята отгадайте загадку : Его веревочку я в руке держал…он полетел я

побежал. (Воздушный шарик) Ветер подул… и наши

шарики разлетелись. а на них написано слово с помощью которого мы

сегодня узнаем много нового…давайте составим его (профессии)

Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычный мир – мир

профессий. В этом мире живут не просто люди., а представители очень

интересных профессий.

-.А как вы думаете, что такое профессия?

Профессия – дело, которым человек занимается каждый день, которая

полезна для других людей. Профессии надо специально учиться.

СЛАЙД 2

В старину профессий было мало, и все они могли поместиться на

одном крыльце. На Руси 600 лет были вот такие профессии

Давайте с Вами вместе прочитаем название профессии :

СЛАЙД 3

«Прачка»

Как вы думаете, как называется эта профессия? (Ответы детей) Как вы узнали? (ответы детей)

Прачка – работница, занимающаяся ручной стиркой белья. Бельё стирали дома, а затем полоскали на реке. Потом появилась стиральная доска. Гладили бельё с помощью скалки, на которую наматывалось бельё, и толстой плашки с зарубками и рукоятью, которую двигали вперед – назад. Позднее появились утюги. Это очень старинная профессия.

СЛАЙД 4

«Цирюльник»

Цирюльник - эта профессия появилась так же очень давно, ведь люди во все века хотели хорошо выглядеть и быть красивыми. Кто же такой цирюльник? Это человек, который занимался стрижкой, укладкой волос, бритьем, маникюром.

А как вы думает, как эта профессия называется в настоящее время (парикмахер) Чем занимается парикмахер сей час?

Слайд 5

Фонарщик

Фонарщик – человек, который зажигал вечером фонари с помощью горящей свечки, привязанной к длинной палке, чтобы было светло, т. к. электричества на Руси не было

СЛАЙД 6

Лекарь

Лекарь – это целитель, который с помощью лекарственных трав, настоек обладал способностью заживлять раны и излечивать инфекции.

А как вы думает, как эта профессия называется в настоящее время (врач) Чем занимается врач сейчас? Каких врачей вы знаете?

Слайд 7

Трубочист

В обязанности трубочиста входило очистка печей и труб, им запрещалось ходить по тротуару, чтобы не запачкать чистеньких прохожих.

Слайд 8

Ямщик и извозчик

Извозчик. – люди, которые перевозили не только людей, но и почтовые посылки, корреспонденцию и различные грузы для магазинов. Говоря современным языком, это городские таксисты прошлых веков.

А как вы думает, как эта профессия называется в настоящее время (водители, таксисты)

Слайд 9

Мельник

Мельник — работал на мельнице, занимался производством муки, приправ, растительных масел и других продуктов. Еще называли его мукомол.

В настоящее время существует эта профессия.

Слайд 10

Водовоз

Когда не было водопровода, водовоз привозил воду из водоемов. Наливал воду в большую бочку а, за тем подъезжал к домам и разливал воду в вёдра. Воду люди использовали для приготовления пищи, мытья посуды, стирки белья. Эта профессия в те времена была очень необходима людям.

Слайд 11

Кузнец

Кузнец - мастер, занимающийся обработкой металла.

А как вы думаете, сущетствует ли эта профессия?

Слайд 12

Человек – будильник.

Человек – будильник – человек, который при помощи длинной палки будил всех по утрам на работу, стуча ею по окнам.

Такой профессии сейчас не существует

Физминутка:

«Песенка о мастерах»

Игра!Выбери картинку»

У вас на столе лежит конверт под №1 Откройте его. Что внутри? (картинка с изображением людей разных профессий)

Правило игры я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует (проверяем по слайду, правильно ли показали).

- стрижет волосы….

-лечит животных…

- ловит преступников….

- лечит людей….

- учит детей…

- зажигал фонари.

- разносил молоко….

- будил людей…

-стирает белье…

Игра «Кому что нужно»

Лежит конверт №2. Откройте его. Что внутри? (части)

Вам необходимо каждому собрать картинку. Ребенок собирает картинку и называет человека, какой профессии он собрал.

И все их нам не перечесть. (стихи детей)

КИРА Много на земле работы

Все попробовать охота

Чтоб профессию иметь

Надо лень преодолеть

Очень хорошо учиться

Чтоб могли тобой гордиться.

Воспитатель:

Все вы станете взрослыми, обретете какую-нибудь профессию, по которой будете работать. А кто-нибудь из вас уже думал над тем, кем вы хотите стать в будущем. Ответы детей.

А как вы думаете, какая профессия самая главная? Ответы детей

Вопрос это очень спорный, а найти ответ, нам поможет мультфильм

Показ мультфильма «Все для всех»

Так какая же профессия самая главная. Все профессии одинаковы важны.

Воспитатель:

-Профессии мы помнить будем

О нашем прошлом не забудем.

- Давайте встанем в круг и вспомним, какие были профессии в прошлом и какие сейчас вы знаете профессии. Сейчас будете передавать флажок друг другу по цепочке и называть профессии.

Кирилл: Профессий много в мире есть

Их невозможно перечесть

Сегодня многие нужны

И актуальны и важны

Стало быть, так и выходит

Все, что мы делаем нужно

Значит, давайте трудиться

Честно,усердно и дружно.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Развлечение в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Развлечение в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Сценарий развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: закрепить знания детей о профессиях. Задачи: уточнить и обобщить.

Занятие по познавательному развитию «Гиганты прошлого» в старшей группе Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему «Гиганты прошлого» Цель: Ввести понятие «прошлое» на примере представителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в профессии прошлого»
Опубликовано: 8 сентября 2021 в 14:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД