Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весенняя пора»

Мария Никулина
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весенняя пора»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе

Тема: «Весенняя пора»

в области речевое развитие

подготовила: Никулина М. А.

Задачи:

Воспитательные.

- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим;

Образовательные.

- обучение элементам техники выразительных движений: умение правильно выражать эмоции удивления, страха, радости посредством мимики.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Весенняя пора“» размещена в разделах

- обогащение словаря детей посредством слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение.

- учить отвечать на вопросы полными ответами.

Развивающие.

- ориентировки в пространстве;

- быстроты реакции;

- координации слова с движением;

- развитие у детей внимания;

- Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь. ;

- развитие моторики.

Ход

Придумано кем-то и просто и мудро,

При встрече здороваться,

– Здравствуйте! – скажем: солнцу и птицам,

– Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам.

– Доброе утро!

(Дети садятся на стульчики)

Вводная часть

Ребята, сегодня мы свами перенесемся в удивительный мир природы. Мы узнаем много нового. Вы готовы?

Ответ

Ребята, «Какое сейчас время года?»

Ответ (Весна)

– Совершенно верно! В мир тихой поступью пришла весна, и уже успела заглянуть к нам в группу. Посмотрите, вот ее следы – это маленькие весенние капельки (цветные прозрачные камушки). Они – то нам и нужны!

За каждый правильный ответ, эти капельки будут перемещаться в эту вазу.

Основная часть

Игра «Слова-действия»

Дети составляют простые предложения по теме «Природа весной» по формуле сущ. + глагол).

Воспитатель. Как мы знаем, весна полна чудес! Что же происходит в природе в это время года? Давайте порассуждаем. Я задаю вопрос, а вы кратко отвечаете, например:

– Весной солнце что делает? (поднимается, светит, греет, ласкает, пригревает, радует);

– Снег что делает? (тает, темнеет, исчезает);

– Сосульки что делают? (тают, капают, висят, падают);

– Ручьи что делают (бегут, текут, журчат);

– Перелетные птицы что делают? (прилетают, возвращаются, поют, заливаются, вьют гнездо, выводят птенцов);

– Почки на деревьях что делают? (набухают, растут);

– Листочки что делают? (появляются, проклевываются, пробиваются, удивляют).

Рассказ по мнемодорожке

Воспитатель. Ребята, как я вижу, вы хорошо ориентируетесь в этом вопросе, а значит, сможете придумать целый рассказ о весне. Пусть эта мнемодорожкавам будет в помощь. Поднимите руку, кто готов рассказать?

( Воспитатель одновременно приглашает троих рассказчиков: один начинает, другой продолжает, а третий завершает общий рассказ).

Рассказ по мнемодорожке

Наступила (долгожданная, ранняя) весна! Солнце поднимается все выше, светит все ярче,теплее (нежнее, ласковей, по – весеннему). Сосульки начинают таять, звенит весенняя капель (тает снег, текут ручьи).

После долгой зимы просыпаются насекомые, звери. У медведицы, волчицы,лисицы, зайчихи, ежихи, белки появляются малыши. Возвращаются домой перелетные птицы (грачи, скворцы, жаворонки, соловьи). На деревьях и кустарниках появляются первые листочки. Влесах, на лугах раскрываются подснежники.

Как прекрасна весенняя пора!

3. Декламация стихотворения

(развитие памяти, просодических навыков речи)

Воспитатель. Молодцы! А еще наш рассказ о весне может звучать и по-другому, тем более, что стихотворение С. Маршака «Апрель» очень подходит к нашей мнемодорожке.

Ребенок.

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

5. Экологические правила

(реализация воспитывающей функции занятия)

Воспитатель. Ребята, а хотите узнать, какие еще весенние цветы спрятались у нас на пути? (Хотим) Чтобы их увидеть, нужно пройти через лес.

– Как же нужно себя вести в лесу? Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Да – нет!». Я буду говорить вам свои действия, если я буду поступать хорошо, говорите «да»; если плохо – «нет»!

Д/И «Да – нет!»

Если я приду в лесок

Выброшу бумажку? (нет)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если я кричать начну

Птиц я распугаю? (нет)

Если разведу костер,

А тушить не стану? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Физкультминутка

Ребята, давайте немного отдохнем. Выходите, отдохнем

Руки тянем в потолок, (потягивание, руки вверх)

Будто к солнышку цветок.

Мы попрыгаем немножко, (прыжки на месте)

И пройдемся по дорожке (ходьба на месте)

За столы садимся дружно-

Нам теперь учиться нужно!

Дети сели за столы.

Ребята, я вам предлагаю нарисовать весну. Какие краски вы будете использовать для этого?

Ответы

Что можно изобразить на вашей картине?

Ответы

Дети рисуют красками картину «Весенняя пора»

Рефлексия:

Что больше всего понравилось на занятии?

Что было сложно?

Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Прогулка в зимний лес»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Прогулка в зимний лес». Цель: закрепление знаний детей о зиме, её приметах посредством.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова, познакомить детей с его биографией 2. Обогащать речь пословицами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весенняя пора»
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 11:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весенняя пора»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Никулина (УИ 362607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД