Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «Из чего сделаны предметы» (дерево, пластмасса, железо, бумага)

Роза Павлова
Конспект НОД во второй младшей группе «Из чего сделаны предметы» (дерево, пластмасса, железо, бумага)

Конспект занятия на тему : «Из чего сделаны предметы во второй младшей группе.

Цель: Обогащение представлений детей о видах и свойствах различных материалов (дерево, пластмасса, железо, бумага).

Задачи: продолжать учить детей описывать предметы по их характерным признакам, функциям; формировать представления детей о материалах, из которых сделаны предметы; развивать внимательность, мышление, память, развивать речь детей, обогащать детский словарный запас; вызывать у детей положительные эмоции в процессе взаимодействия и общения со взрослыми;

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Из чего сделаны предметы“ (дерево, пластмасса, железо, бумага)» размещена в разделах

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к игрушкам.

Оборудование и материалы:

Игрушка Чебурашка,

3 ложки из разных материалов: металлическая, деревянная, пластмассовая;

Тазик с водой; бумага, кораблики из бумаги на каждого ребенка;

Ход НОД:

В группе стоят 2 стола : на первом- различные ложки, тазик с водой; на втором- контейнер с водой, бумага, коробка с бумажными корабликами на каждого ребенка;

Ребята, смотрите к нам в гости пришел Чебурашка, давайте поздороваемся с ним! Чебурашка, просит помощи от нас, он собрался в поход со своим другом Геной, а у него дома 3 разные ложки, деревянная, пластмассовая и металлическая, какую ложку лучше брать он не знает. Он даже не знает какая из них деревянная, какая пластмассовая, какая металлическая. Поможем Чебурашке, ребята?

Ребята, что это? (ложки)

А зачем они нужны? Что ими делают? (чтобы есть, кушают с их помощью)

Ребята, а ложки у нас разные или одинаковые? (разные)

-А кто знает, из чего сделана эта ложка? Из какого материала? Из металла… подержите ее в руках: когда ее берешь, она сначала холодная, а потом нагревается. А можно через нее что-то увидеть? Она прозрачная? Нет, непрозрачная – мы ничего не можем увидеть через нее, посмотрите, видите что-то? Нет… а как вы думаете, можно эту ложку согнуть? Давайте попробуем… никак не получается! Это потому, что металл – очень твердый и прочный материал, и чтобы его согнуть требуется специальные приспособления или очень большая сила!

А теперь возьмем вот такую ложку (берет деревянную). Из чего сделана эта ложка? Из дерева… она уже не такая холодная, как металлическая, правда? Возьмите ее в руки, холод не чувствуется, сразу тепло… а сможем ли мы что-то увидеть через деревянную ложку? Прозрачная она? Нет… а твердая? ДА… а прочная, можно ее согнуть или сломать? Нет, руками никак не получается, тоже требуются или специальные инструменты, например, пила, или очень большая сила…

И осталась у нас вот какая ложка… а кто знает, из чего сделана эта ложка? Из пластмассы…

Давайте ее рассмотрим: она тоже теплая, как и деревянная. А прочная ли она? Сможем мы ее согнуть? Давайте попробуем… ой, гнётся! Да еще и сломаться может вдруг! Значит она совсем не прочная, и даже хрупкая… а тяжелая? Нет… в руках ее почти не ощущаешь…

А давайте посмотрим, какие ложки умеют плавать? Как вы думаете: утонет металлическая ложка или деревянная? А может быть утонет пластмассовая? (опускаем ложки в таз с водой, стоящий в центре стола, и наблюдаем за ними, делая вывод: металлическая ложка была тяжелой в руке и поэтому утонула, а вот деревянные и пластмассовые ложки легкие и поэтому не тонут).

Вот мы и разобрались с интересными ложками Чебурашки и поняли, что … (дети отвечают — ложки бывают разные, сделанные из разных материалов: из металла, из дерева и из пластмассы. Хотя всеми ими можно делать одно и тоже – кушать).

Переход к другому столу, где таз с водой, листы бумаги, коробочка с бумажными корабликами.

Ребята, пойдемте посмотрим, крокодил Гена Чебурашке что-то сделал своими руками. Что же там такое? Кораблики! Молодцы! А из чего сделан кораблик? Правильно из бумаги. Посмотрите-ка, это листы бумаги. А что можно делать с бумагой? Ее можно мять? Да… она мнется, значит она мягкая, а ее можно рвать? Да… она рвется, значит, она не прочная. А умеет ли бумага плавать? Что с ней происходит в воде? Давайте сейчас узнаем, вот и вода у нас тут есть и сделанные из бумаги кораблики! Будем запускать кораблики! (дети опускают в воду свои бумажные кораблики). А пока кораблики плывут, мы маленько отдохнем и поиграем с Чебурашкой.

Дети Чебурашка же ведь из сказки, получается он немножко волшебник. Сейчас он будет вас превращать в какого-то животного или предмета. Когда Чебурашка назовет, какое то животное или предмет, вы должны показать их движения.

1,2,3 «превращаю» вас…. в зайцев, пингвинов, птиц, юлу, черепаху, самолёт. Молодцы как здорово поиграли.

Ребята, давайте посмотрим, как у нас плавают кораблики. Смотрите, кораблики тонут! Что же с ними случилось? Почему они тонут? (Потому что намокла бумага, из которой они сделаны… значит бумажные кораблики не смогут далеко уплыть, намокнут, промокнут и утонут).

Какие вы у меня, ребята, молодцы! Все верно сказали! Теперь вы точно знаете – что и из чего сделано и даже помогли Чебурашке разобраться с ложками!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Из чего сделали ложку» во второй младшей группе детского садаКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Из чего сделали ложку» во второй младшей группе детского сада Составила и провела: Рогожина Т. В. Цель: Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготовили ложки (дерево, пластмасса,.

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная бумага»Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная бумага» Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе "Волшебная бумага" Цель: познакомить детей с основными свойствами бумаги.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Опасные предметы» Задачи: • формирование представлений об источниках опасности в квартире и группе, умения отвечать на вопросы полным предложением; • формирование.

Конспект ОД по ФЭМП «Геометрические фигуры и предметы, похожие на них» во второй младшей группеКонспект ОД по ФЭМП «Геометрические фигуры и предметы, похожие на них» во второй младшей группе Цель: формирование у детей познавательного интереса к основным геометрическим фигурам. Задачи: Формировать у детей математическое.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?» Экспериментирование во 2 мл. группе "Что лучше: бумага или ткань?" (Фотоотчёт) Мищенко. Ю. В. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я.

Конспект занятия по окружающему миру «Предметы природы. Шишки» с детьми второй младшей группыКонспект занятия по окружающему миру «Предметы природы. Шишки» с детьми второй младшей группы Занятие – Предметы природы. Шишки. в рамках дополнительного образования «Маленький коллекционер» с детьми второй младшей группы №2 «Фиксики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Из чего сделаны предметы» (дерево, пластмасса, железо, бумага)
Опубликовано: 17 июня 2023 в 03:21
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД