Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «Как готовились щи на Руси»

Наталья Андрюшина
Конспект НОД во второй младшей группе «Как готовились щи на Руси»

НОД «История щей. Что любили готовить на Руси».

Образовательная область: «Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие».

Цель: познакомить детей с историей появления щей в России и с тем, как готовить и какие овощи нужны для их приготовления.

Задачи:

Материалы: чугунок, корзинка с овощами, нарезанные овощи (лук, морковь, капуста, картофель, помидор, ложечки, салфетки, интерактивная игра «Приготовим щи».

Логическая основа образовательной ситуации.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Как готовились щи на Руси“» размещена в разделах

Основная образовательная цель Познакомить детей с историей появления щей в России и с тем, как готовить и какие овощи нужны для их приготовления.

Новое значение = детское открытие В чем готовились щи, истории про овощи, чем они полезны, какие овощи на вкус.

Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать Отгадывание загадок про овощи.

Найти на столе нарезанный овощ и отнести в чугунок.

Физ. минутка, с показом движений приготовления щей.

Интерактивная игра: «Приготовление щей».

Причина затруднения Не знаем способ приготовления щей, и какие овощи нужны для их приготовления.

Цель деятельности чтобы преодолеть затруднения Узнать способ как приготовить щи, и какие овощи нужны.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию:

Входим в группу.

Сюрпризный момент: посмотрите ребята, что это здесь? Ой такое тяжёлое, помогите мне пожалуйста.

Ой да это чугун! В нем на Руси готовили еду. Скажите, а сейчас в чем готовят еду? (кастрюля, сковородка)

У каждого из нас есть любимые блюда. А какие у вас любимые блюда? Что любит готовить мама? (Ответы детей)

Многие из этих блюд знакомы с давних времен.

2. Актуализация знаний:

А у меня для вас есть сюрприз! (воспитатель показывает детям корзину)

Как вы думаете, что в корзине? Посмотрите скорей. (Ответы детей) картошка, морковка, лук, капуста, помидоры.

Что же это? Как можно назвать одним словом? (Овощи)

Эти овощи нам хорошо знакомы, и люди уже очень давно научились готовить из них щи. Щи – это одно из любимых блюд русского народа и в старину, да и сейчас тоже. Недаром в пословицах говориться: «Щи да каша – пища наша», «Где щи, там нас ищи».

3. Затруднение в ситуации:

Хотите узнать и сами научиться готовить щи, как готовили щи из свежей капусты наши бабушки?

Как вы думаете, что-же нужно сделать, чтоб приготовить щи? (Взять овощи, положить в чугунок и поставить варить). Это правильно? Как вы думаете? (Ответы детей)

Для начала, овощи надо помыть. Затем, все овощи нужно почистить и порезать.

4. Открытие нового знания:

Внимание отгадайте загадку:

1. «Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький…»

— лук —

В щи, как и в большинство других супов, раньше всего кладут репчатый лук.

Еще в глубокой древности люди догадались, что лук – не только вкусная приправа к кушаньям, он еще и целебен, и полезен для здоровья.

Есть такая поговорка: «Лук от семи недуг» - то есть он помогает от семи болезней. Если человек две-три минуты пожует лук, во рту у него не останется ни одного вредного микроба – все они будут убиты луком.

Ну а теперь предлагаю пройти со мной к столу. И там найти нужный нам овощ. (лук)

(Воспитатель предлагает детям попробовать лук).

Какой лук на вкус?

(Предложить желающему помочь. Взять тарелочку с нарезанным луком и высыпать его в чугунок)

2. Следующая загадка:

«Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать?»

— морковь —

Следующий овощ – это морковка.

А когда-то, морковь была белого цвета и диким растением. После того как люди узнали, что морковь содержит витамины, они стали сажать ее у себя, на огороде и ухаживать за ней. После этого морковь изменила цвет и стала оранжевой.

Морковь содержит витамин А, это витамин роста. Этот витамин нужен всем, чтоб хорошо расти. В народе так и говорили: «Морковь прибавит кровь».

Пройдем за стол и найдем натертую морковь.

(Воспитатель предлагает детям попробовать морковь).

Какая морковь на вкус?

(Предложить желающему помочь. Взять тарелочку с натертой морковью и высыпать ее в чугунок)

3. Слушаем еще загадку:

«Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее?»

— Капуста —

Теперь очередь за капустой. С давних пор белокочанная капуста – народная любимица. В старину русская деревня круглый год кормилась капустой, которую можно было заквасить, запастись на зиму.

Кочан состоит из множества листьев, тесно прижатых друг к другу.

Пройдем за стол и найдем нужный нам овощ (капусту)

(Воспитатель предлагает детям попробовать капусту).

Какая капуста на вкус?

(Предложить желающему помочь. Взять тарелочку с нашинкованной капустой и высыпать ее в чугунок)

4. У меня есть еще загадка:

«Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?»

— картофель —

Когда-то давно, картошка росла только в Америке. А на Руси ее не было. Как-то раз мореплаватель Колумб привез семена картофеля в Европу, люди попробовали эти семена выращивать у себя. С тех пор люди считают картошку вторым хлебом и едят ее почти каждый день. Мы едим картошку в разном виде (Ответы детей) жареную, картошка пюре, круглая вареная картошка, запечённая в духовке.

Предлагаю вернуться к нашему столу и найти тарелочку с картофелем.

(Предложить желающему помочь. Взять тарелочку с нашинкованной капустой и высыпать его в чугунок)

5. И последняя загадка:

«Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный…»

— помидор —

И последний овощ, который добавляют в щи – это помидор. На его родине, в Южной Америке, его называли «томат». Этот овощ может быть разного цвета (показ слайда) и имеет два названия «помидор» и «томат».

Пройдем к столу и возьмем последний овощ, который остаётся положить в щи.

(Желающие могут попробовать помидорчик)

Какой помидор на вкус?

Физ. минутка:

Чищу овощи для щей. (трем кулачки)

Сколько нужно овощей? (руки в стороны)

Три картошки, две морковки, (3 хлопка, 2 притопа)

Луку полторы головки, (прыжок)

Да петрушки пучок, (встряхиваем кисти рук)

Да капусты кочанок. (круговорот руками)

Потеснись-ка ты, капуста, (сжатие

От тебя в кастрюле густо! пальчиков)

Раз-два-три, огонь зажжен. (3 хлопка, присели)

Помешали, посолили. (демонстрируем движения руками)

Щи сварили! (руки в стороны)

Всех ребят, мы угостили! (повороты в стороны)

5. Включение нового знания в систему знаний:

Интерактивная игра: «Приготовим щи». (Дети выполняют действия и комментируют их)

6. Осмысление:

Ну что ребята, теперь мы с вами знаем как готовятся щи! И какие овощи для их приготовления нужны. (Ответы детей)

Я думаю, что теперь, вы вместе с мамой дома, обязательно приготовите – щи. А потом нам расскажите, какие они получились вкусные и полезные.

А сейчас предлагаю нам взять наш чугунок с овощами и отнести на кухню повару. И он нам приготовит вкусные щи, которые мы все дружно покушаем на обед.

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе «Как мы водичку искали» Конспект НОД во второй младшей группе на тему " Как мы водичку искали" Выполнила Бородкина А. Е Цель: Формирование у детей целостного представления.

Фотоотчет «Как мы готовились к Новому году» во второй младшей группеФотоотчет «Как мы готовились к Новому году» во второй младшей группе Новый год к нам в окошко стучится. Что же он нам с тобой принесет? Пусть все лучшее в жизни случится, Что загадано-произойдет! Я хочу,.

Фотоотчет в средней группе «Как мы готовились к Новогоднему конкурсу»Фотоотчет в средней группе «Как мы готовились к Новогоднему конкурсу» Перед Новогодними праздниками в нашем городском художественно-краеведческом музее был объявлен конкурс на лучшую Новогоднюю поделку, но.

Конспект занятия «Как жили люди на Руси» Тема: Как жили люди на Руси. Цель: Формирование у детей чувства патриотизма, любви к родному краю, родной стране, людям, населяющим ее.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку» «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Конспект НОД в средней группе «Как звери к зиме готовились»Конспект НОД в средней группе «Как звери к зиме готовились» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Как звери к зиме готовились» Подготовила воспитатель Булгакова Татьяна Леонидовна 1 квалификационная.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Моя страна — мой флаг» Цель: Обобщение и активизация знаний и о государственном символе страны - флаг. Задачи: Образовательные 1. Уточненить и активизировать словарный.

Конспект НОД во второй младшей группе «Как ребята помогали репку на базар везти» в ОО «Речевое развитие» КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (ВОЗРАСТ -3 ГОДА) ОО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Как ребята помогали репку на базар везти»Цель: Способствовать.

НОД «Как бельчонок и волчок дорогу переходили» во второй младшей группе Конспект занятия по пдд во 2мл. гр. «Как бельчонок дорогу переходил» Цель: Знакомить с понятиями «дорога», «тротуар»; «пешеходный переход».

Конспект НОД по развитию речи «Как зайчик свою сказку искал» во второй младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Как зайчик свою сказку искал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Как готовились щи на Руси»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 15:11
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД