Папки-передвижки

НОД «Как бельчонок и волчок дорогу переходили» во второй младшей группе

Измайлова Ирина
НОД «Как бельчонок и волчок дорогу переходили» во второй младшей группе

Конспект занятия по пдд во 2мл. гр.

«Как бельчонок дорогу переходил»

Цель: Знакомить с понятиями «дорога», «тротуар»; «пешеходный переход». Уточнить знания детей о том, где едут машины, а где идут пешеходы. Закреплять знания детей о сигналах светофора, правилах перехода дороги;

Предварительная работа: Чтение художественных произведений:

1. В. Сутеева «Разные колеса».

2. С. Маршак «Мяч»

Публикация «НОД „Как бельчонок и волчок дорогу переходили“ во второй младшей группе» размещена в разделах

. Д /и «Где мы гуляем?». Цель: подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах.

Целевые наблюдения: «Светофор и пешеход», «Светофор и машины».

П /и «Светофор». Цель: умение действовать по сигналу светофора. Закрепить цвета светофора.

Демонстрационный материал:

Игрушки настольного театра: зайчик, белочка, волчонок. Машинки, макет светофора, макет дороги с пешеходным переходом, домики.

Ход:

На полу выстраивается улица: проезжая часть с расположенными по обе стороны домами. На дороге машинки, светофор, пешеходный переход.

Воспитатель рассказывает историю и сопровождает её движением игрушек.

В одном домике жил-был бельчонок. А через дорогу, в другом домике жил его друг, зайчонок.

Однажды утром зайчик позвонил своему другу. (звук телефонного звонка). Бельчонок взял трубку.

- Алло! Доброе утро, бельчонок. Я тебя приглашаю в гости. Ты придёшь?

- Хорошо, зайчик! Сейчас приду!

Бельчонок вышел на улицу и пошёл по тротуару, где ходят пешеходы. Навстречу ему волчонок.

-Привет, Бельчонок, давай сыграем в мяч. Лови! (воспитатель показывает, как мяч выкатился на дорогу и попал под колёса машины)

- Что произошло, ребята? (ответы детей)

- Можно играть на тротуаре в мяч? Почему? Дети дают ответы.

- Скажите волчонку : «нельзя играть на тротуаре!» Дети хором и индивидуально повторяют.

- Где можно играть? (возле дома, на площадке)

- По тротуару идут пешеходы, а по дороге движутся машины. Давайте покажем волчонку, как едет машина.

2. Физминутка: Дети выполняют движения по тексту.

Машина

Би-би-би —

Гудит машина.

Тук-тук-тук —

Мотор стучит.

— Едем, едем, едем, едем,

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу.

Шу-шу-шу —

Они шуршат.

Быстро крутятся колеса.

Та-та-та —

Вперед спешат. Дети ритмично постукивают

кулачком одной руки о ладонь

другой.

Ритмично хлопают руками.

Ритмично потопывают ногами.

Потирают ладони.

Делают ритмичную «вертушку» руками.

Волчок : - Спасибо, ребята. Я больше не буду играть у дороги. Это опасно!

Бельчонок : - Пойдём вместе к Зайчику и там поиграем.

- А вот и дом Зайчика! (волчонок ступает на дорогу, машинка тормозит, наезжает на волка.)

-Ай, ай. Что произошло? (Волчонок попал под машину).

-Почему машина наехала на волка? (Волчонок вышел на дорогу)

-Это дорога для машин. Здесь ходить нельзя!

- Что случилось с волчонком? Я буду врач и помогу волчонку (надевает шапочку врача, перевязывает лапку)

- Кто знает, где бельчонку и волку можно перейти дорогу? ( ответы детей: по пешеходному переходу)

Если надо перейти

Тебе через дорогу,

С этой целью по пути

Всегда есть переходы!

Игровое упражнение «Помоги Бельчонку дорогу перейти».

Предлагает показать ребёнку с помощью игрушки, как правильно переходить по пешеходному переходу.

- Есть для этого волшебные полоски-«пешеходный переход (Воспитатель показывает ещё раз пешеходный переход и как надо переходить с помощью игрушки волчонка).

- остановился у дороги и жди, когда машины остановятся.

- посмотри налево, а затем направо.

- Убедился, что нет опасности? Иди спокойно.

- Ребята, есть ещё один помощник на дороге. Отгадайте загадку

Разноцветных три кружочка:

КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ

А на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,

На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ! Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор

Игра «светофор»

На красный – стоят, на жёлтый – хлопают в ладоши, на красный – шагают.

- Вот и перешли дорогу друзья и пришли в гости к зайчику.

- Спасибо, вам ребята, за помощь! Теперь мы знаем правила дорожного движения!

3. Итог:

От имени Зайчика:

- А я проверю, все запомнили?

- Кто идёт по тротуару? - пешеход

- Где едут машины? - по дороге

- Кто помогает перейти дорогу? – светофор, пешеходный переход.

На каждый ответ – картинка.

И автобус, и трамвай, едут быстро – не зевай,

Всем известно на планете, осторожней будьте (дети)

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе «Как мы водичку искали» Конспект НОД во второй младшей группе на тему " Как мы водичку искали" Выполнила Бородкина А. Е Цель: Формирование у детей целостного представления.

Конспект интегрированного занятия «Учимся переходить дорогу» во второй младшей группе Задачи: Дать знания о правилах безопасности дорожного движения. Развивать речевую и двигательную активность. Развивать чувство взаимопомощи,.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Моя страна — мой флаг» Цель: Обобщение и активизация знаний и о государственном символе страны - флаг. Задачи: Образовательные 1. Уточненить и активизировать словарный.

Конспект НОД во второй младшей группе «Как ребята помогали репку на базар везти» в ОО «Речевое развитие» КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (ВОЗРАСТ -3 ГОДА) ОО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Как ребята помогали репку на базар везти»Цель: Способствовать.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!» Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Учимся переходить дорогу» Конспект занятия по правилам дорожного движения во II младшей группе «Учимся переходить дорогу». Цель: Формировать представление о безопасности.

НОД «Как дети учили Мишку переходить дорогу»НОД «Как дети учили Мишку переходить дорогу» Цель занятия: Формирование навыков и положительных привычек безопасного поведения на дорогах. Закреплять знания детей о работе светофора,.

НОД по познавательному развитию ПДД «Как Незнайка учился дорогу переходить» в средней группе НОД по познавательному развитию (ПДД) в средней группе «Как Незнайка учился дорогу переходить» Тема: «Как Незнайка учился дорогу переходить».

Ситуативная беседа с детьми «Как правильно перейти через дорогу» в средней группе Беседа «Как правильно перейти через дорогу» средняя группа Цель: 1. Дать представление об обстановке на улице. 2. Закрепить знания детей.

Конспект НОД по развитию речи «Как зайчик свою сказку искал» во второй младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Как зайчик свою сказку искал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Как бельчонок и волчок дорогу переходили» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 18:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД