Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

Ольга Власова
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения,

продолжение формирования представление о геометрических фигурах.

Задачи:

образовательные: закреплять знания детей о прямом счете; упражнять детей в определении геометрических фигур на основе словесного и зрительного восприятия;

воспитательные: воспитывать эмпатийное, эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать другим, формирование положительной самооценки.

развивающие : развивать внимание, воображение, логическое мышление, представление о форме.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах

образовательные области: познание (формирование элементарных математических представлений, коммуникация, социализация.

Предварительная работа:

Знакомство с героями и играми В. В Воскобовича,

Использование дидактических игр с математическим содержанием.

Материалы:

Игры В. В. Воскобовича : «Двухцветный квадрат», «Фонарики», персонаж из Фиолетового леса – пчелка Жужжа.

Этапы деятельности Управленческие действия педагога Деятельность детей

1 этап

Мотивационно-побудительный Организация:

Воспитатель берёт детей за руки, образуя круг.

Станем рядышком по кругу.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Ребята, а кто – это то плачет?

Обращение внимания:

Ребята, а давайте посмотрим, кто же это плачет. Воспитатель подходит к двери, заносит в группу плоскостную фигуру пчелки Жужжи.

-Это же наша знакомая пчелка Жужжа!

Высказывают предположение: Жужжа, Мишек, Фифа.

Объясняют, почему они так решили:

Я считаю (я думаю,).

2 этап

Организационно- поисковый Знакомство с пчелкой «Жужжой»

Предложение рассказать, что случилась с Жужжой.

Предложение сделать лодочку по схеме.

Предложение сконструировать «Фонарики».

Отгадайте скорее загадку:

Всё жужжит, жужжит, жужжит,

Над цветком она кружит,

Целый день, словно юла,

А зовут её… (пчела)

Ребята, хотите узнать, что случилось с Жужжой? (ответы детей).

В Фиолетовом лесу, где живёт пчелка Жужжа, тоже наступила осень, листья пожелтели, насекомые стали прятаться. Был тёплый осенний день. Пчелка Жужа решила погреться, на солнышке взлетела на дерево, и устроилась на жёлтом листочке и стала греться на солнышке. Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочек, где сидела Жужа, и унёс её далеко от леса. Листочек перелетел через речку и опустился около нашего детского сада.

И теперь Жужжа не знает, что ей делать, как найти ей дорогу и попасть в Фиолетовый лес. Потому, что когда ветер сорвал листик, сорвал ветер пчелка жужжа, повредила крылышко и теперь не может летать, а ведь на пути у неё речка.

Ребята, а вы бы хотели помочь Жужжи? -Как же ей помочь вернуться домой? (ответы детей)

-А как вы думаете, что нужно, чтобы перебраться через речку?

(ответы детей)

-Правильно лодочка. Но жужжа, хочет построить лодочку сама, но не знает как, а вы знаете? (ответы детей)

-А из чего? (из волшебных квадратов)

-Покажете Жужжи, как надо строить? (Да)

- Ну, тогда присаживайтесь за столы.

-А ты, Жужжа, смотри и повторяй за детьми.

Вот мы и помогли Жужжи перебраться через речку (прикрепляет пчелку на коврограф)

-Она очутилась в Фиолетовом лесу, но до домика ей надо ещё доползти, а в фиолетовом лесу уже стало темнеть и скоро наступит ночь. Пчелка не увидит дорогу, что же делать, как помочь Жужжи, чтобы ей не было страшно и было видно дорожку?

(ответы детей, если затрудняются, задать наводящий вопрос)

-Чем можно осветить дорожку?

-Правильно, фонариками.

Поможем Жужжи? (Да)

-А помогут нам в этом волшебные фигуры. Присаживайтесь за столы.

(на столах у детей лежат большие зелёные фигуры с «закрытыми окошками» из зелёных фигур, рядом, на тарелочке лежат маленькие красные фигуры)

-Посмотрите, у каждого на столе есть несколько фигур.

-Сколько их у вас (много)

(если дети уже считают, то можно посчитать фигуры)

-Они одинаковые или разные? (разные)

-Какие они по размеру? (большие и маленькие)

-А какого размера большие фигуры? (Зелёного)

-Как они называются (круг, квадрат, треугольник)

-Покажите мне квадрат (показывают)

-А как вы узнали, что это квадрат? (у него все стороны одинаковые, прямые. Дети обводят пальчиком стороны)

-Правильно, молодцы!

-А покажите мне круг (показывают)

-Как вы узнали, что это круг?

-Правильно, у него нет углов, он круглый (дети обводят пальчиком по фигуре)

(То же самое проделываем с треугольником)

-А какого цвета маленькие фигуры? (зелёные и красные)

-Где находятся маленькие зелёные фигуры (внутри больших)

-Ребята, но фонарики у нас пока не горят. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы они загорелись? (ответы детей)

-Правильно, надо вынуть из больших зелёных фигур маленькие зелёные фигуры, а вместо них вставить маленькие красные фигуры, и тогда фонарики будут ярко светить. Нам надо поторопиться, наша пчелка уже заждалась

(дети выполняют действия вместе с воспитателем сначала за столами, а затем прикрепляют фонарики на коврографе)

-Ну вот мы и помогли Жужжи, она всех вас благодарит за помощь и говорит вам спасибо.

3 этап

Рефлексивно- корригирующий Уточнение с кем играли, что понравилось?

Проведение рефлексивного круга «Я и другие».

Цель: Формировать доброжелательное отношение друг к другу,

Развивать в детях умение выражать своё отношение к другим

-Скажите ребята, кто у нас сегодня был в гостях?

-Кому мы помогали?

-На чём переправилась пчелка?

-Ой, я забыла, а какого цвета были фонарики?

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: называют цвет и величину; развивают умение ориентироваться на плоскости и выполняют словесные инструкции; пространственное мышление (понятия «Большие», «Маленькие», воображение; развивают активную речь- повторяя короткий стихотворный текст, конструируют «Лодочку», «Фонарики».

Понимают: рассказ.

Применяют: разъяснять свои предложения, развивают мелкую моторику, расширят свои мыслительные способности (интеллект, совершенствуют восприятие, речь, внимание, память, воображение, активизируют словарный запас, сформируются элементарные математические представления.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу»Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу» Цель: познакомить детей с волшебным квадратом Воскобовича,закрепить счет в пределах 5, ориентировку в пространстве; развивать сенсорные.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата»Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата» Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата».Блог. Лариса.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия в младшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как у Гусеницы Фифы появилась новая шляпка»Конспект занятия в младшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как у Гусеницы Фифы появилась новая шляпка» Конспект занятия в младшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как у Гусеницы Фифы появилась новая шляпка».Блог. Лариса.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир».Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания».Блог. Лариса Гацко. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 13:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД