Получи документы

Конспект НОД «Волшебник воздух»

Ольга Власенко
Конспект НОД «Волшебник воздух»

Конспект

образовательной деятельности

по познавательно-исследовательской деятельности

в средней группе

«Волшебник – воздух»

Выполнила:

Власенко О. Н., воспитатель

Тема: «Волшебник - воздух».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультурное развитие».

Цель: закрепление понятия «воздух», его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментирования.

Публикация «Конспект НОД „Волшебник воздух“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить с экспериментальной деятельностью детей;

Уточнить и расширить знания детей о роли воздуха в жизни человека;

Помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи, необходимых для знания детей;

Подвести к пониманию, что воздух есть в окружении, в пространстве, что он невидимый, легкий, движется и т. д. ;

Обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий, движется, грустный, веселый, большой, маленький.

Усовершенствовать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;

Развивающие:

Развивать представления детей о свойствах воздуха;

Развивать творческую фантазию, мышление, речевое дыхание, мелкую моторику;

Развивать умение сравнивать, анализировать;

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность,

Коррекционные:

Развивать познавательно-психические процессы: произвольная внимание, логическое мышление, память;

Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Основные приемы и методы:

практические: эксперимент, опыты;

наглядные: рассматривание, показ педагога

словесные: беседа, вопросы к детям, объяснения.

игровые: создание проблемной ситуации, физкультминутка.

Оборудование занятия:

Письмо, Лунтик, шкатулка, Воздушные шарики; нарисованные схемы: человек, глаз, нос, руки, ухо; полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); прозрачные стаканчики с водой, горох (по количеству детей*5); на каждый стол тазик с водой; вееры по количеству детей; кораблики; крышки от бутылок (по количеству детей); трубочки для коктейля; вертушка на палочке; лук, апельсин, духи.

Этап НОД Содержание деятельности

Организационно-методические указания

Открытый вход в деятельность

Деятельностный этап

Сюрпризный момент, игровая ситуация

Художественное слово (загадка)

Организация познавательной беседы, диалога педагога и детей

Создание проблемной ситуации

Подведение детей к самостоятельному выводу

Вопросы педагога.

Ответы детей

Показ действий.

Уточнение.

Вопросы педагога.

Ответы детей

Показ схемы

Физкультминутка.

Художественное слово.

Решения проблемной ситуации.

Вопросы педагога.

Ответы детей. Поощрения.

Выводы.

Художественное слово.

В: Дети входят в группу.

Ребята, давайте друг друга согреем своими улыбками!

Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова:

«Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Доброе утро! Все вместе!

Дети: Доброе утро!

Ребята, когда я шла в садик, мне в лицо дул такой приятный ветерок.

А вы почувствовали прикосновение ветра на своём лице?

Посмотрите, этот ветерок побывал в нашей группе и что-то принес.

(Воспитатель показывает воздушный шар.)

Что это к нам прилетел? А почему он называется воздушным?

Дети. Это воздушный шарик. В нем спрятался воздух.

Воспитатель. Ребята, а шарик нам письмо принёс. Интересно, кто же нам её прислал? Наверное, какой-то сказочный герой. Давайте откроем её и прочтём.

«Ребята, на Луне, где я жил, нет воздуха. А на вашей планете, как сказал мой друг Кузя, воздух есть. Я его искал, искал, нигде не нашёл. Помогите мне его найти».

Воспитатель. Дети, а вы догадались, кто прислал это письмо? Посмотрите, а это кто?

Дети. Это Лунтик.

Воспитатель. Ребята, нам надо помочь Лунтику. Вы согласны помочь? Где же мы найдём воздух, у меня его нет. Ребята, а вы видите воздух?

Дети. Нет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (шкатулка)

Вы хотите узнать, что у неё внутри? (открывает шкатулку, она пустая)

Дети: Шкатулка пустая, в ней ничего нет.

Воспитатель: Я с вами не согласна, она не пустая в ней что-то есть, а что, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, это воздух!

В: показывает два шарика. Он не понимает, почему вчера шарики были больше, веселые, а сегодня у него один шарик большой, веселый, а второй – маленький и грустный.

В: ребята, а почему шарик стал маленький?

Правильно, один шарик сдулся.

В: ребята, а если мы надуем шарик, что будет внутри шарика? (воздух)

В: Раз внутри шарика у нас будет воздух, тогда, какой у нас шарик? (воздушный шарик).

В. : Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

В. : Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

В. : Невидимый! Значит, его и нет вовсе! Вот докажите, что этот самый воздух есть!

Давайте не будем гадать, а проверим с помощью опытов и экспериментов: существует ли воздух, и какими свойствами он обладает.

Я предлагаю вам, ребята, отправиться в лабораторию, и как настоящие ученые-исследователи провести опыты, чтобы узнать побольше интересного о воздухе.

В лаборатории надо соблюдать определенные правила: не нарушать тишину, не перебивать друг друга, бережно обращаться с оборудованием,

Садитесь за столы.

Ученые при исследовании часто пользуются схемами, моделями. Мы с вами тоже будем применять их методы.

Посмотрите на исследовательскую доску.

Для проведения опыта, оденьте, пожалуйста, на голову шапочки, садитесь за столы.

В: На первой схеме изображен глаз.

Как вы думаете, на какой вопрос мы будем искать ответ сейчас?

Да, правильно, - как можно увидеть воздух?

Опыт 1. (Поймаем воздух)

В. : Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: В пакете ничего нет, он пустой.

В. : Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом?

Дети. Пакет стал толстый. Он полон воздуха, и похож на подушку.

Воздух занял всё место в пакете, хоть мы его и не видим.

В. : Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха, он весь вышел. Значит, воздух существует! Воздух занял всё место в пакете,

Воздух с вами мы искали

И в пакет его поймали!

Посмотрели, посветили

И на волю отпустили!

Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать и поместить в оболочку.

Что изображено на следующей схеме? - Руки.

Как вы думаете, что руки могут обозначать? - Как почувствовать воздух.

Опыт 2. (Движение воздуха)

В: Когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух двигается – получается ветерок.

На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка)

Воздух не видим, зато мы его можем ощутить.

Возьмите веера и помашите им в лицо.

Что вы чувствуете? (Чувствуем, как воздух движется).

Опустите кораблики на воду. Дети дуют на кораблики, они плывут. Так и настоящие корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблём, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение.

Вывод: ветер – это движение воздуха.

Давайте теперь опять обратимся к исследовательской доске - человек.

Опыт 3. (Воздух в человеке)

В. : Чем мы с вами дышим? (воздухом). Давайте это проверим, сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

В: Воздухом мы дышим, мы его вдыхаем и выдыхаем. Давайте, узнаем, можем ли мы обойтись без воздуха? Для этого, зажмите ладошкой рот и нос, и, будем считать, и посмотрим, сколько времени вы сможете не дышать. Да без воздуха не обойтись, не прожить и дня!

В: Возьмите трубочки, двигайте к себе стаканчики с водой, на дне стаканчиков лежат горошинки. Хотите оживить горошины? Что надо сделать? – Надо подуть в трубочки. Что мы видим? Появились пузырьки - это воздух. А что делают наши горошины? Они двигаются. Что же нам помогло оживить горошины? Да, конечно же, воздух. Мы не только его нашли, но и увидели, как он заставил горошины двигаться. А откуда взялся этот воздух? – мы подули в трубочки. Микробы и вирусы передаются по воздуху

Вывод: сейчас мы убедились, что в человек есть воздух! Мы им дышим!

Физкультминутка:

Руки к солнцу поднимаю

И вдыхаю, и вдыхаю.

Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

Это очень хорошо.

Что сегодня дождик шел!

(поднимаем ручки через стороны вверх, делая вдох через нос.)

Через стороны опускают руки и тихо

Произносят на выдохе: «Ф – Ф – Ф»)

В: А мы продолжаем проводить эксперименты.

Какая следующая схема на нашей исследовательской доске? - Нос.

Как вы думаете, воздух имеет запах? Как проверить?

А давайте его понюхаем (НЕ ИМЕЕЕТ ЗАПАХА)

Опыт 4. «Есть ли запах у воздуха

Вы с мамой возвращались домой. Заходя в ограду, вы почувствовали запах пирогов. Оказывается, бабушка напекла такие вкусные пирожки, о чем вы с мамой догадались по запаху. Хотя мы с мамой даже не зашли еще в квартиру, а уже узнали, что у нас на ужин. Так можно почувствовать запах, который нам передаёт воздух.

В: - И вы вместе со мной сейчас можете понюхать воздух. Достать запашистое: апельсин, лук, чеснок дать понюхать детям духи.

Но хочу вас предупредить, ребята, нюхать можно не все и не всегда. Например, опасен для здоровья запах бензина, уксуса, краски, дым от сигарет и другие запахи.

Вывод: воздух без запаха, но может передавать чужие запахи.

Посмотрите, на следующую модель, нарисовано – ухо.

На какой вопрос мы должны найти ответ? Как услышать воздух?

Опыт 5. «Слышим воздух»

Если подуть в баночку или бутылочку, или сдуть шарик, то мы можем услышать воздух.

Возьмите по крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.

А ещё у нас на столе есть шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно его надуть, а затем растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.

Вывод: воздух можно услышать разными способами.

Итак, давайте вспомним, что мы в нашей лаборатории узнали о воздухе?

Воздух существует!

Воздух невидимый, бесцветный, прозрачный.

Воздух без запаха, только передает.

Воздух живет вокруг нас и внутри нас

Воздух можно услышать разными способами.

Ветер – это движение воздуха.

Наш эксперимент подходит к концу, вы все были внимательными, активными.

Лунтик за нами наблюдал, довольный стал, очень многого узнал!

Воспитатель: Что же мы сегодня узнали о воздухе?

Воздух : невидимый, прозрачный-бесцветный, не имеет запаха, необходим для дыхания.

Молодцы ребята.

В: Спасибо за помощь и за то, что узнал много интересного о воздухе-волшебнике.

В: подарок, на память о наших опытах - мыльные пузыри!

- Что находится внутри мыльных пузырей? (Воздух)

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Наш добрый друг — волшебник Круг» "Наш добрый друг - Волшебник Круг" Задачи Изобразительные: Учить изображать различные предметы, используя шаблоны круглой формы. Технические:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект НОД по экологии «Воздух» Цель: Расширять кругозор детей. Задачи: Воспитывать интерес к занятию. Развивать воображение. Дети сидят кружком. Сегодня к нам пришли.

Конспект НОД «Волшебник магнит» Этот конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе был разработан мною совместно с воспитателем.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект занятия на тему: «Можно ли увидеть воздух?» Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Можно ли увидеть воздух?» О. Цель: Познакомить детей с воздухом, его свойствами.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Конспект занятия с презентацией «Где живёт воздух?» Как известно крепки и прочны те знания, которые дети добывают самостоятельно, а не получают в готовом виде. Научить детей добывать знания.

Конспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группеКонспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группе Конспект Непосредственно организационной образовательной организационной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебник воздух»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 13:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД