Папки-передвижки

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звуки [М], [М’]» во второй младшей группе. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» (6 фото)

Сушко Вероника
Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звуки [М], [М’]» во второй младшей группе. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Звуковая культура речи «Звуки (М, (МЬ)» во второй младшей группе. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Цель: упражнение детей в четком произношении звуков (М) и (МЬ) в словах, фразовой речи.

Задачи:

1. Закреплять навыки образовывать слова по аналогии.

Публикация «Конспект НОД „Звуковая культура речи, Звуки [М], [М’]“ во второй младшей группе, Дидактическое упражнение „Вставь словечко“» размещена в разделах

2. Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией. Развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

3. Совершенствовать общую моторику, выработать координированные действия по взаимосвязи с речью.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звуки [М], [М’]» во второй младшей группе. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Материалы и оборудование: кукла Машенька, игрушки – кошка, мячик, маски котенка, теленка, ключик, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: беседы о животных – кошках, и умении произносить звуки : мяу и фр-р, артикуляционная гимнастика, знакомство с песней «Кошка» муз А. Александрова, сл. Н. Френкеля.

Ход образовательного занятия

Организационный момент.

– Ребята, вы любите ходить в гости?

- Да

- А давайте отправимся с вами в волшебную страну игрушек.

- Скажите ребятки на чем мы можем поехать?

-На поезде

- Садитесь скорее в вагончики.

-Вот мы и приехали.

-Посмотрите, ребята сколько здесь игрушек. А кто же нас встречает?

- Кукла

-А как вы думаете, как зовут нашу куклу?

-Маша

-Давайте повторим имя куклы (хоровые и индивидуальные ответы детей)

-Наша кукла Маша тоже умеет говорить

-А как вы думаете, что куколка нам хочет сказать? Давайте внимательно послушаем. Как вы, думаете, что Маша говорит? (ответы детей)

Наша кукла говорит – Мама. Давайте и мы скажем слово Мама (хоровые и индивидуальные ответы)

Фото «Вставь словечко»

Игра «Заводные куклы».

-Ребята, а вы знаете, что раньше игрушки заводили ключиком (ответы детей)

А вы, хотите превратиться в игрушки? (ответы детей)

Что бы нам превратиться в игрушки нам нужно покружиться. Покружились, покружились и в игрушки превратились.

А что бы игрушки заговорили, их заводили ключиком. Тот, кого я завела, должен четко сказать: «Мама, я тебя люблю».

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звуки [М], [М’]» во второй младшей группе. Дидактическое упражнение - фото

(После того как,ответили заводные куклы (3- 4 человека, игру продолжают заводные зверюшки. Дети изображают заводных теленка, козленка, котика)

А теперь давайте присядем на стульчики и вы послушаете рассказ про кошку Мурку.

Чтение рассказа про кошку Мурку.

-А вы хотите послушать? (ответы детей)

Рассказ читается без наглядного сопровождения.

-Жила-была Мурка. Она очень любила молоко. Быстро-быстро она лакала молоко язычком. Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шкурку язычком.

- Как звали кошку? (ответы детей).

-Что любила Мурка? (ответы детей)

-Покажите, как лакала она молоко? (артикуляционная гимнастика язычком).

- Ребята, давайте кошечку покормим. А чем же ее покормить? (Молоком). (дети складывают ладошки и кормят Мурку.)

Фото №1 Конспект НОД Звуковая культура речи Звуки М МЬ во второй младшей группе

Исполнение песенки «Кошка» (муз А. Александрова, сл. Н. Френкеля.)

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

Мяу-мяу-мяу. (дети подпевают)

Угостили молочком – (дети подставляют ладошки, кошка из них «лакает»

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

- Мурр… Мурр…Мурр… (дети подпевают)

Воспитатель: - Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) (индивидуальные ответы детей, скажите, какую песенку пела кисонька (мур) (индивидуальные ответы детей.)

Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка»

Воспитатель: «Сейчас я прочитаю вам интересное стихотворение о кошке. Я буду вам читать его, а вы отвечайте за кошку. Дети участвуют в диалоге от лица кошки при повторном чтении.

- Кошка, как тебя зовут?

- Мяу (дети)

-Стережешь ты мышку тут?

-Мяу (дети)

-Мяу, хочешь молочка?

-Мяу (дети)

- А в приятели – щенка?

-Фр-р!

Физкультминутка.

Утром кошечка проснулась

Улыбнулась, потянулась,

Раз - росой она умылась.

Два - изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре и на пять

Стала спинку выгибать.

Игра «Вставь словечко»

Молодцы ребята! Давайте поиграем ещё в одну игру, она называется «Вставь словечко».

На полу скребется – (мышка). Спит в берлоге бурый – (мишка). Этот мишка очень – (мил). Только лапы он не (мыл). Убежала в норку – (мышка). Спать залёг в берлогу – (мишка). Мальчик мал, но очень – (мил). Он водичкой руки - (мыл). Кто всю зиму в шубе спал, лапку бурую сосал. А проснувшись, стал реветь, этот зверь лесной - (медведь). Наша Таня громко плачет, уронила в речку – (мячик). Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось – (мыло).

Рефлексия.

-У кого ребята мы были в гостях? (ответы детей) (у куклы Маши).

-В кого мы сегодня превращались? (ответы детей) (заводные игрушки)

- Кто к нам в гости приходил? (ответы детей) (кошка Мурка)

-Как разговаривает кошка? (ответы детей)

-Мне очень понравилось с вами играть, вы хорошо отвечали на вопросы.

А сейчас нам пора возвращаться и мы снова должны превратиться в детишек. Покружились, покружились и в детишек превратились.

Фото №2 Дидактическое упражнение Вставь словечко Цель упражнение детей в четком произношении звуков М и МЬ в словах фразовой речи Фото №3 Закреплять навыки образовывать слова по аналогии Видео: https://www.youtube.com/embed/cj9wX3jEqzQ
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’] [п]-[п’] [б]-[б’]» Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи»: звуки м-мь, п-пь, б-бь Задачи НОД: Образовательные задачи: продолжать учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звуки [М], [М’]» во второй младшей группе. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 21:02
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звуки [М], [М’]» во второй младшей группе. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»» (включая файлы) размещена пользователем Сушко Вероника (УИ 1347448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД