Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Полёт на планету Матемашек» для детей старшей группы

Анастасия Богородицкая
Конспект занятия по ФЭМП «Полёт на планету Матемашек» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №39

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект

ОО «Познавательное развитие», раздел ФЭМП

«Полёт на планету Матемашек»

для детей старшей группы (5-6 лет)

Воспитатель:

Богородицкая Анастасия Алексеевна

.

Санкт-Петербург

2017г.

Цели:

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Полёт на планету Матемашек“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Закрепить знания о последовательности: частей суток; дней недели; времён года.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;

Закрепить знания о геометрических фигурах;

Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости.

Задачи:

Формировать умение производить арифметические действия в пределах 10, вести обратный счет;

Развивать умение решать арифметические задачи;

Воспитывать самостоятельность;

Закреплять умение анализировать форму геометрических фигур в целом; Формировать представление о последовательности дней недели, месяцев, части суток;

Совершенствовать навык при решении задач применять знаки неравенств.

Оборудование: (на каждого ребёнка)

Карточки с заданиями

Карандаши и листы бумаги с изображением лабиринта.

Плоскостные геометрические фигуры (треугольники, квадраты, прямоугольники, круги)

Ватман с изображением поляны с деревьями и пригорком.

Ход НОД.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся с вами на планету Матемашка. Утром по рации со мной связались жители планеты Матемашка и они просят помощи. Там случилось сильное землятресение и разрушило почти все домики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что мы справимся. Сейчас мы отправимся в путешествие на планету Матемашек.

Воспитатель: А как называется человек, который летит в космос?

(ответы детей)

Воспитатель: Мы сегодня тоже будем космонавтами!

А на чем обычно отправляется в полет космонавт?

(ответы детей)

Воспитатель: Всё верно. Теперь ребята, вы должны занять места в ракете. Вот посмотрите - это посадочный талон, каждый из вас решит пример и какое число получится, то место на ракете вы и займете.

(1+3=4, 2+3=5)

(Дети самостоятельно решают примеры и занимают места за столом.)

Воспитатель: Все заняли свои места, а значит можно стартовать.

Но прежде давайте заполним бортовой журнал.

- Какой сегодня день недели?

- Какое сейчас время суток?

- Какое время года?

- Если сегодня вторник, то завтра будет….?

(ответы детей)

Бортовой журнал заполнен, и осталось только проложить путь, чтобы добраться до Матемашки. (раздаются каждому ребенку рисунки-лабиринты, дети проходят лабиринт.) Вот сейчас можем отправляться в полет.

( Дети считают :10,9,8,7….пуск)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в иллюминатор, да мы попали в зону «Загадочной туманности»? Что бы преодолеть нам это препятствие нам нужно решить несколько задачь.

Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Решение математических и логических задач :

Задача № 1:

Для полета в космос было приготовлено 10 скафандров. 5 скафандров осталось. Сколько космонавтов улетело в космос?

Задача № 2.

Космонавты взяли с собой в полет 6 тюбиков с первым блюдом и 4 тюбика со вторым блюдом. Сколько тюбиков всего с едой взяли космонавты?

Задача№3

Какое число я загадала, если оно больше 3 на 1 и меньше 5 на 1? (Больше 5 на 1 и меньше 7 на 1? и т. п.)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы вышли из области «Загадочной туманности».

Воспитатель: Я вижу планету! Это Матемашка. Приготовьтесь к посадке (счёт от1 до 10).Приземление прошло успешно. После долгого перелёта нужно немного размяться.

Физкультминутка:

Раз, два — стоит ракета. Дети поднимают руки вверх,

Три, четыре — самолет разводят руки в стороны,

Чтобы долететь до Солнца делают круг руками,

Космонавтам нужен год

Но дорогой нам не страшно, руки в стороны, наклоны корпусом,

Каждый ведь из нас атлет. приседая, сгибают и разгибают руки в локтях

Пролетая над Землею поднимают руки вверх

Ей передадим привет. и машут

Воспитатель: Надеюсь вы забыли, зачем мы прилетели на эту планету?

(ответы детей)

Вот, мы попали на то место, где домики жителей перепутались.

Давайте расставим их на свои места.

- первый дом был красный, с круглым окном и стоял он справа от большого зеленого дерева.

- второй дом синий, прямоугольным окном и стоял он слева от большого зеленого дома.

- третий дом был зеленый, с квадратным окном и стоял он от горы на цветочной поляне.

- четвертый дом был желтый с овальным окном, стоял он на вершине горы.

- пятый дом фиолетовый с треугольным окном и стоял он внизу горы.

- шестой был оранжевый с полукруглым окном и стоял он перед большим деревом.

(дети ставят домики на нужное место).

Рефлексия.

Воспитатель: Посмотрите ребята, вы справились со всеми трудностями! А значит можно смело возвращаться на родную нашу Землю, где нас ждут родные и друзья! Пройдите в салон ракеты, займите свои места.

Космическая ракета к полёту готова. Начинаем обратный отсчет.

(Все вместе считаем от 10 до 1). Пуск!

Воспитатель: Просьба не вставать со своих мест до полной остановки двигателя. Наше путешествие окончено.

Понравилось вам путешествие? А где мы с вами были? А что мы делали в космосе? Что запомнилось?

Я благодарю экипаж. До новых космических путешествий!

Публикации по теме:

ФЭМП. Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие на планету Роботов» Выполнила: воспитатель Сибилева Анастасия Анатольевна. Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие на планету Матемашек» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие на планету Матемашек» Автор: воспитатель ГБОУ Школа 1095 СП1 – Исаева.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе Программное содержание: Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев. Закреплять умение сравнивать числа в пределах.

Конспект по ФЭМП у детей среднего возраста «Полёт на Луну» Конспект по ФЭМП у детей среднего возраста «Полёт на Луну» Цель: Закрепить у детей ранее полученные знания. Задачи: Обучающие: - совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «В поисках клада» Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы ДОУ «В поисках клада». Цель: Развивать зрительное восприятие, внимание, умение понимать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Неделя Математики. С 28 Ноября – по 2 Декабря 2016 года Открытое занятие. Инженерно – техническая школа ГБОУ Детский сад, Планетная, 43.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми 6–7 лет «Космическое путешествие на планету Гео» Тема «Космическое путешествие на планету Гео» Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлений, развитие интереса.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полёт в математическую галактику» Цель: Ознакомление детей с понятием «четырехугольник», как обобщение понятий “квадрат”, “ромб”, “прямоугольник”, “трапеция”, “параллелограмм”.

План-конспект по ФЭМП для детей старшей группыПлан-конспект по ФЭМП для детей старшей группы Задачи: закреплять умение детей называть числа в прямом и обратном порядке. Закреплять порядковый счет. Закреплять знания детей о геометрических.

Сценарий занятия для старшей группы «Путешествие на планету «Светлячок» Сценарий НОД для старшей группы «Путешествие на планету «Светлячок». Цель: Эмоциональное усвоение детьми социального опыта, укрепление уверенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Полёт на планету Матемашек» для детей старшей группы
Опубликовано: 15 мая 2017 в 22:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Полёт на планету Матемашек» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Богородицкая (УИ 1114288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД