МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе

Светлана Сергеева
Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе

Цель: Помочь детям составить план пересказа сказки; формировать умение пересказывать сказку, придерживаясь плана.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение согласовывать в предложении прилагательное с существительным.

Активизировать и обогащать словарный запас детей ( новые слова: гумно, сноп, Хваста).

Продолжать формировать умение пересказывать сказку близко к тексту.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Пересказ сказки „Заяц-хвастун“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.

Развивать связную диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Словарная работа: гумно, сноп, Хваста.

Средства и способы: чтение произведения, беседа, пересказ, рассматривание сюжетных картин, сюрпризный момент, словарная работа.

Предварительная работа:

1. Чтение русской- народной сказки «Заяц- Хваста».

2. Рассматривание иллюстраций к сказке.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Оборудование: предметные картинки (гумно, сноп).

Ход:

Воспитатель предлагает детям сесть полукругом.

Воспитатель:

Ребята, вы любите слушать сказки?

Чтобы оказаться в сказочной стране, я предлагаю вам дотронуться до волшебного светящегося шара, передавайте его по кругу и говорите такие слова: «Сказка приходи

Отгадайте, какая сказка сегодня пришла к нам в гости? Слушайте загадку:

«Длинноухий, хвост короткий.

У него характер кроткий,

Очень шустрый, трусоватый,

В шубке беленькой, как вата,

Ну а летом - серый он,

И по бегу – чемпион!»

(заяц)

Мы про него сегодня сказку будем рассказывать.

А в каких сказках живёт зайка? («Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»)

Кто сочинил эти сказки? Почему они называются русскими народными?

А сейчас давайте поиграем. Превратимся все в зайцев.

Воспитатель:

Раньше, когда вы были в средней группе, вы не пересказывали сказки, потому что пересказ – дело серьезное. Надо ничего не пропустить и не перепутать. И пересказывать следует так, чтобы вас было приятно и не утомительно слушать.

Сейчас я напомню вам сказку „ Заяц-хвастун”, а вы попробуете ее пересказать.

Педагог читает сказку.

Словарная работа.

Ребята, а вы догадались, что означает слово «гумно»? (помещение, сарай для сжатого хлеба).Воспитатель показывает картинку.

А что значит «сноп»? (пучок срезанных колосьев и перевязаннных). Воспитатель показывает картинку.

А Хваста? (хвалить самого себя)

Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель:

Почему зайца звали хваста?

Как хвастался заяц?

Где жил заяц?

Как ему жилось?

Куда зимой ходил заяц?

Перед кем хвастался заяц?

Кому рассказали зайцы о хвастунишке?

Как ворона назвала зайца?

Что случилось потом с вороной?

Кто помог ей?

Что сказала ворона зайцу?

Физкультминутка:

Встали зайцы на пенечки,

Приподнялись на носочки.

Спины чуть прогнули,

Лапочки сомкнули.

Посмотрите на зайчат,

Как красиво все стоят.

Лапки в стороны подняли

И наклоны делать стали.

Зайцы волка увидали

И с лужайки убежали.

(Руки на пояс, подняться на носки.

Прогнуться, сомкнув лопатки.

Руки на пояс, повороты туловища вправо-влево.

Руки в стороны, наклоны вперёд.

Руку – козырьком, посмотреть слева направо.)

Пересказ сказки по плану.

Воспитатель:

О чем следует рассказать сначала? (О том, что заяц пришел снопы воровать.)

А потом? (О том, как заяц хвастался.)

А дальше? (Зайцы рассказали о хвастуне тетке вороне.)

И тетка ворона? (Не велела хвастаться.)

Чем сказка закончилась? (Заяц ворону от собак спас.)

Знаете, что мы с вами сейчас сделали? – интересуется педагог.

Составили план пересказа. Мы кратко озаглавили каждую самостоятельную часть сказки. Так всегда делают взрослые, умеющие пересказывать. Придерживаясь плана, пересказывать легче.

Попробуем?

Я расскажу о том, что заяц пришел снопы воровать, а кто будет рассказывать, как заяц хвастался?

Кто продолжит рассказ?

Педагог вызывает четверых детей. Воспитатель начинает рассказывать сказку, помогает детям своевременно «принять эстафету», при необходимости подсказывает нужное (более точное) слово.

Воспитатель:

Понравилось ли вам рассказывать по плану?

Вызывает еще четверых рассказчиков (хотя лучше, если дети будут отвечать с мест). Каждый раз начиная пересказ, педагог называет сказку : «Русская народная сказка „ Заяц-хвастун“».

Рефлексия.

Дети, какую сказку мы пересказывали? (Сегодня мы пересказывали сказку «Заяц-хваста»).

Каким характером обладал главный герой сказки? (Ответы детей)

А вам хотелось быть такими же, как этот заяц? (Ответы детей)

Почему? (Ответы детей).

Вы просто молодцы! Вы хорошо постарались, и я надеюсь, что сказку про зайца-хвастуна вы хорошо запомните.

Литература.

1. В. В. Гербова "Развитие речи в детском саду. Старшая группа"- М. :Мозаика-Синтез,2014

3. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А и др. "От рождения до школы. Главная общеобразовательная программа дошкольного образования". Издательство: Мозаика-Синтез,2013

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 17:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД