Конспект образовательной деятельности для старшей группы «Страна Здоровья»

Светлана Неверова
Конспект образовательной деятельности для старшей группы «Страна Здоровья»

Тема: «Страна Здоровья»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

Образовательные:

- дать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

Развивающие:

- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

- закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;

-развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать;

- развивать слуховое внимание;

- развивать умение планировать свои действия; соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Воспитательные:

- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

- воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

-воспитывать у детей дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание прийти на помощь;

- способствовать созданию радостного эмоционального настроения у детей.

Приёмы руководства деятельностью детей:

1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей:

- игровой сюрпризный момент- появление письма от феи здоровья;

- использование художественного слова.

2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе ОД:

- приглашение отправиться в путешествие;

- проведение опытнической деятельности.

3. Приёмы организации практической деятельности детей:

- опыт «С шариком», «С воздухом».

4. Приёмы оценки и самооценки:

-словесное поощрение, похвала в ходе проведения ОД;

- подчёркивание достижений.

Создание среды для организации и проведения ОД:

-в центре познания: мультимедийное оборудование (интерактивная доска, ноутбук, диск с записью музыки); солнышки.

-в центре продуктивной деятельности: 2 плаката белого картона, влажные салфетки, клей, кисточки.

- в центре экспериментирования: воздушные шарики.

Дети свободно действуют в центрах.

Виды детской деятельности ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Музыкальная.

Восприятие художественной литературы.

Продуктивная.

Планируемые результаты:

Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми; инициативен в общении; с удовольствием участвует в исследовательской деятельности.

Интеллектуальные: умеет наблюдать, анализировать, делать выводы, решать интеллектуальные и личностные задачи, проявляет познавательный интерес.

Физические: развитие двигательной активности.

Критерии оценки деятельности детей ОД:

- ребёнок активен, задаёт вопросы, проявляет самостоятельность;

- ребёнок активно общается с взрослым, сверстниками, проявляет волевое усилие, обращается за помощью к взрослому;

- проявляет доброжелательное отношение к окружающим.

Организация ОД: Дети располагаются в центре группе.

Ход ОД:

I ч. ВВОДНАЯ:

1. Появление письма от феи из страны Здоровья.

2. Постановка проблемной ситуации «Лучики солнышка».

II ч. ОСНОВНАЯ:

1. Познавательная беседа о спорте и физкультуре.

2. Физическая минутка.

3. Опыт – эксперимент с воздухом и воздушным шариком.

4. Беседа о закаливании и режиме дня.

5. Игра «Угадай, что за помощник?».

6. Беседа о полезном и вредном питании.

7. Игра «Совершенно верно!»

8. Игра «Вредно, полезно».

9. Продуктивная деятельность «Изготовление плакатов о здоровом питании».

III Ч. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:

Рефлексия.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ 25 мин.

1 мин.

1 мин.

3 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

4 мин.

2 мин.

Ход ОД:

I ч. ВВОДНАЯ:

1. Появление письма от феи из страны Здоровья.

-Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой, сердцем и улыбкой. Говорим: «Здравствуйте», значит, желаем здоровья друг другу.

-Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте, как пошло через руки тепло друг к другу.

Отправьте мысленно друг другу пожелания. Что отправила Аня, София.

- А я пожелала Вам здоровья!

- Дети, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то обнаружила на пороге нашей группы письмо. Оно пришло к нам из страны «Здоровья», давайте же откроем его и прочтем: «Здравствуйте ребята, я фея страны здоровья. Хочу вас пригласить в мою страну. В стране Здоровья, вы будете учиться беречь свое здоровье, и узнаете, как его сохранить».

- Но сначала отгадайте загадку:

«Что на свете всего дороже?» (здоровье).

- Правильно, дороже всего на свете здоровье!

- Ребята, почему здоровье так важно для человека? (ответы детей).

2. Постановка проблемной ситуации «Лучики солнышка».

- Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик - это правило, которое нужно выполнять.

Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать!

-Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают «Да».

-Давайте отправимся в страну Здоровья, научимся беречь своё здоровье и поможем нашему солнышку, чтобы у него появилось много лучиков и оно ярко засветилось.

-Чтобы попасть в страну Здоровья, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! «

-А вот и наше солнышко! Оно поможет нам узнать, как беречь и сохранить своё здоровье (слайд солнца)№1.

II ч. ОСНОВНАЯ:

1. Познавательная беседа о спорте и физкультуре.

- Давайте познакомимся с первым лучиком, а как он называется, вы догадаетесь, рассмотрев картинку. (Дети рассматривают картинку и приходят к выводу, что первый луч – спорт или физкультура, слайд№3).

- А вы сами выполняете физические упражнения? Где?

-Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

2. Физминутка.

Мы – весёлые ребята,

Мы – ребята дошколята,

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся.

Раз - два, раз – два!

Много силы есть у нас!

Мы наклонимся сейчас,

Полюбуйтесь - ка на нас!

Раз-два! не зевай!

С нами вместе приседай!

Раз – прыжок!

Два - прыжок!

Прыгай весело, дружок!

Какие мышцы у вас стали? (ответы детей).

Дети: сильные, крепкие

- А настроение?

Дети: Весёлое, бодрое.

- Чтобы больным не лежать, надо спорт уважать, помните об этом ребята!

Спорт прибавил нам здоровья.

3. Опыт – эксперимент с воздухом.

- Давайте проведём эксперимент.

- Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.

Что вы почувствовали? (Не хватало воздуха).

- А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания).

Дыхательная гимнастика.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

- Ребята, чтобы быть здоровыми, нам ещё нужно уметь и правильно дышать.

-А где находится воздух? (На улице, в группе повсюду)

Давайте проверим.

- Ребята, как вы думаете, что у меня находится в шарике? (Надуваю шарик). А что сейчас есть в шарике? – воздух. Давайте вместе надуем наши шарики. А что в ваших шариках? – воздух (появляется второй лучик слайд №4).

- Какой воздух полезен нашему организму?

- Где много чистого воздуха?

- Так как же называется второй лучик здоровья? (Чистый воздух).

4. Беседа о закаливании и режиме дня.

Слайд №5 (Дети закаляются).

- Послушайте пословицу: «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься».

- Ребята, какие пословицы о здоровье вы знаете?

Дети: Здоровому человеку врач не надобен.

Здоровье дороже богатства.

Здоровье дороже денег.

Здоров буду – и денег добуду.

Смех и сон – лучшее лекарство.

Меньше болей – будешь здоровей.

Дал бог здоровье, а счастье – найдём.

Живи разумом, так и лекаря не надо.

Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял.

Болен – лечись, а здоров – берегись.

-А как мы в группе закаляемся? (ответы детей).

- Ребята, а для чего люди закаляются? (ответы).

Какие вы молодцы!

Теперь вы знаете название четвёртого лучика здоровья. Это?

Дети: Закаливание (слайд №6).

Человеку для того, чтобы быть здоровым необходимо соблюдать режим дня, делать все по часам: вставать, кушать, гулять, ложиться спать.

Мы в детском саду соблюдаем режим дня, постарайтесь делать это и дома, и тогда ваше здоровье будет в порядке.

Название пятого лучика здоровья. Это?

Дети: Режим дня (слайд №7).

5. Игра «Угадай, что за помощник?».

- Как вы думаете, почему говорят: «Чистота – залог здоровья».

- Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.

- Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

- Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

- Как попадают микробы в организм? (При чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты).

- Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей).

- Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. А какие помощники, вы должны угадать.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло) (Слайд №8)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(Душ) (Слайд №9)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок) (Слайд №10)

Вывод: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета; есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Как называется следующий лучик? (Чистота слайд №11)

6. Беседа о полезном и вредном питании.

- Ребята, посмотрите, у нас остался не открытым только один лучик. Хотите узнать его название? (слайд №12).

- Как надо питаться, чтобы быть здоровым?

Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей).

- Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

- Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

- Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов, в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны. (Слайд №12)

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

-А я предлагаю вам поиграть в игру.

7. Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь больше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь больше витаминов, с болезнями не знайся.

8. Игра «Вредно, полезно».

- Ребята, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте проверим и поиграем в игру «Вредно, полезно». (Слайд №13).

«Сникерс»: Будешь, есть ты «сникерс» сладкий –

будут зубы не в порядке.

-Почему?

«Молоко»: Пейте, дети, молоко –

будете здоровы.

-Почему рекомендуется пить молоко?

«Фанта»: Будешь «Фанту» пить, смотри –

растворишься изнутри.

Лук и чеснок: Чеснок да лук – от всех недуг.

Апельсины и От простуды и ангины

лимоны: Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

- Молодцы! Важно кушать полезную пищу – потому что она богата витаминами и сохраняет здоровье.

-Скажите, как называется последний лучик здоровья?

Дети: Полезная еда! (слайд №14)

9. Продуктивная деятельность «Изготовление плакатов о здоровом питании».

-А вам я предлагаю еще раз вспомнить о полезных и вредных продуктах для нашего организма и составить плакат для тех деток, которые не были сегодня на нашем занятии. Делимся на 2 команды (1 команда составляет плакат из полезных продуктов, а 2 из вредных).

III Ч. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:

Рефлексия.

- Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, как оно ярко светит. Я уверенна, что вы сохраните своё здоровье.

-Ребята, давайте вспомним, как называются все лучики здоровья?

-Почему важно соблюдать правила здоровья?

-Какое доброе дело мы сегодня сделали?

- Что для вас было самым трудным?

Ребята, на прощание я хочу вам пожелать «Будьте здоровы и подарить вам солнышко – здоровья!

(Дарю солнышки).

-А наше путешествие в страну Здоровья закончилось, нам пора отправляться назад в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности ФЭМП для старшей группы «Цветик-семицветик» Цель образовательной деятельности: формирование представлений о числе и цифре 7; порядковом счете. Задачи образовательной деятельности:.

Конспект образовательной деятельности для старшей группы «День защитника Отечества» Ход мероприятия: Под музыкальное сопровождение дети входят в зал. Встают полукругом. Ведущий: Сегодня все мамы и девочки знают Что пап и.

«Страна Математики». Конструкт совместной образовательной деятельности в старшей группе (5–6 лет) Конструкт организации совместной бразовательной деятельности с детьми Прокопьевой Анны Максимовны Группа: старшая группа Образовательная.

Конспект НОД «Страна здоровья» в старшей группе Конспект НОД «Страна здоровья» в старшей группе. Составила Мамаева Наталья Юрьевна, воспитатель МБДОУ №4 «Ласточка» г. Армянск. Вид занятия:.

Конспект образовательной деятельности «Деревья родного края» для старшей группы Конспект образовательной деятельности «Деревья родного края» для старшей группы Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с.

Конспект образовательной деятельности для старшей группы «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Составила и провела Ющенко Лариса Николаевна Воспитатель высшей кв. категории Цель: формировать представление у детей о здоровом питании,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на планету здоровья» Программное содержание: •Учить детей заботиться о своём здоровье; •Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; •Объяснить.

Конспект регламентированной образовательной деятельности для старшей группы с применением блоков Дьенеша муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Маячок» Конспект регламентированной образовательной.

Конспект совместной деятельности для старшей группы «Круг здоровья. Дыхательная гимнастика»Конспект совместной деятельности для старшей группы «Круг здоровья. Дыхательная гимнастика» Конспект совместной деятельности. Воспитатель высшей квалификационной категории Смирнова Е. В. старшая группа г. Сарапул УР. Тема: «Круг.

«Страна сердца». Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы в рамках проекта «Здоровый дошкольник» КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для старшей группы «Страна Здоровья»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 18:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста
Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только детям, но и...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...