МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию «В гости к Ёжику» по пьесе Д. Кабалевского «Ёжик»

Карылгаш Кенесова
Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию «В гости к Ёжику» по пьесе Д. Кабалевского «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

ТЕМА: «В гости к Ёжику»

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА - младший дошкольный возраст (2-3 года)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Формирование духовно–нравственной культуры ребенка через музыкальное наследие : народные инструменты и фольклор.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию „В гости к Ёжику“ по пьесе Д, Кабалевского „Ёжик“» размещена в разделах

Знание многовековой истории своего народа и его культуры воспитывает гражданина своей страны.

Знакомясь с народными инструментами, дошкольники приобщаются к народному творчеству и музыкальной культуре, тем самым воспитывается любовь к традициям своего народа. овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Речевое общение в его полном виде – понимание речи и активная речь – развивается постепенно. Поэтому обучение языку и развитие речи рассматриваются не только в лингвистической сфере (как овладение ребенком языковыми навыками — фонетическими, грамматическими, лексическими, но и в сфере общения детей друг с другом и с взрослыми (как овладение коммуникативными умениями).

Знание народных музыкальных инструментов воспитывает интерес и любовь к музыкальному искусству.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

№ Организационно-методическая

информация Содержание Примечание

1. Тема образовательной

деятельности В гостьи к Ёжику

2. Доминирующая

образовательная область Художественно-эстетическое развитие– развитие музыкальной культуры. п. 2.6 ФГОС ДО

3. Ведущий вид деятельности детей Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Слушание

Игра в оркестре

4 Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1 Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания

Беседа об истории создания инструмента. Разъяснение механизма звукоизвлечения на инструменте.

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения

Игра в оркестре.

Методы стимулирования и мотивации деятельности

Занимательные ситуации – игра «Узнай инструмент»

4.2 Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности Прослушивание музыкального произведения : «Ёжик» Д. Кабалевского

Загадка про бубен Приложение 1 – изображение гармони, стихи, загадки.

5. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие – коммуникация со взрослыми и сверстниками, слушание и восприятие звучания музыкального инструмента, реакция на нее собственным откликом, адекватными эмоциями - вербальное взаимодействие детей друг с другом и ребенка со взрослым в процессе работы с музыкальным произведением.

Патриотизм

Познавательное развитие – формирование познавательных действий в процессе знакомства с музыкальными инструментами.

Художественно-эстетическое развитие – проявление ребенком себя в творчестве.

Физическое развитие – развитие мелкой моторики.

Речевое развитие – расширение словарного запаса по тематической группе «Музыкальные инструменты»

6. Возрастная группа Младший дошкольный возраст (2-3 года)

7. Цель,, Сформулирована по программе «Детство»

8. Задачи Планируемые результаты

8.1 Формировать умение детей сравнивать и различать медленный и быстрый темпы музыки, развивать умение ритмично выполнять основные движения. Ребенок реагирует на смену темпа мелодии, выполняет движения под данную мелодию.

8.2 Воспроизводить звуки на музыкальных инструментах в различном темпе и динамике. Ребенок повторяет за музыкальным руководителем игру на музыкальном инструменте (бубне)

Вызвать потребность играть в музыкальные игры. Ребенок с удовольствием играет в музыкальные игры.

8.3 Воспитывать музыкальный вкус. Ребенок внимательно прослушав музыку, приобретает умение эмоционально откликаться на прослушанное.

9. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения Способы преодоления

Дети с нарушениями внутреннего музыкального слуха.

Ребенок не воспринимает целостность мелодической структуры и ритмического рисунка (метроритм) Артикуляционные упражнения, ритмические упражнения. Приложение 2

Дети без нарушений внутреннего музыкального слуха.

Плохо различает тембр инструмента Работа с картинками, игровые упражнения со звукоподражанием

10. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Литературный ряд: загадки.

Изобразительный ряд :

- изображения инструмента

Материалы и оборудование: музыкальный инструмент (бубен, карточки, аудиозаписи, игрушка Ёжик.

Приложение 1

Приложение 3

11. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Знакомство с музыкальным инструментом,

Приглашение исполнителя на инструменте,

Сбор музыкального материала,

Подготовка музыкального оборудования, наглядного материала.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

№ Этап Содержание Примечание

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему Детей в музыкальном зале встречает музыкальный руководитель.

Обыгрывается проблемная ситуация: приглашение пойти на день рождение к Ёжику.

1.2 Мотивация деятельности детей Сделать подарок Ёжику,

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Определение музыкального инструмента на картинках и по звучанию

Живое исполнение на гармони

Сбор музыкального материала,

Подготовка музыкального оборудования, наглядного материала.

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Беседа о инструментах.

Прослушивание звучание гармони.

- загадать загадку про музыкальный инструмент

- показать картинку с изображением гармони

- спросить какой это инструмент (струнный, клавишный или ударный)

- рассказать историю возникновения гармони и ее значение для народа

- прослушать звучание гармони в оркестре

- подвести к вопросу: нужен ли этот музыкальный инструмент

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Украсить музыкальный инструмент, имитация игры на инструменте. Приложение 4

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Что мы должны были узнать, чтобы помочь сохранить музыкальные инструменты?

Что мы для этого делали?

Что нам помогло?

Что у нас не получилось? Почему? Как это исправить?

Что еще можно/нужно сделать?

Что важное мы узнали для себя?

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

№ Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия Содержание Примечание

I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1 Рассказ о инструменте Сочиняют сказку «Путешествие гармони»

Дети готовят дома аппликацию музыкального инструмента.

Выставка народных инструментов Выполняется в семье

Составленные рассказы слушаются. Образец и план вывешиваются на доске для родителей или предлагаются в памятках

II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1 Ребенок сам Рисует музыкальный инструмент

2.2 Ребенок по приглашению педагога Узнает по наглядному материалу названный инструмент.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Мирек А. М. … И звучит гармоника. — М. : Советский композитор, 1979.

2. Музыка : Энциклопедия / Под ред. Г. В. Келдыш. — Репринтное издание «Музыкального энциклопедического словаря»

3. Гармонь. Картинки для оформительских и творческих работ, [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%8C%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&stype=image&lr=48&noreask=1&parent-reqid=1476372638822776-736561277414522494356600-sf10-025&source=wiz

4. Стихи про гармонь. Стихи про музыкальные инструменты. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://neposed.net/kids-literature/detskie-stihi/stihi-predmetnii-mir/stikhi-pro-muzykalnye-instrumenty.html

5. Загадки про гармонь. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://otvet.mail.ru/question/184453726

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

«То толстеет, то худеет, на весь дом голосит». Что это? (Гармонь)

У нее вся душа нараспашку,

И хоть пуговки есть — не рубашка,

Не индюшка, а надувается,

И не птица, а заливается.

(Гармошка)

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут ее?

(Гармонь)

— Ну-ка, гармонист Антошка,

Доставай свою гармошку.

Чтобы ноги в пляс пошли,

Нас скорей развесели.

— Так и быть, — сказал Антон,

И достал гармошку он,

Широко ее развел,

Из гармони звук пошел.

Развеселый, удалой,

Всем знакомый и родной.

Эге-гей, играй, гармошка,

Молодчина наш Антошка!

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Артикуляционные упражнения:

Месим тесто

а) улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами та-та-та;

б) пошлепать языком по губам пя-пя-пя;

в) закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.

Часики

Улыбнуться, открыть рот, тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому. повторить 5 — 10 раз.

Чистим зубки

Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами (влево — вправо) под счет, затем за верхними зубами. Повторить 8 — 10 раз.

Чашка

Улыбнуться, открыть рот, высунуть язык. Поднять края и кончик языка. Удерживать язык под счет до «пяти» или «десяти». Повторить 4 — 5 раз.

Лошадка

Улыбнуться, открыть рот, щелкать языком громко и энергично. Стараться. чтобы нижняя челюсть была неподвижна.

Грибок

Улыбнуться, открыть рот, «приклеить» (присосать) язык к небу. Следить, чтобы рот был широко открыт.

Комарик

Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх и упереть его в бугорки десен. Пытаться произнести «дззззззз», протяжно, в течении 10 — 15 секунд.

Ритмические упражнения:

Играем с детьми в речевые игры, которые способствуют ритмическому ощущению речи и музыки : (с хлопками).

Сел сверчок на шесток,

Таракан – в уголок.

Сели- посидели.

Песенку запели.

Услыхали ложки-

вытянули ножки.

Услыхали калачи-

Да попрыгали с печи,

Да давай подпевать,

Подпевать да танцевать!

Как без дудки, без дуды,

Ходят ноги не туды

А как дудочку почуют,

Сами ноженьки танцуют.

Журавли пошли плясать,

Долги ноги выставлять.

Бух, бух, бух.

Выстукиваем ритм ударами локтей и суставами согнутых пальцев по столу.

Ай, туки, туки, туки,

Застучали молотки.

Застучали молотки,

Заиграли в локотки:

Тук- ток, тук- ток

Скоро Ванечке годок.

Постоянно чередуем хлопки в ладоши и удары ладоней о ладони партнера, приговаривая:

О, чки, чки, чки,

Очуречечки,

Ложки, плошки, поварешки,

Перевертушки!

При слове «Перевертушки» игроки прыжком поворачиваются вокруг себя и, на каком бы месте ни остановились, должны повторить игровой припев, также чередуя хлопки и удары ладоней о ладони. Поворачиваются до тех пор, пока не займут первоначальное положение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «В гости к ёжику»Конспект НОД по рисованию в младшей группе «В гости к ёжику» Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше»Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше» Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по легоконструированию. Тема «В гости к Маше». Возрастная группа 5-6 лет.

Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику»Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Цель: Закрепить приобретённые музыкально-ритмические и певческие навыки. Развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем поросенку добраться в гости к другу» (младшая группа) Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке Федоре» Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни); Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная; Образовательные области:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «С Чебурашкой в гости к животным жарких стран» Видео Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема. С Чебурашкой в гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию «В гости к Ёжику» по пьесе Д. Кабалевского «Ёжик»
Опубликовано: 15 июня 2020 в 20:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию «В гости к Ёжику» по пьесе Д. Кабалевского «Ёжик»» (включая файлы) размещена пользователем Карылгаш Кенесова (УИ 1059194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД