Получи документы

Конспект образовательной деятельности II младшая группа Коммуникативная деятельность (3 фото)

светлана новикова
Конспект образовательной деятельности II младшая группа Коммуникативная деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»

Интеграция образовательных областей :

 - познавательное развитие

 - речевое развитие

 - художественно-эстетическое развитие

Цель: Формирование у воспитанников первоначальных представлений о доброте.

Задачи:

1. Познакомить детей с новой сказкой.

2. Учить отгадывать загадки.

3. Формировать интонационную выразительность речи.

4. Активизировать словарь детей.

5. Прививать любовь к чтению художественной литературы.

Методы и приё мы:

- практический

- наглядный

- словесный

Публикация «Конспект образовательной деятельности II младшая группа Коммуникативная деятельность» размещена в разделах

Оборудование: русская народная сказка «Заюшкина избушка», картинки: лиса, заяц, петух; театр матрешек, ИКТ.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Воспитатель:

Сегодня, ребята, мы отправимся в сказку. Для этого вставайте друг за другом.

Наше путешествие начинается.

«По узенькой дорожке

Шагают наши ножки.

Скочки на кочку,

К волшебному мосточку.

Через мостик мы пройдем

В гости в сказку попадем.»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, для нас подготовлено - первое задание.

Нужно отгадать загадки (подходим к мольберту, когда дети отгадали загадку открываем картинку)

1). Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это — (волк)

2). Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится. (Заяц)

3). Хвост пушистый бережет

И зверюшек стережет:

Знают рыжую в лесу-

Очень хитрую (лису)

4). С хозяином дружит, дом сторожит.

Живёт под крылечком, хвост колечком. (Собака)

5). Гребешок аленький,

     Кафтанчик рябенький,

     Двойная бородка,

     Важная походка,

     Раньше всех встаёт,

    Голосисто поёт. (Петушок)

Воспитатель: Молодцы ребята, умеете загадки отгадывать.

А теперь садитесь на места.

Побыстрей располагайтесь.

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку! Сказка называется «Заюшкина избушка»(рассказывание сказки)

Воспитатель: Понравилась Вам сказка?

Дети: Да

Воспитатель: С какими сказочными героями вы познакомились?

Дети: Заяц, лиса, собака, волк, бык, петушок.

Воспитатель: Какая была избушка у зайчика?

Дети: лубяная-деревянная.

Воспитатель: А у лисы какая избушка?

Дети: Ледяная.

Воспитатель: Что произошло весной с избушкой лисы?

Дети: Избушка растаяла.

Воспитатель: Что сделала лиса, когда заяц пустил ее к себе?

Дети: Лиса выгнала зайца

Воспитатель: Какие герои пытались прогнать лису?

Дети: Собака, медведь, волк.

Воспитатель: А кто выгнал лису?

Дети: Петушок

Воспитатель: Почему лиса испугалась петушка?

Дети:  У петушка была острая коса.

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Дети: Лиса убежала в лес, а зайчик стал жить в своей избушке.

Воспитатель: Какой же в этой сказке петушок?

Дети: Петушок - храбрый, смелый.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Петя-петушок, слышите как он поёт свою песню?

Петушок:  Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

Воспитатель: Здравствуй, петушок.  Петушок, а ребята хотят с тобой поиграть. (петушок играет с детьми под русскую народную мелодию)

Петушок, петушок, Дети стоят, руки в стороны назад.

Золотой гребешок, Руки домиком над головой.

Масляно головушка, Руками обводят голову.

Шелкова бородушка.  Показывают рукой бородку.

Что ты рано встаешь, Руки в стороны, пожимают плечами.

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь? Грозят пальчиком.

Петушок встрепенулся,

Раз нагнулся, два нагнулся, Наклоны.

Крыльями похлопал, Взмахи руками в стороны

Ножками потопал, Топают ногами.

Шею вытянул, согнул.  Подбородок тянем вперед, потом к груди.

И по улице шагнул.  Маршируют на месте, садятся на места

(после игры петушок дарит детям подарки в виде леденца Петушка)

Петушок: Спасибо, детишки, весело у вас. Но мне пора уходить в свою избушку. До свидания!

Итог: Ребята, какую новую сказку сегодня прочитали? О ком эта сказка? (дети называют персонажей). Какие герои вам понравились и почему?

Вы сегодня все молодцы!

Отгадали загадки, внимательно слушали, весело играли с Петушком!

Приложение

«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»- русская народная сказка

Воспитатель:  Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, у зайца - лубяная.  

Пришла весна- красна - у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала. Идет зайчик, плачет. Ему навстречу собака:

Собачка:-Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь? 

Заяц  - Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.  

Собака - Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу.  

Воспитатель: Подошли они к избушке. Собака забрехала

Собачка  -Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон! 

Воспитатель:   А лиса им с печи

Лиса  - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! 

Воспитатель: Собака испугалась и убежала.  

Зайчик опять идет дорогой, плачет. Ему навстречу медведь

Медведь - О чем, зайчик, плачешь? 

Заяц- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.  

Медведь- Не плачь, я твоему горю помогу.  

Заяц - Нет, не поможешь. Собака гнала - не выгнала, и тебе не выгнать.  

Заяц- Нет, выгоню! 

Воспитатель : Подошли они к избушке. Медведь как закричит

Медведь - Поди лиса, вон! 

Воспитатель: А лиса им с печи

Лиса - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! 

Воспитатель: Медведь испугался и убежал.  

   Идет опять зайчик дорогой, плачет пуще -прежнего. Ему навстречу петух с косой

Петух  - Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь? 

Заяц  - Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.  

Петух - Пойдем, я твоему горю помогу.  

Заяц - Нет, петух, не поможешь. Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, и тебе не выгнать.  

Петух  - Нет выгоню! 

Воспитатель:  Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил

Петух : Ку-ка-ре-ку! 

Иду на пятах, Несу косу на плечах, Хочу лису посечи, 

Слезай, лиса, с печи, Поди, лиса, вон! 

Воспитатель:    Лиса услыхала, испугалась и говорит

Лиса - Обуваюсь.  

Воспитатель:   Петух опять

Петух: Ку-ка-ре-ку! 

Иду на пятах,  Несу косу на плечах, 

Хочу лису посечи, Слезай, лиса, с печи,

Поди, лиса, вон! 

Воспитатель:   Лиса опять говорит

Лиса - Одеваюсь.  

Воспитатель: Петух в третий раз

Петух :  Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, Несу косу на плечах, 

Хочу лису посечи, Слезай, лиса, с печи,  Поди, лиса, вон! 

Воспитатель: Лиса без памяти выбежала из избы и убежала в лес. И стали петух с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.

Конспект образовательной деятельности II младшая группа Коммуникативная деятельность
Фото №1 Познакомить детей с новой сказкой Фото №2 Учить отгадывать загадки
Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Снегири». Первая младшая группаКонспект интегрированной образовательной деятельности «Снегири». Первая младшая группа Тема: «Снегири». Цели: способствовать развитию творческих способностей у детей, продолжать знакомить с природой родного края. Задачи: -Познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. 2 младшая группа Образовательная область " Познание"(формирование элементарных математических представлений и конструирование). 2 младшая группа. Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя семья» (младшая группа) Цель: формировать представление о семье и своём месте в ней, побуждать называть членов семьи, род их занятий. Планируемые результаты: отвечает.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» младшая группаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» младшая группа Цель:Учить детей наклеивать готовые формы (круги) в определённой последовательности: располагая в высоту от самого большого до самого маленького.

Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа)Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Конспект образовательной деятельности на тему: «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Цель: Формирование у детей интереса к художественному.

Конспект образовательной деятельности «Петушок заболел» (первая младшая группа) Цель: закреплять знание детей о том, что снег холодный, его нельзя кушать. Программные задачи: Обучающая : Закреплять знания о цвете - белый.

Конспект образовательной деятельности «Веселые снеговики» (младшая группа) Конспект образовательной деятельности «Веселые снеговики!» (младшая группа) Программное содержание: •Учить детей составлять изображение.

Конспект организованной образовательной деятельности «Лесная тропинка» (младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Лесная тропинка».Младшая группа. г. Владикавказ. Цели:1. Закрепление знаний о диких.

Конспект организованной образовательной деятельности «Кошкин дом» (вторая младшая группа) Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения С. Я Маршака.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в деревню» (младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в деревню».Младшая группа. г. Владикавказ. Цели: 1. Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности II младшая группа Коммуникативная деятельность
Опубликовано: 16 июня 2016 в 17:47
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности II младшая группа Коммуникативная деятельность» (включая файлы) размещена пользователем светлана новикова (УИ 139533) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД