Конспект образовательной деятельности «Животные Самарского края» для детей разновозрастной группы

ОЛЬГА ДОЛГИНИНА
Конспект образовательной деятельности «Животные Самарского края» для детей разновозрастной группы

Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных Самарского края.

Задачи: Закрепить знания о диких животных. Познакомить с дикими животными, проживающими на территории Самарской области. Воспитывать любознательность. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе. Способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным. Познакомить с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность.

Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней

Ход:

Воспитатель:

Ребята, давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Воспитатель обращается к детям посмотреть 1 слайд презентации и определить, кто из животных лишний

Игра «Кто лишний»

Воспитатель Мы сегодня поговорим о животных живущих в нашем крае, но прежде вспомним где мы живём, чем славится наша Самарская область.

Дети вспоминают все достопримечательности самарского края.

Презентация «Животные нашего края»

Воспитатель загадывает загадку

Был он рус, но выпал снег,

Побелел пушистый мех,

И невидим он зимой

Волку с рыжею лисой!

Рассказ о зайце

Сразу же хочу оправдать зайцев. Все считают их трусами. А ведь это не так. Зайчонок десяти дней от роду отбивается от сороки или вороны, встав на задние лапки, размахивая передними лапками и громко крича для устрашения. Точно так же защищает их мать от пернатых врагов. А если враг нападает с воздуха, зайчиха опрокидывается на спину и задними ногами старается вспороть брюхо нападающему. Лису и куницу отвлекает от зайчат, бегая вокруг и крепко стуча ногами о землю. Случается и гибнет, спасая детей. Так что, обидно зайцам, несправедливо их в трусишки зачислили. А то, что они, заслышав шорох, с места срываются и убегают – не трусость, а мудрость звериная: глупо стоять на месте в ожидании когда тебя съедят. Про это есть русская пословица: «Заяц не трус, себя бережет».

Сами зайцы – травоядные животные. Что это значит? (Ответы детей). Зайцы питаются только растительной пищей: листьями, стеблями, корнями, корой молоденьких деревьев, плодами. Едят и грибы, но самое любимое лакомство – кора осины. Для зайцев она слаще сахара. Где лежит поваленное ветром дерево осины, кору зайцы сгрызут дочиста. Зубы у зайцев для этого подходящие. Что вы можете сказать о заячьих зубах? (Ответы детей). Зубы у зайца большие, плоские – для питания, а не для нападения. А задние лапы намного больше передних. Знаете ли вы, почему? (Ответы детей). У каких еще животных задние лапы приспособлены для прыгания?

В середине зимы у зайцев бывают первые свадьбы. В это время зайцы танцуют и «поют»-гукают. Если на одну зайчиху несколько женихов претендуют, драки не избежать. Лягаются задними ногами, встав на дыбы, лихо боксируют передними лапками. Зайчата рождаются несколько раз в году и называются по-разному. Те, что родились зимой – «настовики». Наст – это плотная корка на снегу. Почему этих зайчат зовут настовиками? (Ответы детей).

А как вы думаете, когда рождаются зайчата «травники»? (Ответы детей). Весной, когда зазеленеет трава.

В какое время появляются зайчата «колосовики»? (Ответы детей). Когда хлеба колосятся.

Ну а когда появляются «листопадники»? (Ответы детей). Верно, осенью, во время листопада.

К моменту появления зайчат, мать быстренько готовит ямку и выстилает ее травой. Рождаются зайчата очень симпатичными, пушистыми и глазастыми. Зубы у них вырастают через неделю. Мать кормит зайчат и сразу же уходит, чтобы своим запахом не привлечь внимание хищников. Дело в том, что зайчата в младенчестве ничем не пахнут, поэтому найти их по запаху не сможет никакой хищник. А зайчиху – может. Вот и уходит она от зайчат, чтобы сберечь их. Спустя несколько дней зайчиха возвратится, вновь покормит деток и уйдет. Молоко у зайчих не то что коровье, густое и жирное. Одного кормления зайчатам хватает на несколько дней. А если мимо будет пробегать чужая мама, то и она остановится, чтобы накормить малышей.

Запомните хорошенько и всем расскажите: если попадутся вам на глаза одинокие зайчата, не подбирайте их, не уносите домой. Они не брошенные, а законные мамины детки и тихо сидят там, где приказала мама, и ждут ее. Человеку выкормить недавно родившегося зайчонка все равно не удастся, погибнет.

Воспитатель загадывает загадку про ежа

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной

Рассказ о ежах от имени ежа

Родился я, ребятки, весной. Было нас два брата и три сестры. А сколько всего, знаете? Пятеро ежат. Были мы малюсенькие и все время лежали под брюшком у мамы-ежихи. А брюшко у нее теплое, мягкое и молоком пахнет. Вот мы и сосали мамино молочко все впятером разом, причмокивая. Сначала мы – ежата были совсем голенькие и слепые. А потом у нас открылись глазки и стали вырастать маленькие мягкие иголочки. Иголочки наши подрастали и твердели, пока не стали совсем твердыми. Тогда мама-ежиха начала нас по лесу водить, учить, показывать что к чему. А мы за ней как пыхтящий паровозик с вагончиками.

Как вы думаете, ребята, почему мама не выпускала нас, ежат, пока не выросли иголки? (Ответы детей). Без иголок мы беззащитные, легкая добыча.

Скоро мы начали сами себе еду искать. Знаете, что ежи любят кушать? Все, что попадется: змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек. С наступление темноты мы выползаем из норы и ищем себе пищу. Всю ночь топает, под каждый листок заглядываем, переворачиваем ветки. У нас чуткие нос и ушки. Мы, как и люди, различаем многие цвета. А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах.

Почему нас называют ночными охотниками? (Ответы детей). Потому что мы охотимся, ищем пищу ночью.

Когда у нас выросли твердые иголки, нам уже не страшны стали ни собаки, ни волки, ни медведи, ни лисы. Даже пословица такая есть: «На то ежику и щетина дана, чтоб собаки не кусали». Хотя лисы мы, ежи, все-таки боимся. Она нас хитростью берет. Загонит в лужу, а мы воду не любим и сразу разворачиваемся. Тут лиса хвать ежа за мягкий живот и съедает, только иголки остаются. Или возьмет и написает на ежа сверху, еж тоже раскроется и – пропал. Лиса ведь хитрое и коварное животное. Кто в сказках самый хитрый, лукавый, увертливый и коварный? Конечно же – лиса.

От врагов нас только иголки и спасают. Ножки ведь у нас коротенькие, быстро бегать мы не умеем. Иголки покрывают все ежиное тело, кроме головы и живота. Вот мы их и защищаем, свернувшись в клубок. Чуть опасность почувствуем, сразу свернемся в клубок, зашипим и затукаем, как маленький мотоцикл. Вот так. А вы можете повторить?

А в конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке-норке устланном травой, мхом и листьями. А раз всю зиму еж спит, то и запасов ему не надо делать, как белке, например. Перед тем, как залечь в спячку, нам нужно много еды съесть. Ведь если не зажиреешь к зиме, тощим ляжешь, так и помрешь, солнечных деньков не дождавшись. А просыпаемся мы только весной, когда станет совсем тепло.

Как вы думаете, нужны ежам запасы на зиму, как белкам?

Почему? (Ответы детей). Нет, не нужны, ведь мы всю зиму спим.

Ребята, если вам доведется повстречаться с ежиком, я вас очень прошу – не забирайте его к себе домой. Ежи не живут в домах, они заболевают и умирают. Мы любим жить у себя в лесу, а не у вас в домах. Если встретите ежика, рассмотрите его тихонько, не пугая, и идите дальше своей дорогой. А еж отправится дальше по своим лесным ежиным делам. Послушайте стихотворение. В нем рассказывается про одного ежика, которого забрали из леса в дом. К счастью, все закончилось хорошо для этого ежика, и его отнесли обратно в лес.

Загадка о лисе

Ловко прячется в норе,

Любит шарить во дворе!

Схватит куру - и в леса!

И зовут её. . (Лиса)

Почти в каждой стране мира существует хотя бы одна сказка или легенда, в которой главным персонажем выступает лиса. Такое восхищение не удивительно, ведь о хитрости и ловкости этого зверя знают практически все.

Но что на самом деле это за животное знают немногие, поэтому предлагаю ознакомиться с подобранными фактами и узнать, кто на самом деле прячется за «маской» хитрого, но такого уязвимого животного.

Занимательные факты о лисах

1. Лисы зимой ведут одиночный способ жизни и только к лету они заводят семьи.

2. В лисьей семье заботу о потомстве берут на себя оба родителя. Отец еще до появления щенят ухаживает за своей самкой и помогает ей обустраивать логово.

3. Лисицы всеядные. Преимущественно питаются лисы небольшими животными: мелкими грызунами, кроликами, зайцами и косулями.

4. Хвост для лисы очень важный орган. Во время бега он помогает ей держать равновесие, а зимой служит дополнительной защитой от холода.

5. Лисицы очень осторожны. В случае опасности или погони они запутывают следы и перепрятываются в других местах, чтобы ввести преследователя в заблуждение. Именно из-за этой особенности лисе присвоено звание самого хитрого зверя.

6. Максимальная скорость, с которой может бежать лиса, – 50 км/ч.

7. Лисы часто поселяются вблизи больших городов или пригородов. Где они очень хорошо приспосабливаются и обживают городские окрестности.

8. В дикой природе лисы живут около 6-8 лет, а в неволе могут прожить от 20 до 25 лет.

9. Самыми развитыми чувствами у лисиц является слух и обоняние. С их помощью зверь узнает об окружающей среде.

10. Лису пытались одомашнить. В результате эксперимента было одомашнено серебристо-черную лисицу, у которой появились существенные отличия от ее диких сородичей в поведении, строение тела и физиологии.

Загадка про волка

Все время Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это по лесу он рыщет,

Рассказ

• У волков хорошо развит слух. Находясь в лесу, они слышат звук на расстоянии 9 км. Если же волки находятся на открытой местности, то слышат звук на расстоянии 16 км.

• Прежде чем вступить в бой, викинги выпивали волчью кровь. Считалось, что кровь волка поднимет боевой дух.

• На юге Европы найдены изображения волков. Этим изображениям 20 тысяч лет. Место нахождения – пещеры.

• Древние животные, от которых произошли волки, жили 35 млн. лет назад. Эти животные напоминали собак. Их туловища были длинны, а ноги коротки.

• Приручить волка невозможно. Собакой он никогда не станет.

• Ученые установили, что волки способны различать 200 млн. оттенков запахов. Полтора км – расстояние, позволяющее волку учуять другое животное.

• Период беременности волчицы длится 65 дней. Волчата родятся глухими и слепыми, а весят они всего полкилограмма.

• Когда волчата открывают глаза, то можно заметить, что все они голубоглазые. Желтыми глаза становятся к 8 месяцам.

• Голодный волк может поглотить 10 кг мяса.

• Волки спокойно могут проплыть 13 км. Помогают им в плавании перепонки между пальцами.

• В 1600х годах много волков обитало в Ирландии. Поэтому Ирландию называли «Волчьей землей».

• Обычная скорость волка – 8 км/ч. Спасаясь от преследования, волк развивает ее до 56 км/ч.

• Самые маленькие волки (весом 30 кг) обитают на Ближнем Востоке. Места обитания крупных волков (весом 80 кг) – Канада, Аляска, Россия.

• Волчий вой кажется продолжительным. Но это иллюзия. На самом деле волчий вой непродолжителен, всего 5 секунд.

• Соседствуют с волками вороны. Для птиц волки – защита. К тому же, всегда найдется еда – остатки пищи от охоты.

• На людей волки редко нападают. Причины нападений – угроза животным и бешенство волков. Бешенством волки заражаются от инфицированных лисиц, ежей, енотов.

• В средние века чума опустошила Европу. Трупы людей не успевали вывозить. Они становились добычей волков. Поэтому и возникли напряженные отношения между волками и людьми.

• У волков слабо развито обоняние. Именно поэтому им трудно ловить, спрятавшихся птиц и зайцев. Зато выследить добычу по свежим следам не составит труда.

• В волчьей стае при общении используется мимика движения. По поднятому «трубой» хвосту легко определить вожака стаи.

• Волк – прекрасный семьянин. Волчья пара может просуществовать 12-18 лет – всю волчью жизнь. Волк предан своей спутнице жизни, предан семье. Если волчица спит, волк на страже – охраняет ее покой.

• Волку присуще стремление к свободе. Попав в капкан, волк может отгрызть себе лапу и уйти. Вступив в схватку с противником, волк доводит ее до конца: или погибает, или побеждает.

Физкультминутка “Дикие животные”:

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

Загадка о кабанах

Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван,

Этот зверь лесной

Рассказ о кабане

Дикие предки домашних свиней – кабаны – покрыты длиной и жесткой щетиной. Самец крупнее самки, а к пяти годам он становится таким мощным, что даже медведю может дать отпор. Помогают ему в этом острые, крепкие клыки. У кабанов неважное зрение, зато слух и чутье – отличные. Почувствовав опасность, они пулей скрываются в лесных зарослях.

А едят все подряд: орехи, желуди, корневища растений, фрукты, птичьи яйца и птенцов, мышей и зайчат и даже падаль. В начале лета кабаниха устраивает себе логово с толстыми стенками, мягкой подстилкой и крышей из веток и сухой травы. Здесь появляются на свет и проводят первые две недели жизни полосатые детки. Покидая гнездо, заботливая мамаша прикрывает поросят подстилкой. Уже через неделю после рождения шустрые малыши повсюду следуют за матерью.

Загадка

Она – дикая коза,

Большие у неё глаза,

Животное – не стадное,

Красивое и ладное

Рассказ

Небольшое тело Косули одето в буро-оранжевую шкурку и держится на коротких стройных ножках с острыми небольшими копытцами.

Хвост у Косули есть, но он настолько мал, что его никто никогда не видел — он полностью скрыт под густым мехом, зато под хвостом располагается большое ярко-белое пятно, необходимое Косулям для отвлечения внимания хищников.

Голову самцов украшает пара небольших рожек с несколькими ответвлениями и бугорками, самки комолые, то есть рогов не имеют. Осенью самцы сбрасывают рога и отличить их от самок становится сложнее.

Косули — это обитатели лесостепной зоны: они прекрасно себя чувствуют на лугах среди высокой травы с редкими кустарниками, за которыми можно прятаться. Так же их можно встретить на лесных вырубках, и в редколесье.

Дневное время косули проводят в укрытии, а с наступлением сумерек выходят, чтобы пощипать травку и размять ноги. Они предпочитают сочные травы, ягоды и молодые побеги деревьев, хотя могут питаться и менее вкусной пищей, особенно это касается холодного времени года, когда дефицит пищи заставляет их не брезговать корой деревьев и сосновой хвоей.

В среднем, у Косули рождается по два олененка, малыши появляются на свет в апреле-июле. Они имеют пеструю пятнистую шкурку и практически сразу умеют ходить и даже бегать, но они еще слишком слабы и могут легко попасть в лапы хищников, поэтому первые дни своей жизни, они проводят в укрытии, пьют материнское молоко, растут и набираются сил.

Все лето малыши проводят рядом с матерью, взрослыми малыши станут на следующий год, в возрасте 14-16 месяцев.

Средний срок жизни Косули составляет 10 лет, иногда доживают до 15.

Загадка

Ходит по лесу Красавец

Сквозь чащобы продираясь.

Носит рогов корону.

Рогами крепит оборону.

Если встретить довелось

Знайте, дети, это

Царствует в наших лесах одно из самых крупных животных – лось. Он легко узнаваем. Крупные, мощные ноги, горбоносая морда, высокая холка. Взрослые самцы могут похвастаться большими рогами, похожими на лопату. Но иногда рога надоедают лосю. И он их сбрасывает в ноябре-декабре и ходит без них до мая.

Габариты тела, размеры и форма рогов лося в зависимости от географических широт различны.

Лось – губастик, верхняя губа у него очень большая. Шея короткая, уши длинные, остроконечные. Шубейка (шерсть) — коричневого цвета, с различными оттенками пепельного. В летнюю пору цвет шерсти лося более тёмный.

Что представляет собой рацион лося? Ветки деревьев и кустарников. Лоси – большие любители такого растения, как иван-чай.

Зимой лось кормится днем, а ночью спит. Летом, же, наоборот. Прячась от жары и мошек, летним днём он отдыхает, а ночью ищет себе пропитание.

В последние дни мая — начале июня лосиха рождает одного, реже двух лосят. Весят новорожденные в среднем 12-14 килограмм.

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

Белка, зверёк, конечно, лесной. Но нередко можно встретить её и в городском парке. Размеров белка небольших, она – обладательница красивого, пушистого хвоста.

Белка – это грызун. «Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт». Она способна разорить птичье гнездо, съесть птенцов. Но в основном все же предпочитает питаться растительной пищей — грибочки, ягодки, плоды деревьев, орехи, жёлуди.

Белка – умна, проворна. Отличительная её черта – забывчивость. Забывчивость – качество не самое лучшее, но в случае с белкой, это исключение. Закапывая на зиму в землю орехи, белка благополучно забывает о них, а из проросших семян появляются новые деревья. Забывает белка и про другие свои накопления — запасы желудей, шишек. А в зимний период пользуется сбережениями мышей и бурундуков.

К организации своего гнезда эта лесная жительница относится очень тщательно: формирует его из веточек, мха, изнутри выстилает шерстью и перьями. Чтоб было помягче да потеплее.

Два раза в год белка линяет. Но драгоценного хвоста это не касается. Он линяет один раз в год. Иногда можно услышать, как цокает белка. Вполне вероятно, что она чего-то испугалась. Если белку кто-нибудь потревожит, то она перенесёт бельчат в зубах в более, на её взгляд, безопасное место.

Бельчата появляются у белки два-три раз в год. «Ставит их на ноги» исключительно самка. Если папаша задумает поиграть с своими малышами — то может стать предметом агрессии со стороны мамы-бельчихи.

Загадка о бобрах

На реке живут Работники -

Замечательные Плотники.

Без пилы и топора

Леса свалена гора,

А на утро - чудо.

Рассказ о бобрах

Бобры – животные, давно известные людям. Судя по раскопкам, рядом с каменными ножами, с бронзовым оружием, археологи находят ожерелья с изображением этого животного.

Много веков люди охотились на бобров, и это было для них очень удобно. Звери селились кучками в определённых местах, и найти их поселения было легко. Раньше бобры водились и на побережье Чёрного моря, и на Рейне, и на Дунае, на северных реках. Но с увеличением масштабов охоты на бобров, животных становилось всё меньше и меньше.

Чем же так привлекателен бобёр? Всё у него ценное: шкура, мясо, жир. А ещё, когда люди распознали целебные свойства «бобровой струи» — выделения мускусной железы, ценность бобра возросла в несколько раз.

Бобры – работяги. Их любимый вид деятельности – строительство. Только где-то им приглянется местность, сразу же начинаются строить. И обязательно около воды. Дело в том, что в воде животные чувствуют себя спокойно и в большей безопасности, чем на суше.

Строить эти водолюбивые животные умеют норы и хатки. И в том и в другом конструктивном варианте выход из жилища находится под водой.

Понравился бобру крутой берег – он роет нору. А если берег пологий – то из веток, палок, сучков зверь сооружает хатка, в качестве цементирующего раствора конструкции животное использует глину и ил.

Бобр – грызун, довольно крупный, его вес может достигать до 32 килограмм. Длина тела в среднем – один метр.

Бобры – животные умные, их называют «хранителями рек». В водном бассейне они строят плотины и не дают тем самым водоёму пересыхать. Плотина для бобров — совершенно необходимая постройка. Благодаря ей поднимается уровень воды, а жизнь бобра становится более комфортной.

Рассказ о суслике

Суслики, мыши, тушканчики живут в норках они прячутся от жары и хищников, зимой от холода, суслики впадают в спячку до 8 месяцев. Суслики очень шустрые зверьки, при первой же опасности мгновенно скрываются в своей норке, успев при этом тонким свистом предупредить об опасности своих собратьев, так как живут большими колониями. Питаются суслики в основном злаками и луковичными растениями, которых в степи достаточно.

Тушканчики ведут в основном ночной образ жизни, днём они находятся в норках, а ночью тушканчики постоянно выходят из норки, чтоб насытиться вкусными семенами злаков, овощами и свежей травой. Все эти виды животных относятся к семейству грызунов.

Итог

Воспитатель Ребята,что интересного узнали вы о жизни животных Самарского края? Какое животное захотелось нарисовать? Воспитатель детям предлагает нарисовать животное, рассказ о котором понравился больше

Прикреплённые файлы:

prezentacija-zhivotnye-nashego-kraja_c5rnv.pptx | 2350,23 Кб | Скачан: 0
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе «Большие и маленькие» Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познавательная» «социализация». Цель: Закреплять объединение предметов в группы по.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Домашние животные»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Домашние животные» ема: «Домашние животные». Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных. Задачи Коррекционно- образовательные • закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Дикие животные зимой». Цель: Дифференцировать.

Конспект образовательной деятельности «Деревья родного края» для старшей группы Конспект образовательной деятельности «Деревья родного края» для старшей группы Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с.

Конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ «ЗПР, эквиноварное деформация, развитие стоп» в разновозрастной группе Конспект образовательной деятельности в группе «Особый ребенок» для детей с ОВЗ (ЗПР, эквиноварное деформация, развитие стоп и кистей, ДЦП,.

Конспект образовательной деятельности логопеда в старшей группе для детей с ОНР «Дикие животные»Конспект образовательной деятельности логопеда в старшей группе для детей с ОНР «Дикие животные» Конспект образовательной деятельности логопеда в старшей группе для детей с ОНР по теме «Дикие животные» Цели: закрепить навык диалогической.

Конспект организованной образовательной деятельности «Гостья из чувашского края» для детей среднего дошкольного возраста Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию искусства народного (чувашского) орнамента. Основной.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Животные Самарского края» для детей разновозрастной группы
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 06:23
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт впечатления о лете «В музее В. С. Высотского»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...