Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Морское путешествие» в образовательной области «Физическое развитие» (5 фото)

Виктория Сатарова
Конспект образовательной деятельности «Морское путешествие» в образовательной области «Физическое развитие»

Тема: Морское путешествие.

Цель:Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности; путем применения здоровьесберегающих технологий; укрепление здоровья детей, физического развития, эмоционального благополучия каждого ребенка.

Образовательные :

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Морское путешествие“ в образовательной области „Физическое развитие“» размещена в разделах

совершенствовать технику выполнения: прыжков на двух ногах с движением вперед;

ходьба по ограниченной поверхности;

• закреплять умение подлезать под дугой;

• упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;

• закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.

Развивающие :

развивать физические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

Воспитательные:

• воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;

• прививать чувство любви к природе, учить ее беречь и охранять.

• воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Работа над словарем:капитан, матросы, якорь, акваланг, гидрокостюм.

Создание среды (оборудование) для организации и проведения ОД:музыкальный центр, телевизор – для просмотров слайдов, гимнастические скамейки - 2 шт., дуги - 2шт, круги для прыжков, мячи массажные по количеству детей.

Критерии оценки деятельности детей наОД

Активность

Взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Сопереживание

Эмоциональность

Ход

образовательной деятельности

Части ОД

Области

Содержание Упрощение

усложнение

1. Вводная часть.

Дети входят в спортивный зал.

Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное морское путешествие. Вы согласны?

А на чём мы свами поплывём? (ответ детей).

Правильно на корабле.

Если вы не против, я буду вашим капитаном, а вы - моими матросами.

Чтоб нам отправиться в путешествие, мы с вами должны потренироваться, как настоящие матросы.

Итак, матросы на право 1-2.

Матросы подрастают, руки к солнцу поднимают (ходьба на носках – руки верху, ладошки смотрят друг на друга, тянемся высоко-высоко, смотрим вперёд, спина прямая, 25 сек).

Матросы не ленись все на пятки становись (ходьба на пятках – руки за спину, полочкой, смотрим вперёд, спина прямая, 20 сек.

Тренировка веселей, прыгаем быстрей, быстрей (прыжки на 2 ногах с продвижением вперед – руки на поясе, смотрим вперёд, спина прямая, прыгаем легко, дышим носом, 16-18 раз)

Очень быстрыми мы стали друг за другом побежали (бег в колонне по одному – дышим носом, работаем руками, смотрим вперёд, спина прямая, 25 сек ми, 20 сек.)

Матросы змейкой побежали, 25 сек ми, 20 сек.)

Воздух морской, так ароматен-

И для дыхания приятен! ( ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений: руки вверх - вдох; руки опустили - выдох) упражнение повторить 3-4 раза.

Перестроение в две колонны.

ОРУ

1-И. п. -основная стойка

1-наклон головы в право.

2-наклон головы в лево.

3-4-тоже самое. 4-5-раз.

2-И. п – основная стойка.

1- Поднять плечи вверх.

2- И. п.

3-4 –тоже самое. 4-5-раз

3-И. п. -основная стойка.

1-руки прямые вперёд.

2-руки прямые вверх.

3-руки прямые в стороны.

4-и. п. 4-5-раз

4-И. п-стойка руки на пояс.

1-повороты туловища в право.

2-повороты туловища в лево. 5-6 раз

5-И. п. -стойка руки вверху.

1-наклон вперёд.

2-и. п. 5-6 раз

6-И. п. -стойка руки на поясе.

1-прыжок вверх, ноги в стороны.

2-и. п. 5-6 раз

2. Основная часть.

Вот мы потренировались и готовы к отплытию, матросы занять места на корабле, к отплытию готовься, поднять якорь, полный вперёд (Дети садятся на гимнастические скамейки, покачиваются вправо- влево, звучит шум волн). 10 сек.

Конспект образовательной деятельности «Морское путешествие» в образовательной области «Физическое развитие»

Матросы посмотрите прямо по курсу необитаемый остров, давайте подплывём к острову. Стоп машина, опустить якорь.

Матросы сойти на берег. (дети строятся у скамеек).

Давайте обследуем остров и посмотрим кто на нём живёт?

(Дети выполняют методом круговой тренировке задания).

1-Пройти по мостику, руки в стороны.

2-Пролезание под дугой.

3-Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

4-Ходьба с перешагиванием через рейки.

Задание выполняют – 2 раза.

Дети возвращаться к кораблю, а корабль захватил пират.

Пират : о хо хо,какой удачный выдался денёк, теперь это мой

корабль и я буду Капитаном и буду совершать морское

путешествие.

Капитан : уважаемый пират, не забирайте наш корабль, без

Него мы не сможем вернуться домой.

Пират: Ха ХаХане за что я вам его не верну,. а хотя если вы

Заберёте сокровища у акулы со дна морского, тогда

верну вам корабль.

Фото «Физическое развитие»

Капитан: Ну что матросы сможем достать со дна морского

сокровища? (ответ детей).

Тогда начинам погружения, на 1-2-3 закрываем нос

приседаем.

Ребята, посмотрите какая красота! а вот и Акула!

Акула пожалуйста верни сокровища пирата. он

Захватил наш корабль…

Ребята Акула хочет с нами поиграть.

Подвижная игра :«Акула».

Дети стоят в кругу. По всему залу расставлены островки. Дети бегают по залу, изображая плавание.

По сигналу «Акула!» дети бегут к островкам и встают на них,«Акула» старается поймать (дотронуться рукой) .

Повторяется 2-3 раза.

Капитан:Матросы мы с Акулой поиграли,но она нам ещё придумала задание :Акула отдаст нам сокровища, если мы отгадаем морских обитателей.

Конспект образовательной деятельности «Морское путешествие» в образовательной области - фото

Отгадайте загадку :Упражнение «Дельфины»

Вновь играя и шаля

Перед носом корабля.

Над водой мелькают спины, -

Мчатся шустрые…

И. п. лежа на животе, ноги врозь, руки согнуты в локтях. Ладошки под плечами.

Опираясь на ладони, приподняться, выпрямляя руки в локтях, поднять одну руку и помахать друг другу.

Отгадайте ещё одну загадку:Упражнение «морская звезда».

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

И. п. лёжа на животе, ноги согнуть, стопы вместе, руки перед собой.

И ещё одна загадка :Упражнение «морской еж»

Что за шар плывет с шипами, Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь. Этот шарик — … (рыба-еж)

И. п. лежа на животе, руки и ноги вытянуть.

Поднять руки, согнутые в коленях ноги, взяться руками за щиколотки и поднять «фонарик» вверх.

Фото №1 Морские и речные обитатели подводный мир Морское путешествие

Капитан:Ребята посмотрите, а вот и морской ёж к нам приплыли :

Релаксация с массажными мячами.

(звучит расслабляющая музыка).

1. Упражнение «Ласковый ёж»

Ребенок прокатывает мяч между ладошками, можно катать стопой, массажировать любую часть тела, заменяя слова в тексте.

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить!

2. Упражнение "Поиграем с ручками".

Ребенок прокатывает массажный мяч по руке от запястья, к плечу. Сначала одну руку, затем другую (2-3 раза).

3. Упражнение " Поиграем с ножками".

Ребенок сидит на полу, ноги выпрямлены перед собой. Прокатывать массажный мяч по ногам, к носкам ног и обратно. (2-3 раза).

4. Упражнение " Дружные пальчики"

Дети в одной руке держат мячик массажный и по очереди дотрагиваются до пальчиков, а затем меняют руки.

Очень много разных рыб,

Разноцветных и простых,

Осьминоги и омары,

Крабы разные, кальмары…

Всех, о ком ведем мы речь,

Любить надо и беречь!

Капитан: а вот и сокровище, теперь пират вернёт нам корабль.

Ну что возвращаемся на берег, приготовились, выныриваем.

(Дети изображают выныривания из морских глубин).

Капитан: Вот пират мы нашли тебе сокровища, возвращай нам

корабль. (передают ему сундук).

Пират: О оооомоёёёсокровищееее.

Социально - коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Речевая

Физическое развитие

Художественно-эстетическая

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД

Пират:Я сегодня добрый, возвращаю вам корабль, да ещё и сокровищами поделюсь.

(передаёт капитану сокровища)

Фото №2 Образовательные Публикация Конспект образовательной деятельности Морское путешествие в образовательной области Физическое развитие размещена в разделах Занятия по физкультуре

Капитан и дети говорят спасибо пирату, садятся в корабль и отплывают обратно в детский сад.

Подведение итога: сегодня мы с вами совершили морское путешествие, были смелыми матросами. Какие препятствия преодолели? (ответы детей). Что вам понравилось выполнять?

Длительность ОД: 20 минут.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование НОД по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе на лето Представляю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной группе (II часть) Месяц: ДЕКАБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Метание снежков цель. Пальчиковая гимнастика: «Хороший день» Утренняя гимнастика.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Упражнять в беге на скорость. Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин» Утренняя.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

Праздник ко Дню защиты детей «Путешествие по миру на воздушном шаре» по образовательной области «Физическое развитие»Праздник ко Дню защиты детей «Путешествие по миру на воздушном шаре» по образовательной области «Физическое развитие» Цель: Организация активного отдыха детей. Задачи: Формировать представление о празднике «День защиты детей». Закрепить интерес детей к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Морское путешествие» в образовательной области «Физическое развитие»
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 21:41
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД