МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности педагога с детьми «Художественное восприятие натюрморта с апельсинами и лимонами»

Надежда Дементьева
Конспект образовательной деятельности педагога с детьми «Художественное восприятие натюрморта с апельсинами и лимонами»

Разработка конспекта образовательной содеятельности педагога с детьми с включением художественного познания (восприятие искусства).

Тема. Художественное восприятие «Натюрморта с апельсинами и лимонами» Сурбаран

Цель: практика художественного восприятия .

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности педагога с детьми „Художественное восприятие натюрморта с апельсинами и лимонами“» размещена в разделах

1. Обогащение представления о натюрморте как жанре живописи, уточнение, обогащение знаний о выразительных средствах (колорит, композиция) натюрморта.

2. Совершенствовать речевые умения: подбирать прилагательные к существительным, составлять описательный рассказ.

3. Вызвать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость на произведение художника, желание всматриваться, соотносить увиденное с личным опытом.

4. Вызвать желание общаться по поводу картины, высказывать свои суждения.

Материал и оборудование: репродукция картины «Натюрморт с апельсинами и лимонами» Сурбарана, звукозапись песни «Если видишь на картине…»

Ход:

Включается запись песни «Если видишь на картине…» (та часть, где про натюрморт.

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу или торт

Или все предметы сразу, знай, что это натюрморт.

Сегодня я расскажу вам очень интересную легенду о первом натюрморте, Воспитатель рассказывает легенду: «Давным-давно в Древней Греции жил художник по имени Апеллес. Однажды он изобразил на картине виноград. Картину оставил на террасе, а сам ушел. Когда же он вернулся, то с изумлением увидел, что к ней слетелись птицы и пытаются клевать ягоды. Виноград был написан так искусно, так золотились спелые грозди, что птицы приняли его за настоящий. Люди восхищались мастерством Апеллеса. Картина эта не сохранилась, а рассказ о ней превратился в легенду. Многие художники любили писать так, чтобы все было как в жизни».

А сейчас полюбуйтесь одну из замечательных картин, выполненных в жанре живописи – натюрморт.

Детям дается время на созерцание представленной картины.

- Вы внимательно рассмотрели картину? Красиво? (Да)

- Скажите, а что художник изобразил в этой картине? (лимоны, апельсины)

- Попробуйте назвать это одним словом. (фрукты) Конечно, главные герои этой картины – фрукты.

- Что еще? (розу, чашку, блюдце, корзинку).

Такие картины называются – натюрморты. Само слово «натюрморт» - обозначает тихую, неподвижную жизнь.

- А как вы думаете, зачем художники пишут натюрморты? (Что запомнить красивые вещи или фрукты, а то будет зима и фруктов не будет, а посмотрит и вспомнит). Конечно, когда художники рисуют натюрморты, они в своих картинах стараются передать всю красоту окружающих нас вещей, их самоценность. Предлагают полюбоваться их формой, цветом, как бы пощупать глазами их фактуру и качества.

- Какие слова вы бы подобрали для описания картины. (Вкусная, красивая, яркая, сочная, кислая). Да, это очень яркий и красочный натюрморт, пронизанный светом, солнцем, теплом. Глядя на него, хочется любоваться рассыпанными ярко оранжевыми апельсинами в корзинке. : они производят впечатление только что сорванных с веток – круглые, душистые, сочные, крупные, сладкие, так и хочется протянуть руку, раскрыть и съесть один из них. Они в центре картины.

-А слева от апельсин кучка чего? (Лимоны на тарелке)

- А лимоны какие? Круглые? (Нет, овальные, и острые с двух концов) Душистые? (Да, душистые.) Сочные? (Сочные). Крупные? (Не очень крупные, помельче, чем апельсины) Сладкие? (Нет, они кислые).

- Кто расскажет мне о лимонах. Какие они?

А справа от апельсинов третья группа предметов: нежная роза, с мягкими лепестками лежит на блюдце, рядом с твердой фаянсовой чашкой, которые подчеркивают её красоту и нежность.

Художник сам любуется изображенными предметами и заставляет каждого из нас любоваться. Он как бы говорит нам с вами: «Посмотрите, какие они красивые!»

- Что вы чувствуете, глядя на натюрморт? (Мне нравиться).

- А как бы вы назвали ее? («Лимоны и апельсины лежат на столе», «Фрукты на столе…»)

Художник ФРАНСИСКО СУРБАРАН так и назвал картину «Натюрморт с апельсинами и лимонами».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога «Весеннее путешествие» Цели: 1) Развитие общих речевых навыков. 2) Развитие эмоционально-волевой сферы. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные задачи: - уточнить.

Конспект образовательной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Волшебный кубик» Конспект образовательной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группе «Волшебный кубик» Цель: развитие и коррекция.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по аппликации «Летим к звёздам» Конспект совместной деятельности педагога с детьми по аппликации Тема: «Летим к звёздам» Форма организации совместной деятельности – подгрупповая.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию «Спасём планету Земля» Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе компенсирующей направленности №8 «Яблонька» (5-6 лет).

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Песочная страна» Ход занятия Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят, здороваются. Дети и педагог находятся в группе. Педагог: Ребятишки,а у нас сегодня.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «От колоска до булочки» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Художественная.

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей «Путешествие Степашки» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа г. Бодайбо» Конспект совместной образовательной.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование натюрморта «Букет цветов»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование натюрморта «Букет цветов» Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе. Задачи: Учить.

«Волшебный колосок». Конспект деятельности педагога с детьми 4 лет в соответствии с ФГОС ДО Автор: Карташова Виктория Евгеньевна, Козьмина Ольга Викторовна воспитатели ГБДОУ детский сад №62 Приморского района г. СПб Методическая.

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в старшей группе по ОО «Художественное творчество» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»Тайгинского городского округа Перспективное планирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности педагога с детьми «Художественное восприятие натюрморта с апельсинами и лимонами»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 08:15
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД