Получи документы

Конспект образовательной деятельности по аппликации в разновозрастной группе для детей с ЗПР «Перелетные птицы»

Светлана Галиуллина
Конспект образовательной деятельности по аппликации в разновозрастной группе для детей с ЗПР «Перелетные птицы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 11 «Ромашка»

муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан

Конспект

образовательной деятельности

по аппликации в разновозрастной группе для детей с ЗПР

Тема: «Перелетные птицы»

Выполнила: Галиуллина С. Е.

2021 год.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации в разновозрастной группе для детей с ЗПР „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

Продолжать учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин.

Учить отгадывать загадки на основе имеющихся знаний и представлений.

Закрепить знания о перелетных птицах (название, внешний вид, образ жизни).

Закреплять навыки аккуратной работы при выполнении аппликации.

Воспитывать уважительное отношение к миру живой природы.

Виды детской деятельности :

познавательно-исследовательская,

коммуникативная,

игровая,

изобразительная,

музыкальная,

двигательная активность,

восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: цветная иллюстрация с изображением весны, картинки с изображением примет весны, макет дерева, изображения птиц, фонограмма «Голоса птиц», схематичные картинки «Правила поведения в лесу», образец, загадки о птицах.

Раздаточный: листы бумаги с нарисованным деревом и скворечником, заготовки птиц (скворцы, клей, салфетки, клеенки.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о весне, перелетных птицах, рассматривание картин, цветных иллюстраций по теме: весна, перелетные птицы, чтение стихов, отгадывание загадок.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

В: - Ребята, а вы загадки умеете отгадывать?

Д: - Да.

В: - Ну тогда послушайте мою загадку:

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает, когда это бывает?

Д: - Весной.

В: - Правильно, молодцы.

В: - Ребята, а что же происходит с приходом весны? По каким приметам можно узнать, что наступила весна? Чтобы ответить на эти вопросы, я приглашаю вас прогуляться по весенней дорожке.

Дети садятся на стульчики.

На мольберте цветная иллюстрация с изображением весны, вокруг небольшие картинки с изображением примет весны. Дети составляют рассказ о весне с использованием опорных картинок.

В: - Ребята, в городе действительно наступила весна. Все просыпается после зимней спячки, хочется побольше времени проводить на улице. Но вот где сейчас действительно хорошо, так это в лесу. Хотите прогуляться в весенний лес?

Д: - Да.

В: - Ну, тогда все за мной.

Дети идут за воспитателем, проговаривая: «Раз, два, три, четыре, пять – в лес отправимся гулять». Садятся на стульчики, перед детьми макет дерева.

В: - Ребята, кажется, я что-то слышу. А вы слышите?

Д: - Нет.

В: - Ну-ка, прислушайтесь.

В это время включается фонограмма с записью голосов птиц.

В: - Ребята, а как вы думаете, какие птицы пели нам свои песенки?

В: - Об этих птичках у меня есть загадки. Если отгадаете, может быть, птички и прилетят на наше дерево.

Воспитатель загадывает загадки, по ходу ответов детей выставляются изображения птичек.

Черный, проворный, Кто на ветке, на суку На шесте – дворец,

Кричит: «Крак», Счет ведет ку-ку, ку-ку. Во дворце – певец.

Червякам враг. (грач) (кукушка) А зовут его….скворец.

Я таланта не таю Угадайте, что за птица

Замечательно пою! Темненькая невеличка

Слыша песню из ветвей Беленькая с живота

Знайте, это …. соловей. Хвост раздвинут в два крыла. (ласточка)

В: - Ребята, а как можно назвать этих птиц одним словом?

Д: - Перелетные.

В: - Правильно. А чем занимаются птицы сразу, когда прилетают?

Д: - Восстанавливают свои старые гнезда, или строят новые, затем выводят птенцов.

В: - Правильно. Сейчас как раз такое время, когда птички сидят в гнездах и выводят своих птенцов. Поэтому в лесу нужно соблюдать определенные правила. Давайте вспомним, чего нельзя делать?

Дети отвечают, опираясь на схемы.

В: - Ребята, нам пора возвращаться, но перед дорогой давайте отдохнем.

Физкультминутка

Распилю пилой дощечки вжик-вжик, вжик-вжик

Сколочу из них скворечник тук-тук, тук-тук

Прилетайте птицы в гости к нам, к нам, к нам, к нам

Мы повесили скворечник тут и там, тут и там.

Дети идут за воспитателем, проговаривая: «Раз, два, три, четыре, пять – в детский сад идем опять». Встают полукругом.

В: - Ребята, вам понравилась прогулка в лес?

Д: - Да.

В: - А давайте на память о нашей прогулке в лес сделаем картину, которую предлагаю назвать «Скворцы прилетели».

Дети проходят, садятся за столы.

Воспитатель показывает образец.

В: - Ребята, я свою картину уже сделала, ко мне скворушки уже прилетели. А теперь вы позовите своих скворцов.

Дети читают стихотворение:

Милый скворушка скворец

Прилетай же, наконец

Для тебя я дом построил

Не скворешня, а дворец!

Воспитатель объясняет, что нужно сделать, напоминает правила выполнения аппликации : намазываем заготовку клеем с обратной стороны, приклеиваем, прижимаем ладошкой, излишки клея убираем салфеткой.

В: - Ребята, перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Из скворечника торчат

Клювы маленьких скворчат.

Клювик раз, клювик два,

Лапки, лапки – голова.

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь нуждающимся детям.

Дети выставляют свои работы на стенд, рассматривают.

В: - Ребята на территории нашего детского сада тоже есть скворечники. Весной мы заботимся о птичках, а летом они отблагодарят нас: будут радовать нас своими красивыми песенками.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» ВидеоКонспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» Видео Цель: Закреплять и расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида, условиях обитания). Задачи: Углублять интерес детей о весенних.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по аппликации в разновозрастной группе для детей с ЗПР «Перелетные птицы»
Опубликовано: 15 октября 2021 в 17:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД