Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей с ОВЗ «Поможем Буратино найти ключик» в старшей группе

Зиля Султанова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей с ОВЗ «Поможем Буратино найти ключик» в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей с ОВЗ «Поможем Буратино найти ключик» (старшая группа)

Тема: «Поможем Буратино найти ключик»

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

- Закреплять умение находить соседей числа.

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

- Закреплять умение решать задачи.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей с ОВЗ „Поможем Буратино найти ключик“ в старшей группе» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

•Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать усидчивость, умение внимательно выслушивать педагога.

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: использование икт, цифры, геометрические фигуры.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Материал:

- Цифры от 1 до 10 – демонстрационные.

- Карточки с цифрами раздаточные.

- Геометрические фигуры.

-Волшебный мешочек.

Рефлексия: смайлики

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Доброе утро, дети!

Ребята, давайте встанем в круг.

«Мы с тобой одна семья

Я, ты, он, она.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева,

Мы с тобой друзья,

Мы с тобой одна семья.

К нам на занятие пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

Мотивация.

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса забрали у меня золотой ключик и не отдают мне его. Отдадут мне тогда, когда я помогу им выполнить задания. Ребята, мне одному не справиться! Пожалуйста, помогите!

Задание№1 Игра «Собери числа по порядку» (Слайд 2)

Ребята собираем числа по порядку сверху вниз.

Работа самостоятельно парами собирают числа по порядку от 1 до 10 и получается картинка. Кто изображен на картинке? А у вас Радим?

Задание №2 «Математическая разминка» (Слайд 3)

Сколько пальцев на левой руке?

Сколько пальцев на правой руке?

Сколько пальцев на обеих руках?

- Посчитайте количественным прямым счетом до 10 (один, два, три….)

- Посчитайте от 3до 9, от 6 до 1, от 10 до 5.

- Назовите соседей числа 2, 3, 4.

-Посчитайте порядковым счетом до 10 (первый, второй, третий)

Задание №3 «Сравнение чисел» (Слайд 4) Смотрите, Буратино уже ждет нас с другим заданием!

- Молодцы, все справились с заданием.

Задание №4 «Задачи» (Слайд 5)

Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке.

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всего их прилетело?

Сколько хвостов у трех котов?

- Молодцы, все задачи решили правильно.

«Физкультминутка» (Слайд 6)

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Задание №5 «Найди лишнюю фигуру» (Слайд 7)

А теперь внимательно посмотрите на первый ряд и найдите лишнюю фигуру. Почему? На втором, третьем?

Задание №8 «Дидактическая игра «Построй фигуру» (Слайд 8)

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

Итог занятия

Ребята, вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли вернуть золотой ключик.

Я очень рад, что вы такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь.

В благодарность за это, я приготовил вам подарки.

Ребята, давайте вспомним с какими препятствиями мы сегодня сталкивались?

Какие задания выполняли?

Какие из заданий вам показались наиболее сложными?

Что больше всего вам понравилось при выполнении заданий? (Дети отвечают на вопросы).

Рефлексия. Если вам занятие понравилось, возьмите веселый смайлик, если нет, то грустный. На этом занятие закончилось. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму»Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму» .

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино». Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных математических.

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей с ОВЗ «Поможем Буратино найти ключик» в старшей группе
Опубликовано: 17 января 2022 в 19:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД