Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «По осенним тропинкам» (1 фото)

Татьяна Талапанова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «По осенним тропинкам»

Интеграция образовательных областей :

Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, воображение.

Закрепить знания о времени года - осень и осенних месяцах.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе „По осенним тропинкам“» размещена в разделах

Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном порядке; знания соседних чисел.

Закрепить умение детей решать логические задачи, на сложение в пределах 10, записывать решение с помощью цифр и знаков.

Закрепить умения в счёте предметов и определении последующего и предыдущего числа, нахождении нужной цифры. Закреплять умение сравнивать количество предметов и использовать знаки <,>,=.

Решать примеры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом нижнем углу, в нижнем левом и т. д.) Различать геометрические фигуры, уметь по собственному замыслу моделировать птицу из геометрических фигур (четыре треугольника разного размера - туловище, хвост, ноги, клюв; круг – голова; овал – крыло).

Социально – коммуникативное развитие Воспитывать стремление оказывать помощь другим, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Речевое развитие Развивать диалогическую речь, упражнять в формировании грамматического строя речи: согласовывать в роде, числе и падеже числительное с существительным.

Упражнять в выразительном чтении стихотворения, отгадывании загадок. Упражнять детей давать полные ответы на поставленные вопросы.

Художественно – эстетическое развитие Развивать умение слушать и понимать стихотворения о времени года - осень, и об осенних месяцах (сентябрь, октябрь, ноябрь). Развивать музыкальный вкус.

Физическое развитие Развивать мелкую моторику рук, создавать положительный эмоциональный настрой, развивать навыки концентрации движений.

Методы и приемы:

Наглядные: показ слайдов о времени года - осень, наглядный материал к заданиям, использование ТСО.

Словесные: загадки, занимательные задачи, стихи об осени и осенних месяцах, вопрос воспитателя.

Практические: дидактические игры, пальчиковая гимнастика, психогимнастика.

Материалы и оборудование: костюм Осени, музыка П. И. Чайковского «Времена года», слайды с осенними пейзажами, осенние листья с цифрами на обратной стороне, зонтик, капельки с числовыми выражениями и лужицы, наборы с цифрами от 1 до 10 на каждого ребёнка, корзины и яблоки на деревьях, листы бумаги и набор фруктов и ягод на каждого ребёнка, иллюстрации к задачам про птиц и знаки =,<,>, наборы с геометрическими фигурами на каждого ребёнка.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская Наблюдение за осенней природой.

Цель: Познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени – дождливой погодой. Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе в это время года. Развивать наблюдательность и интерес к природе.

Экскурсия в осенний парк.

Цель: Углубить и обобщить знания детей о деревьях, о характерных признаках изменения природы осенью.

Игровая Дидактическая игра «Назови соседей числа»

Цель: Упражнять детей в определении предыдущего и последующего чисел в пределах 20.

Дидактическая игра «Осенние капельки»

Цель: Упражнять в выполнении арифметических действий, закрепление состава чисел – 5, 6, 7.

Дидактическая игра «Собери яблоки»

Цель: Упражнять в счёте предметов и нахождении цифры на один меньше или больше.

Дидактическая игра «Разложи фрукты»

Цель: Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить овладевать пространственными представлениями – правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол, середина листа.

Дидактическая игра «Сравни птиц»

Цель: упражнять в счёте предметов, обозначении их цифрой и сравнении чисел с помощью знаков =, >,<.

Коммуникативная Беседа о признаках осени, загадывание загадок, чтение стихотворения, ответы на вопросы по заданиям.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Стихотворение Г. Соренкова, загадка про осень, стихи об осенних месяцах.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка рабочего места.

Конструирование и ИЗО Дидактическая игра «Собери предмет»

Цель: закреплять навыки конструирования из геометрических фигур.

Музыка Прослушивание «Времена года» П. И. Чайковский «Октябрь»

Цель: развивать музыкальный слух, создать осеннее настроение.

Двигательная Пальчиковая гимнастика «Осень»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Психогимнастика «Прогулка в осенний лес»

Цель: Снять физическое напряжение детей.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1. (звучит музыка «Времена года» Чайковского П. И. «Октябрь»)

Пришла девица красная

И листья обсыпает.

А как она зовется,

Кто, дети, угадает? (осень)

Давайте, ребята, позовём к нам осень, а чтобы она услышала, мы про неё стихотворение расскажем.

Ребё нок рассказывает стихотворение:

Реже солнышко блестит

Теплыми лучами.

К югу стая птиц летит,

Расставаясь с нами.

Частый дождик за окном,

Небо тучкой плачет,

Листья желтые кругом:

Это осень, значит.

(Г. Соренкова) Создать осеннее настроение и условия для взаимодействия с воспитателем.

Закрепляют навыки выразительного чтения стихов, развивают речь, память, воображение.

2. (Появляется осень)

Осень (воспитатель) : - Здравствуйте, ребята. Я осень золотая, в гости к вам пришла.

– Какие приметы осени вы услышали в этом стихотворении?

- А какой осенний месяц наступил?

-Какой он по счёту?

-А какие ещё осенние месяцы вы знаете? Какие они по счёту?

- Определите, про какой осенний месяц я говорю?

(с просмотром слайдов)

В каком месяце лето кончается, а осень начинается? (В сентябре)

Всё мрачней лицо природы, Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился? (Октябрь)

Поле чёрно-белым стало,

А ещё похолодало,

Мёрзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц подскажи. (Ноябрь) Дети дают свои ответы на поставленные вопросы. (Осенью всё чаще идёт дождь и меньше светит солнышко, улетают на юг перелётные птицы, небо стало хмурым, за окном листопад).

Слушают стихотворения и называют осенние месяцы, любуются осенней природой. Дети знают и называют признаки осени, а также названия осенних месяцев, умеют их различать, прослушивая отрывки из стихотворений. Знают последовательность осенних месяцев.

3. Осень (воспитатель) приглашает отправиться в путь по осенним тропинкам.

- Посмотрите, сколько красивых разноцветных листочков у нас под ногами.

- С какого дерева у вас листочки? (Берёза, клен, тополь, липа, дуб, рябина)

- Давайте сосчитаем, сколько у нас листочков всего? (20)

- А теперь сосчитаем их в обратном порядке.

- Ребятки, на каждом листочке есть цифра.

Я назову цифру, а у кого она есть, тот выходит, и называет соседей этого числа. Дети берут в руки осенние листочки и определяют, с какого они дерева. Раскладывают и считают листочки в прямом и обратном порядке, в пределах 20. Затем берут, переворачивают листочки цифрой к себе и играют в игру «Назови соседей» Дети определяют по внешнему виду осеннего листочка с кого дерева он упал,

считают в прямом и обратном порядке в пределах 20, определяют соседей заданного числа.

4. Осень (воспитатель) предлагает сделать зарядку для пальчиков.

«Осень»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. Дети проговаривают слова пальчиковой гимнастики и выполняют соответствующие движения руками и пальчиками.

Плавные, волнообразные движения ладонями,

загибают по одному пальчику на обеих руках,

спокойно укладывают ладони на колени. Выполняя гимнастику, дети снимают физическое напряжение, развивают мелкую моторику рук. Умеют соотносить слова гимнастики с движениями, развивают свою речь, стараются чётко проговаривать звуки.

5. Осень (воспитатель) замечает: «Кажется, пошёл осенний дождик. Прячьтесь все под зонтик. А чтобы дождик поскорее закончился нам нужно выполнить задание: «Возьмите капельку, на которой есть числовое выражение. Решите его и положите капельку в лужицу с правильным ответом». Дети берут в руки по одной капельке и решают примеры:

7-1

5+1

5+2

7-2

4+2

8-3

4+1

3+2

6+1

4+3

Находят лужицу с правильным ответом и кладут в неё свою капельку. Дети решают примеры на сложении и вычитание в пределах 10, закрепляют состав чисел 5, 6, 7.

6. Осень (воспитатель) говорит, что в осеннем лесу можно встретить животных, которые готовятся к зиме. Послушайте и решите задачи про них.

1. Пять грибов собрал бельчонок,

Столько же нашёл зайчонок.

Сколько грибов они вместе собрали?

Мы грибы те сложили и посчитали.

2. .Ёжик собирал грибочки.

Нашёл семью опят у кочки.

Четыре положил в корзину,

Закинул два себе на спину,

Два грибочка в лапы взял,

Сколько ёж опят набрал? Дети слушают весёлые задачи и решают их. Записывая решение с помощью цифр, они объясняют своё решение.

5+5=10

4+2+2=8

Дети развивают мышление, память, внимание, решая занимательные задачи, выполняют арифметические действия осознанно рассуждая и аргументируя свои действия. Выкладывают с помощью цифр и знаков нужное решение.

7. Осень (воспитатель) поясняет, что осенью люди собирают урожай овощей, фруктов и я предлагаю поиграть в игру «Собери яблоки».

Дети играют в игру, выполняют определё нные действия: на полу на большом расстоянии друг от друга, корзинки, на них цифры.

На деревьях висят яблоки двух цветов.

Дети ходят под музыку. Как только музыка останавливается, дети срывают по одному яблоку и считают «семечки». на обратной стороне яблок. У кого красные яблоки встают у цифры на один больше, чем семечек в яблоке; у кого желтые яблоки встают к цифре на один меньше, чем семечек в яблоке. Дети учатся считать количество предметов, прибавлять к нему или отнимать от него один и находить этому количеству нужную цифру. Развивают память, внимание, мышление, учатся думать и рассуждать.

8. Осень (воспитатель) говорит, что в этом году мы собрали хороший урожай фруктов и ягод. Помогите разложить их в ящики.

«Разложи фрукты»

Инструкция:

в правый верхний угол - положите сливу;

в левый нижний угол - положите вишенку;

в середину - положите грушу

в левый верхний - положите клубничку;

в правый нижний - яблоко. У детей на столах лежат листы с изображением ящика. Дети кладут ягоды и фрукты по инструкции воспитателя. Делают проверку друг у друга в паре.

Дети умеют ориентироваться на листе бумаги, определять положение предмета, используя понятия: правый верхний угол, левый нижний угол, середина ит. д.

Различают фрукты и ягоды.

9. Осенью мы прощаемся с перелётными птицами. Каких перелётных птиц вы помните?

Рассмотрите картинки и определите, где какой знак нужно поставить (<, >,smileДети называют перелётных птиц. Затем рассматривают иллюстрации, считают птиц и подбирают нужный знак.

4<6

8>7

3=3 Дети вспоминают названия перелётных птиц, считают их на иллюстрациях и сравнивают группы предметов, находят равенство или неравенство.

10. Осень (воспитатель) – предлагает выполнить небольшую разминку.

Психогимнастика

«Прогулка в осенний лес»

Ребята, закройте глазки и представьте, что мы с вами в осеннем лесу. Ветер закружил и поднял нас вместе с листьями высоко, высоко в небо, мы летим, медленно приземляемся. Откройте глазки.

Сделаем глубокий вдох, расправим плечи, вы чувствуете, как свеж и чист воздух в осеннем лесу?

- Слышите, стучит дятел? Шумно и дробно.

- А вот сидит сова, на ветке она важно крутит головой из стороны в сторону, высматривает добычу.

- Ой, а под ногами юркнула мышка.

На болоте стоит цапля, как она стоит?

А вот полетели ласточки.

- Посмотрите вверх, В небе журавлиный клин, куда летят журавли? Напряжены их крылья, шеи вытянуты вперёд, улетают вдаль. Скажем им счастливого пути! Молодцы!

Дети выполняют движения, соответствующие тексту.

Дети качаются из стороны в сторону, приседают, открывают глаза.

Дышат носом, расправляют плечи.

Дети сидят на корточках и пальчиками стучат по полу.

Руки складывают за спиной и поворачивают голову вправо, влево.

Отпрыгивают в сторону.

Встают на одну ногу, меняют на другую.

Делают упражнение ласточка.

Поднимают голову вверх.

Машут улетающим журавлям. Расслабляются и опускаются на пол. Развивают память, внимание, волю, воображение, творческие способности. Дети испытывают положительный эмоциональный настрой, снимают усталость; развивают навыки концентрации, пластику, координацию движений.

11. Осень (воспитатель) предлагает: «А теперь, ребята, давайте из геометрических фигур выложим перелётную птицу».

Дидактическая игра – «Собери предмет».

- Откройте конверт и скажите – сколько, и какие геометрические фигуры будем использовать для выкладывания птицы? Дети открывают конверты, рассматривают фигуры и отвечают, что - овал - для туловища; круг - для головы; два больших треугольника – для хвоста и крыла; два маленьких треугольника – для клюва и ножек. Всего – 6 геометрических фигур. Дети называют все геометрические фигуры, выкладывают из них перелётную птицу.

12. Осень (воспитатель) предлагает детям оценить свою деятельность : «Ребята, кто справился сегодня со всеми заданиями – поднимет «солнышко», а кому было трудно – «тучку». Дети показывают фигурки «солнышек» и «тучек». Дети оценивают свою деятельность на занятии.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Фее Математики» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Земляничка» Тема: «Поможем Фее Математики» Виды.

«Королевство кривых зеркал». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Королевство кривых зеркал» Цель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Пиратский клад» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Пиратский клад» Автор: Болюх Мария.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Цифра 9» Воспитатель: Акифьева Е. Э Тема: Цифра 9 Образовательные области: познавательно – исследовательский. Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Помогите Буратино попасть в школу» Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Помогите Буратино попасть в школу» Цель: продолжать учить самостоятельно составлять.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей по математике. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10 2. Развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Провела: Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «По тропинкам любимых сказок» Цель: учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев; активизировать словарный запас детей; формировать коммуникативные навыки;.

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в Школу» Департамент образования Администрации города Тюмени Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 185 города.

Математический КВН. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе Математический КВН. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «По осенним тропинкам»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 20:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД