МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Воздушный транспорт»

Сидоренко Юлия
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Воздушный транспорт»

Тема: «Воздушный транспорт»

Цель: закрепление представлений о воздушном виде транспорта.

Задачи:

Образовательные : расширять представления детей о видах транспорта; рассказать об истории развития воздушного транспорта; закрепить знания детей о частях самолета и вертолета; продолжать учить отвечать полными ответами.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе „Воздушный транспорт“» размещена в разделах

Развивающие : развивать связную речь, обогащая словарь детей словами - названиями транспортных средств, профессий людей; развивать воображение, память и мышление детей.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы, поощрение, использование технических средств, метод здоровье - зберегающих технологий.

Материалы и оборудование: фотографии воздушного транспорта

Предварительная работа: Беседы с детьми по темам: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен», «Как вести себя в транспорте».

Рассматривание фото, иллюстраций транспортных средств.

Дидактические игры: «Найди, чем отличаются», «Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?», «Кому что нужно?»

Словарная работа: аэровоздушный парад, шасси, иллюминатор.

Ход ОД.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации в деятельности.

В: Ребята, вчера мне пришло письмо от моих друзей о том, как они побывали на аэровоздушном параде, им там очень понравилось. И они мне рассказали о многообразии транспорта, которого они там видели, а что это за транспорт, вы узнаете, когда отгадаете загадки

В: 1) Крыльев нет у этой птицы, 2) Кто мне скажет, что за птица

Но нельзя не удивиться: В небесах, как ветер мчится,

Лишь распустит птица хвост Белый чертит за собой И поднимется до звезд. (Ракета) След в лазури голубой?

А ведет его пилот!

3)Это что за вентилятор, Что же это? (Самолет)

Над землей завис, ребята!

И ревет и тарахтит, Хоть без крыльев, но летит. (Вертолёт)

В: Молодцы! О чем были загадки?

Д: Про воздушный транспорт

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

В: Так, значит о чем мы сегодня с вами поговорим?

Д: О воздушном транспорте

(Воспитатель на доске открывает картинки- отгадки.)

В: Что объединяет все эти предметы?

Д: то, что это воздушный транспорт.

В: Какой транспорт называют воздушным?

В: Почему этот транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).

Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).

Кто управляет самолётом? (Самолетом управляет пилот).

Кто еще работает, летает на самолетах (Летчики, стюардессы, механики)

Как называется команда летчиков? (Экипаж)

Для чего нужны парашюты? (Чтобы не разбиться, прыгая с самолета)

Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром)

Игра "Летает - не летает". (на ковре) (Воспитатель называет транспорт если воздушный дети показывают "крылья", а если нет - топают ногами)

Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, воздушный шар, лодка.

В: И чтобы вы немного отдохнули, мы с вами поиграем.

Физкультминутка «Самолет».

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Работа с рисунком (картинка самолета и вертолета на экране)

В: Посмотрите внимательно на рисунки, что вы видите? (самолет и вертолет)

1. Из каких частей состоит самолет? (кабина, дверь, крылья, хвост, корпус, иллюминаторы, шасси)

2. Из каких частей состоит вертолет? (кабина, винт, хвост, колеса, корпус, иллюминаторы, дверь)

В:А знаешь ли вы, как колеса самолета называются? (Шасси, а окна? (иллюминаторы).

Сравнение самолета и вертолета.

В: 1. Что есть у самолета и нет у вертолета? (крылья)

2. Что есть у вертолета и нет у самолета? (винт)

3. Что есть и у самолета и у вертолета? (кабина, хвост, иллюминаторы)

Игра «Земля – воздух – вода»

В: Посмотрите на экран, что на нем изображено?

Д: Это облачко

В: Как вы думаете, какому виду транспорта оно соответствует? Что означает облачко? (волны, дорога). Необходимо найти на столе картинки со своим видом транспорта и разместить их на доске.

4 этап: проведение детской рефлексии по итогам деятельности.

В: Проверяем задание. Картинок на столе не осталось, разложили все картинки, молодцы, всё выполнили верно.

О чём мы сегодня говорили?

Что узнали нового?

Какое задание показалось вам самым интересным?

Какое задание вызвало у вас затруднение?

А кто на ваш взгляд был самым активным на занятии, себя не называть!

Какие вы, ребята, молодцы! Отлично поработали.

: 1) Крыльев нет у этой птицы, 2) Кто мне скажет, что за птица

Но нельзя не удивиться: В небесах, как ветер мчится,

Лишь распустит птица хвост Белый чертит за собой И поднимется до звезд. (Ракета) След в лазури голубой?

А ведет его пилот!

3)Это что за вентилятор, Что же это? (Самолет)

Над землей завис, ребята!

И ревет и тарахтит, Хоть без крыльев, но летит. (Вертолёт)

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Воздушный транспорт»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 17:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД