МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Транспорт» для детей старшей группы

Гордеева
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Транспорт» для детей старшей группы

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы.

Тема: «Транспорт»

Цель: расширение и закрепление математических знаний детей в счёте, называние геометрических фигур и их свойств.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Транспорт“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные : закрепить количественный, порядковый и обратный счет, учить сравнивать числа; продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги и по клеточкам; формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер; упражнять в различении геометрических фигур.

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, мышление, творческие способности, познавательный интерес.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приё мы: показ, объяснение, показание, вопросы, худ. слово, проблемные ситуации.

Технологии: Деятельностная, поисковая, здоровьесберегающая, игровая.

Материал и оборудование: лист бумаги, на котором точками и цифрами обозначен контур самолета; тетради, ручки, карандаши; геометрические фигуры; картонные дома с номерами; пособие для игры «Что лишнее», мяч.

Ход:

1. Формирование у детей внутренней мотивации к деятельности.

В: Ребята, вы любите путешествовать?

Д: Да

В: На чем можно путешествовать?

Д: Машина, автобус, троллейбус, поезд, самолёт.

В: А на чем могли путешествовать люди в древние времена?

Д: На лошадях

В: Верно. Ребята нам почтальон принёс письмо, давайте прочитаем его.

В: Ребята, пишит нам Лунтик и просит о помощи. Лунтик отправился в путешествие в страну Математику, без своих друзей он не смог самостоятельно вернуться домой к себе, в сказочный лес. Давайте поможем ему вернуться домой?

Д: Да, Хорошо!

В: Также Лунтик написал, то что он находится в домике под номером, который показывает, сколько раз в году бывает день рождения….

2. Планирование с детьми их деятельности.

В: Тогда предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем мы с вами отправимся, вы узнаете, если выполните задание. Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, вы узнаем, на чем мы с вами будем путешествовать (дети выполняют задание)

В: Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Выставляется самолет)

Д: На самолёте

3. Реализация детского замысла.

В: Теперь нам необходимо составить маршрут полёта.

Работа в тетрадях: одна клетка вверх, одна вправо, одна вверх, одна вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз, одна вправо. Далее самостоятельно по образцу.

В: Ну вот, сели удобнее, заняли свои места. Но чтобы наш самолет поднялся, нам надо найти нужные кнопки и правильно нажать на них. Вот они перед вами – разноцветные геометрические фигуры.

Поднимите самый большой круг?

Теперь поменьше круг?

Сколько красных фигур? Сколько желтых?

А сколько всего геометрических фигур?

А сейчас в правую руку возьмите желтый треугольник, а в левую красный квадрат, сравним их. Чем они похожи? Чем отличаются?

В: Осталась еще одна главная кнопочка. Вы должны ее угадать по загадке.

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад

Как зовут его…. (квадрат)

В: Пристегнули ремни, завели мотор, расправили крылья, полетели у-у-у-у.

А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, давайте вспомним названия сказок, в которых живут числа: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Два мороза».

В: Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Какая красивая улица и дома, какие высокие стоят. Кто интересно в них живёт? (предположения детей). Ребята давайте поищем Лунтика?

Д: Давайте

В: Для того, чтобы найти Лунтика нам нужно выполнить задание

В: Ребята, перед вами расположенны домики, а что есть у этих домиков?

Д: Номера

В: Правильно. А по порядку ли стоят эти номера? (дети исправляют ошибки)

Какое число стоит за числом 2?

А перед числом пять?

Назовите соседей числа шесть?

Какое число записывается двумя цифрами?

Число меньше 8 на 1?

Укажите мне цифру, которая показывает, сколько раз в году бывает день рождения?

Покажите цифру похожую на неваляшку.

Как называется фигура, у которой столько углов, сколько показывает эта цифра (3?

В: Так под каким номером находится домик Лунтика?

Д: № 1

В: Правильно, мы отыскали Лунтика.

Лунтик: Здравстуйте ребята! Спасибо, что пришли мне на помощь. Чтобы вернуться обратно домой, нам нужно выполнить некоторые задания вместе, с которыми я не справился один! Ну что вы готовы?

Д: Да

Игра "Четвёртый лишний".

В: Ну, пойдем теперь дальше. Смотрите, еще дома стоят. Здесь каждый дом может быть лишним:

1) 1-й домик с одним окошком, а остальные - с двумя;

2) 3-й домик выше остальных;

3) 4-й домик имеет прямоугольную крышу, а остальные – треугольную.

Физкультминутка.

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили. (3 раза)

В: Летим дальше. Пристегнули ремни, завели мотор, расправили крылья, полетели у-у-у-у.

Лунтик: Мы с вами ребятки попали в сказочный лес, ко мне домой. Спасибо, что вернули меня домой. Теперь моя очередь помочь вернуться домой вам! Для того чтобы вам вернуться домой, вам нужно выполнить мои задания. Давайте встанем с вами в круг. Я буду называть вам запрещенный вид транспорта (например, поезд). Затем бросать кому-то из ребят мяч и называть любой вид транспорта. Кто словит мяч, если ему попадается «поезд», то мяч ловить нельзя. ( Игру можно усложнить: выбрать 2 или 3 запрещённых слова.)

Лунтик: А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки.

Математический диктант:

В левом верхнем углу нарисуем прямоугольник.

В правом нижнем углу треугольник.

В левом нижнем углу квадрат.

В правом верхнем углу круг.

До свидания ребята! Ключ на старт. Считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск! Полетели!

4. Рефлексия по итогам деятельности.

В: Ребята вот мы и вернулись домой. О чём с вами мы сегодня говорили? Кому помогали? Куда мы отправились с вами? А что вам запомнилось больше всего из занятия?

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Поговорим о здоровье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МО г. Кпаснодар детский сад №111 Конспект образовательной деятельности для.

Перспективный план образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста 2.2.2. Перспективный план образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (Формирование элемен) Месяц Тема Содержание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Любимый транспорт трех поросят» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: продолжить знакомство детей с транспортом. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Вулкан» Цель: ознакомление дошкольников с природным явлением — вулканом. Задачи: Формировать представления о вулканах, опасностях, которые они представляют,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у Буратино» для детей средней группы ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Чудесная кладовая» Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Чудесная кладовая» Цель: Продолжать формировать представление у дошкольников.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Школа дизайнеров» Цель: Обогащать социальный опыт детей посредством художественно-эстетических видов деятельности. Задачи приоритетной образовательной области.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы на тему «Счет до двух» 1. Цель: сформировать представление о числе два, умение считать до двух. 2. Задачи: закрепить представления о числе «один», использование.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: • Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий; • Закрепить цифры.

Программа краткосрочной образовательной практики «Моделирование из бумаги. Транспорт» для детей старшей группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Транспорт» для детей старшей группы
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 12:17
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД