Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе «В мире металла»

Елена Окулова
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе «В мире металла»

Задачи:

- познакомить детей со свойствами и качествами металла;

- находить металлические предметы в ближайшем окружении.

- упражнять детей в отгадывании загадок.

- развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, предшествующие занятия по ознакомлению со свойствами стекла, дерева, ткани, игры – эксперименты «Из чего сделаны предметы».

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе „В мире металла“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Гвоздь ржавый и не ржавый, металлические предметы, картинки с изображением металлических предметов (ножницы, иголка, утюг, магниты разной формы, железные опилки, листок бумаги, бумажный стаканчик, стальная булавка, бумажный самолетик, нитка (30см).

Мотивация:

Поможем роботу Самоделкину.

Ход ООД

-Ребята, к вам в гости пришел робот Самоделкин. Но пришел он не просто так. Он хочетузнать из чего он сделан и просит нас ему помочь в этом. Поможем? А чтобы вам облегчить задачу он будет загадывать вам загадки, а вы их отгадаете.

1. Бьют парнишку по фуражке,

Чтоб пожил он в деревяшке.

(гвоздь)

2. В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход то назад, то вперед,

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать.

(утюг)

3. Всех на свете обшивает

Что сошьет не надевает.

(иголка)

4. Два кольца, два конца,

Посередине гвоздик.

(ножницы)

5. Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки…

И вот он – шарф для Петеньки.

(спицы)

- А из чего сделаны все эти предметы?

-Значит они….? (металлические)

Показать детям несколько предметов из металла, определить, особенности формы, структуру поверхности (путем ощупывания, температуру.

- Что произойдет с предметами, если их опустить в воду?

(Они утонут)

Вывод: предметы из металла тяжелые, они тонут.

- Если оставить на солнце или подержать в руках?

(Нагреются)

Вывод:все эти предметы обладают теплопроводностью.

-У нашего робота Самоделкина есть небольшая проблема – пока он шел в наш детский сад, он наступил в лужу и теперь перестал ходить. Как вы думаете, что с ним случилось?

(ответы и предположения детей)

- Если металл некоторое время полежит в воде или будет находиться во влажной среде – он заржавеет (показать ржавый гвоздь и не ржавый). Вот и наш Самоделкин заржавел. Чтобы он опять начал ходить, мы его накормим маслом, т. е. смажем его, и он опять начнет ходить как раньше.

Вывод: При длительном контакте с водой металлические предметы покрываются ржавчиной.

-Еще одно свойство металла – магнетизм. Что же это такое? Есть такой металл, называется он магнит, он притягивает к себе металлические предметы, они как бы прилипают к нему. Магнит можно применять, собирая мелкие гвозди и другие мелкие предметы. Магниты применяют в радиотехнике, в магнитофонах, в компьютерах.

Магнит не притягивает пластмассу, дерево, резину, а изделия из металла (железо, сталь и др., наоборот притягиваются к нему; при соединении двух магнитов они могут то притягиваться, то отталкиваться друг от друга (показать на примере).

- А теперь Самоделкин предлагает вам поиграть.

Игра

[/b]: «Правда – неправда»

Робот называет свойства и качества металла в правильном и неправильном значении. Если он говорит правду т. е. правильно, дети поднимают руки вверх, а если неправильно, то дети делают один хлопок).

-Сейчас я вам предлагаю на опыте убедиться в свойствах магнита.

1 опыт «Магнит-художник»

Цель: Данный эксперимент демонстрирует, какой узор образуют магнитные поля вокруг магнитов различной формы.

1. Засыпать железные опилки в бумажный стаканчик.

2. Положить магниты на стол.

3. Накрыть магниты листком бумаги.

4. Насыпать на бумагу слой железных опилок.

5. Рассмотреть получившиеся узоры.

2 опыт «Парящий самолет»

Цель:Продемонстрировать детям, как с помощью магнита можно подвесить бумажный самолетик в воздухе.

1. Вырезать из салфетки крыло длиной 3 см.

2. Посередине проткнуть его булавкой, чтобы получился самолет.

3. Привязать к булавочной головке нитку.

4. Положить магнит на край стола так, чтобы один его конец выходил за край, и положить на этот конец самолетик.

5. Медленно тянуть нитку, пока самолет не повиснет в воздухе.

- Ребята, что произошло? (ответы детей)

- Что вы можете сказать о свойствах магнита? (он притягивает к себе другие металлы)

- Посмотрите вокруг себя и назовите металлические предметы, которые вы видите.

(ответы детей)

- Ребята, давайте еще раз назовем свойства, которыми обладает металл. (ответы детей)

- С каким еще интересным металлом вы познакомились?

-Что можно рассказать о его свойствах?

- Робот Самоделкин благодарит вас за интересное занятие и за вашу помощь ему. Ему уже пора возвращаться домой.

Публикации по теме:

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла». Задачи: -Познакомить детей со свойствами.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе «В мире металла»
Опубликовано: 10 октября 2020 в 14:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД