Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Россия — Родина моя»

Разорвина Анжела Юрьевна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Россия — Родина моя»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 223

Конспект

образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему

«Россия – Родина моя»

в старшей группе № 8 «Дельфинчики».

Разработала:

воспитатель

Разорвина А. Ю.

г. Ульяновск, 2022г.

Цель: систематизировать знания и представления детей о России как государстве, в котором они живут.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Россия — Родина моя“» размещена в разделах

– уточнить знания и представления детей о стране, в которой они живут, о понятии Родина, о национальностях, о её столице, о символах государственной власти России, о неофициальных символах России;

развивать интерес к русским традициям и промыслам, обогатить словарный запас детей определениями, образными выражениями; способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти, мышления, слухового внимания;

– воспитывать патриотические чувства к Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране, любовь к родной природе, бережное отношение к ней.

Оборудование: карта России, государственные символы – флаг, герб, достопримечательности Москвы, природные виды России, флаги разных государств.

Предварительная работа: беседы о российской символике; чтение и разучивание стихотворений о Родине; чтение пословиц и поговорок о Родине, о народной культуре (промыслах, фольклоре); рассматривание фотографий и иллюстраций о Родине.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем под музыку заходят в группу и становятся в полукруг.

Воспитатель:

Ребята, сегодня необычный день. Посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло.

Ребята, а вы знаете, что есть очень хорошая традиция всем с утра дарить свои улыбки и желать мира и здоровья. Давайте мы так и сделаем, поприветствуем гостей и пожелаем всем здоровья.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Всем-всем от всей души здравствуйте. Ребята, а еще, чтобы день был добрым, радостным, наполнен любовью, его нужно начинать с хорошим настроением. Давайте мы все вместе от всего сердца подарим друг другу и нашим гостям любовь (закрываем глазки, прижимая руки к сердцу и как птицу выпускаем вверх в небо - лети).

Всем желаем доброго дня.

Ребята, вы любите путешествовать? Где-то бывать, узнавать что-то новое, интересное?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по нашей замечательной стране, нашей Родине.

Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

(Ответы детей)

Я предлагаю вам путешествие на поезде. Занимаем места в вагоне, садимся поудобнее. Отправляемся.

(Дети садятся на стулья, на экране изображение поезда, звучит музыка «Мы едем, едем, едем»).

Мы приехали на станцию, она называется «Большая и могучая».

Воспитатель: На планете очень много разных стран, но самая большая и могучая наша страна. Как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы живем в стране, в котором удивительно красивое имя – Россия.

А какая наша страна?

Дети: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная.

Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша страна. Посмотрите на карту. Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, то на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, на другом может припекать солнышко, чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать семь дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.

А сейчас Аня прочитает нам всем стихотворение о нашей родной Земле.

Как велика моя земля!

Как широки просторы

Озера, реки и поля

Леса и степь и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна –

В другом снега и вьюга!

(Во время чтения стихотворения все дети смотрят на экран слайды с природными видами России)

Воспитатель: Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина?

Дети: Родина – это место где мы родились; страна, в которой мы живем, наш дом.

Воспитатель: Русский народ любит свою Родину и поэтому сложил много пословиц и поговорок о ней. Предлагаю вам их вспомнить.

Дети:

1. Жить – Родине служить.

2. Кто за Родину горой, тот истинный герой.

3. Родина любимая, что мать родная.

4. Человек без Родины, что соловей без песни.

5. Родина-мать, умей за нее постоять.

Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, стремлению ее защищать от врагов.

А наше путешествие продолжается. Следующая станция, на которую мы прибываем, называется «Лесная».

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук,

И тысячи ладошек.

Дети: Дерево.

Воспитатель: Правильно, это дерево. Из чего состоит дерево?

Дети: Корни, ствол, ветки, листья.

(Дети рассматривают изображение на слайде).

Воспитатель: Россия – самая богатая лесами страна в мире.

Лес - это огромный дом.

Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. Например, белка живет в дупле, лиса живет в норе, птицы вьют на ветках гнезда, дятел ищет пищу в коре дерева. А в лесу таких деревьев тысячи. Какие деревья вам знакомы?

Дети: дуб, осина, елка, клен, рябина, тополь, береза.

Воспитатель: ребята, а есть дерево, которое считают символом России. Кто знает, что это за дерево?

Дети: Береза.

(Смотрят изображение на экране)

Воспитатель: березу милую, родную издавна считают символом России.

Россия и береза – эти два символа неразделимы. Лес- это наше богатство.

А чтобы наша страна стала еще богаче, что мы с вами должны делать для этого?

Дети: Любить, беречь природу, сажать деревья, кустарники, ухаживать за ними.

Воспитатель: а сейчас ребята, предлагаю нам всем отдохнуть.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали,

Это березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Руки отводим назад. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Отдохнули немного? И теперь мы отправляемся дальше. Присаживаемся на места.

Следующая станция называется «Государственная».

Воспитатель: Мы прибыли в главный город нашей страны, столицу нашего государства.

А как называется столица нашего государства?

Дети: Москва.

Воспитатель: а кто из вас сможет назвать главные достопримечательности нашей столицы?

Дети: Кремль, Красная площадь.

Воспитатель: Наша столица очень красивая и величественная.

Ребята, а кто управляет нашей страной?

Дети: Президент.

Воспитатель: а как зовут президента нашей страны?

Дети: Путин Владимир Владимирович.

Воспитатель: Ребята, какие государственные символы вы знаете?

Дети: Флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о государственных символах нашей страны. Предлагаю вам вспомнить, что такое флаг и для чего он нужен.

Давайте посмотрим на экран, на котором изображены флаги разных государств. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не встретите.

У России флаг трехцветный, три полосы – белая, синяя, красная. А теперь я вас попрошу рассказать, что означает каждый цвет.

Дети:

Белый цвет-это цвет мира и чистоты. Он означает, что наша страна миролюбивая, она не на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает березу, снег, облака, ромашку.

Синий цвет-это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает небо, реки, озера, моря.

Красный цвет-цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает солнце, огонь, тепло.

Воспитатель: а теперь второй символ нашего государства?

Дети: герб.

Воспитатель: Герб является символом единства народов, живущих в России.

Посмотрите на экран. Давайте с вами рассмотрим герб. Что изображено на гербе России?

Дети: двуглавый орел, всадник, побеждающий змея.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на орла. Кто из вас хочет рассказать о нем?

Дети: Это птица царь, у него две головы, которые смотрят одна на восток, другая на запад, как бы охраняя своим зорким орлиным глазом границы нашей большой страны.

Воспитатель: Как вы думаете, что означает всадник?

Дети: воин.

Воспитатель: а что означает змей?

Дети: зло, т. е. воин побеждает зло-это победа над злом.

Воспитатель: Следующий символ нашего государства-это гимн. А что же такое гимн?

Дети: гимн-это самая главная песня нашей страны.

Воспитатель: а где может звучать гимн?

Дети: на военных парадах, на олимпийских играх, когда приветствуют президента страны, на торжественных мероприятиях.

Воспитатель: а как слушают гимн?

Дети: гимн слушают стоя.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами встанем и послушаем гимн нашей страны.

Воспитатель: а сейчас, ребята, для вас небольшое задание: вы должны будете найти флаг и герб России среди других.

Молодцы, быстро и правильно справились с заданием.

Воспитатель: а наше путешествие продолжается. Мы с вами приехали на станцию, которая называется «Малая Родина».

Как вы думаете, что мы называем малой родиной?

Дети: место где мы родились и выросли, наш город.

Воспитатель: Как же называется наша малая родина?

Дети: Ульяновск.

Воспитатель: Ребята, а что для вас малая родина? Как вы это понимаете?

Дети: мама и папа, друзья, наш детский сад, наш город, наш двор, в котором мы живем.

Воспитатель: в нашем городе очень много достопримечательностей. Давайте их вспомним.

Дети: Завод «Авиастар», Парк «Прибрежный».

Воспитатель: Ребята, ну а какая у нас красивая природа я вам рассказывать не буду. Ведь вы часто бываете с родителями на речке и в лесу, и все видите своими глазами. Ребята, вы любите свою малую родину?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну вот наше путешествие по нашей Родине – России и закончилось. Вам оно понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: На каких станциях мы сегодня побывали? О чем разговаривали?

Что вам больше всего понравилось?

Молодцы, ребята. Я вами очень довольна. Вы много знаете и хорошо и правильно отвечали на мои вопросы.

Ребята, когда люди возвращаются из путешествий, они привозят с собой подарки и сувениры и дарят их своим друзьям.

Давайте и мы с вами подарим нашим гостям подарки, сделанные своими руками-один из символов нашего государства-Российский флаг.

(дети дарят подарки).

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Растения лечат» в старшей группе Цели и задачи: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями; дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 26 мая 2022 в 17:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД