Получи документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Овощи на нашем столе»

Ольга Александровна Чуева
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Овощи на нашем столе»

Тема: «Овощи на нашем столе»

Цели : Систематизировать представление о овощах, упражнять детей в составлении рассказов об овощах, познакомить с технологией приготовления блюд из овощей (супы, салаты винегреты,пироги)

Оборудование: карточки с овощами, бубен,шапочки с овощами.

Ход занятия.

-1. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о замечательном времени года-осени.

Осень Славная пора!

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе „Овощи на нашем столе“» размещена в разделах

Любит осень детвора,

Сливы, груши,виноград-

Все поспело для ребят.

И арбуз увидев важный,

Оживится детвора

И радушно скажет каждый:

Здравствуй,осени пора!

Здравствуй,Осень,здравствуй осень!

Хорошо,что ты пришла,

У тебя мы Осень,спросим?

Что в подарок принесла?

2. Загадки о овощах : «Доскажи словечко»

Где весною было пусто,летом выросла (Капуста).

Собирали мы в лукошко,очень крупную (Картошку).

От дождя земля намокла -вылезай, толстушка (Свекла).

Из земли – за чуб плутовку, тянем сочную (Морковку).

Надо поклониться низко,чтобы вытащить (Редиску).

Помогает деду внук- собирает с грядок (Лук).

Вот зеленый толстячок- крупный, гладкий (Кабачок).

И красавец великан, темно синий (Баклажан) Засела в землю крепко на грядке (Репка).

-Какие еще вызнаете овощи (Огурец, тыква,чеснок,горох, перец).

3. Отгадайте ребус.

(ТЫК в А).

-Расскажите, какая тыква (огромная, желтая, полезная, спелая, тяжелая, ребристая).

4. Работа с разрезными картинками. Составь свой овощ.

-Откуда к нам пришли полевые и огородные культуры?

Родина картофеля- Южная Америка. В Россию первый мешок картофеля прислал

Из Голландии 1565году царь Петр1.

Дикая капуста была известна еще первобытному человеку. Она росла на скалистых берегах Средиземного моря. Капусту подавали на стол как сладкое блюдо. Египетские врачи рекомендовали капусту детям, чтобы они росли крепкими и здоровыми.

Родина моркови считается Средиземное море. На Руси морковь росла по берегам Волги. Семена моркови употребляли как лекарство,а сам плод в пищу не использовался. Он был черного цвета. А300 лет назад голландские ученые вывели оранжевый сорт моркови с хорошими вкусовыми качествами. Родина репы -Сибирь.

А вот ценные качества лука заметили в Китае,там есть горы сплошь заросшие диким луком. Их так и называют- луковые горы. Лук считали священным и приносили в дар богам. Родина –чеснока Южная Азия, его стали выращивать в Египте,как целебное средство. Слово «помидор»происходит от итальянского слова «помио доро»,что означает золотое яблоко,а на древнемексиканском языке это растение называлось «томатль».

Родина баклажанов -Индия. Здесь и сейчас можно встретить заросли диких баклажанов с мелкими горькими плодами. Огурец попал в Россию тоже из Индии. В Индии дикие огурцы растут в тропических лесах, обвивая стволы деревьев, поднимаясь порой до самых макушек. В хозяйствах у индусов можно встретить изгороди, заборы и беседки,обвитые огурцами.

Сладкий перец появился в Европе благодаря Христофору Колумбу. Он привез его из Мексике.

5. Игра «Вершки и корешки».

-Корешками будем называть съедобный корень овоща,а вершками- съедобный плод на стебле. (У некоторых растений съедобны и вершки и корешки).

СВЕКЛА-(КОРЕШОК,

ЛУК-(КОРЕШОК И ВЕРШОК,

МОРКОВЬ-(КОРЕШОК,

КАРТОФЕЛЬ-(КОРЕШОК,

ПОМИДОР-(ВЕРШОК,

ЧЕСНОК-(КОРЕШОК И ВЕРШОК).

РЕПА-(КОРЕШОК,

БАКЛАЖАН-(ВЕРШОК).

-В какой сказке мужик и медведь делили урожай (Вершки и корешки).

6. Проводится игра с бубном.

Описание игры.

Дети передают бубен из рук в руки а Хозяюшка произносит считалку:

Ты катись, веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый бубен.

Тот загадку скажет нам.

Ребенок, на ком закончилась считалка загадывает загадку, стоящие рядом отгадывают.

-Молодцы, отгадали все загадки.

-А сколько надо приложить труда, чтобы вырастить хороший урожай (Дети рассказывают,как надо ухаживать за овощами).А еще при поливе растений

пели песни:

Матушка репка,

Уродись, крепка,

Ни густа,ни редка,

До великого хвоста.

7. Пальчиковая гимнастика.

ЛЕВАЯ РУКА:

Вырос у нас чесночок (указательный палец)

Перец, томат кабачок (средний палец)

Тыква,капуста,картошка (безымянный палец)

Лук и немного горошка. (мизинец)

ПРАВАЯ РУКА:

Овощи мы собирали (мизинец)

Ими гостей угощали. (безымянный)

Квасили, ели солили (средний)

Сдачи домой увозили. (указательный)

Далее дети разминают большие пальцы на обеих руках:

Прощай же на год (правая рука)

Наш друг огород (левая рука).

8. Рассказ детей о пользе овощей.

Все у нас приготовлено для работы на столе.

-Дети,что можно приготовить из овощей (салат, борщ, винегрет).

Возьмите любой набор овощей для приготовления блюда.

Дети рассказывают какие блюда можно приготовить из овощей.

-Молодцы! Я вам предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Огородник»

9. Игра «Огородник».

Каждый из играющих называет себя каким-нибудь овощем. Все становятся в круг.

Один-«огородник»-выходит в середину круга и стучит палкой по земле. Его спрашивают:

-Кто там?

Он отвечает:

-Огородник

-Зачем пришел?

-За репой.

После этого все ведут хоровод, приплясывая и приговаривают:

Сверху репа зелена,

Посередине толста,

К концу востра,

Прячет хвост под себя.

Кто к ней подойдет,

Всяк за вихор возьмет.

«Огородник»должен назвать, кто из ребят репа. Если угадает, то «репа» от него убегает,а он за ней.

Итог занятия.

-Вот и закончилось наше занятие.

-Что интересного запомнили на занятии?

-Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группе Цель: продолжать формировать знания об овощах. Задачи: 1. Формировать представления о плоде и семени с опорой на модели; 2. Закрепить представления.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Овощи на нашем столе»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 15:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД