МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Священная война»

Людмила Харитонова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Священная война»

Программные задачи:

Познавательное развитие :

Уточнять временные и пространственные представления;

Обобщить материал по теме «День Победы»;

Развивать у детей мышление, память.

Речевое развитие :

Упражнять детей в словообразовании, составлении рассказа

по представлению, в образовании глаголов совершенного

и несовершенного вида;

Активизировать словарь по теме;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Священная война“» размещена в разделах

Социально коммуникативное развитие :

Вызвать чувство уважения и гордости за свой народ, желание быть

смелыми, отважными.

Художественно-эстетическое развитие :

Продолжать формировать у детей умение рисовать по замыслу,

передавать свои чувства на бумаге;

Развивать чувство цвета, композиции. Физическое развитие :

Развитие артикуляционного аппарата;

Снятие мышечного напряжения в режимных моментах.

Материал:

Сюжетные картинки по теме «День Победы», предметные картинки (ордена, медали, салют, букет, памятник, Вечный Огонь, георгиевская лента.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему войны, беседы о подвигах советского народа в годы войны, рассматривание иллюстраций с изображением различных наград.

Словарная работа:

Ветераны, герои, подвиг, памятник, Великая Отечественная война, торжественный парад.

Ход образовательной деятельности:

I.

Игра: «Повтори – не ошибись»

Смелый – храбрый – сильный;

Умный – геройский – отважный;

Решительный – бесстрашный – отважный;

Храбрый – геройский – мужественный;

Смелый – отважный – сильный;

Молодой – старый – юный;

Отважный – сильный – умный;

Геройский – бесстрашный – отважный.

II. Основная часть.

1.- Ребята, как вы думаете, к какому празднику относятся все эти слова?

Показываю картинку с изображением салюта и радостных и счастливых людей.

- Как вы думаете, чему радуются все и дети и взрослые?

- С кем была война? (Необходимо уточнить, что не с немцами, а с фашистами)

- Вспомните, сколько лет она длилась?

- Почему мы с вами до сих пор празднуем этот день?

Прошло много лет после этой войны, но люди до сих пор помнят о героях, их подвигах; им посвящено много фильмов, картин, рассказов, песен, стихов.

2. Послушайте стихотворение.

Победой кончилась война.

Те годы позади.

Горят медали, ордена

У многих на груди. (С. Михалков)

Показываю картинки с изображением орденов и медалей.

- За что давали награды русским воинам?

- Ордена и медали получали только мужчины?

- Живые и павшие получали различные награды, значит, они были какими?

3. Физкультминутка.

- Давайте представим с вами, что мы вырастили цветы для героев. Давайте, покажем, как мы это делали.

( Имитация движений: копка земли, рыхление почвы, посадка, полив, срезание цветов и вручение их герою).

- А теперь покажите, какие лица были у ветеранов.

Игра «Подбери родственные слова».

Дети подбирают родственные слова к словам победа, герой.

- Давайте, посчитаем, сколько наград получили герои. (Дети считают – один орден, два ордена и т. д. ; одна звезда героя, две звезды героя и т. д. ; одна медаль, две медали и т. д.)

- Долгой и тяжелой была война, много погибло людей. Я уже говорила, что этой войне и этой победе было посвящено много песен, стихов, рассказов, фильмов. Мы с вами тоже не должны оставаться в стороне, и предлагаю вам стать художниками и нарисовать каждому картину на тему «Священная война»

Дети рисуют по замыслу на тему «Священная война»

III. Итог занятия.

Дети выбирают самый лучший рисунок и первым его вывешивают

на стенд для выставки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Священная война»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 20:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД