Диана Кравцова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по развитию речи во 2 младшей группе
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „Игрушки в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Тема : «Игрушки в гостях у ребят».
Реализация образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: расширение и активизация словаря.
Задачи: развивать у детей связанную речь:умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки; упражнять в употреблении множественного числа, названий цвета; активизировать и расширять словарный запас детей: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа:
Чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок.
Оборудование: и материалы: игрушки (кукла, машина, заяц, кошка, мяч, конструктор, мозаика); карточки «Много и мало игрушек»; карточки «Наведи порядок на полке».
Структура проведения:
1часть: (вводная)
Воспитатель (на фоне красивой музыки) :
Что за чудо – чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам не тая, руки всем нужны друзья.
Ребята, давайте возьмём за руки того, кто рядом с нами. Чувствуете тепло рук ваших друзей? Давайте улыбнёмся друг другу, а теперь присаживайтесь.
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Как надо встречать гостей? Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам пришли? А что нужно сделать, когда стучаться в дверь? (ответы детей) Правильно, нужно открыть дверь. Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы (вносится большая корзина с игрушками)
Воспитатель: Ребята, как нужно поприветствовать гостей?
Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!
2 часть (основная)
Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с нашими гостями. Давайте я вам их представлю. Это кукла Катя. Это зайчик Ушастик. Это кошка Милка…и т. д.
Воспитатель: Давайте вспомним, как зовут наших гостей (ответы детей) Молодцы, ребята. А где бывают игрушки (ответы детей). Правильно, ребята, у нас, в игровом уголке, дома, в магазине.
Воспитатель: вот какие все умнички и молодцы. Ребята, а зачем нужны игрушки? (ответы детей). Конечно же, чтобы играть. Как можно играть с куклой? (ответы детей). Одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить. А так же ее можно возить в коляске, в саночках и т. д.
А с машинкой? (ответы детей). Машина - ее можно катать, возить за веревочку, перевозить на ней кубики, кукол и т. д. (далее проговаривается как нужно играть с другими игрушками).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила игры с игрушками
(ответы детей)
Правильно, очень бережно, не ломать, не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место (и т. д.).
Воспитатель: правильно, если мы будем заботится о своих игрушках,они всегда нас будут радовать и дружить с нами.
Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись с вами. Давайте поиграем, ручки - ножки потренируем.
Физминутка “Мячики”
Девочки и мальчики прыгают, как мячики (прыжки на месте)
Ножками топают, ручками хлопают (движения по тексту)
Головой кивают (наклоняют голову вперёд)
Вместе отдыхают (руки вверх и вниз).
Дидактическая игра «Наведи порядок на полке»
Воспитатель: Ребята, в одном магазине продавщица всё перепутала и неправильно выставила игрушки на полках (показывает картинки с изображением предметов).
Как вы думаете, что на этих полках лишнее? Какой предмет? Почему? Как вы думаете? (дети поочерёдно рассказывают, что на полке лишнее и почему) Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, продукт питания).
Дидактическое упражнение «Один - много».
Воспитатель: Ребята, обратите внимание – перед вами лежат карточки с изображением игрушек. Посмотрите, пожалуйста, у меня тоже есть такая карточка. На ней изображены барабан и …барабаны. Правильно. Ариша, давай посмотрим, что у тебя изображено на карточке? (И так далее все дети называют, что у них изображено на карточке).
3 часть: (заключительная)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, все постарались. Что вам больше всего понравилось сегодня? (Мнение детей о проделанной работе).
Воспитатель: А теперь мы за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся.
А сейчас ребята, можно поиграть с игрушками, которые пришли к нам в гости.