Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [м]»

Елена Генералова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [м]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

Тема занятия:"Звуковая культура речи, звук м"

Образовательная область: речевое развитие

Форма образовательной деятельности: совместная

Цель: упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „Звуковая культура речи, Звук [м]“» размещена в разделах

- развивать умение чётко произносить звуки м, мь, менять высоту и интонацию голоса;

- развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, внимание;

- воспитывать усидчивость, положительные отношения со сверстниками;

Методы и приемы:

- наглядные (показ, демонстрация)

- словесные (беседа, вопрос - ответ)

- игровые (дидактические упражнения, игры)

Материалы и оборудование: кукла Маша, ключик, демонстрационные картинки с изображением животных (кошка и котенок, коза и козленок, корова и теленок, магнитная доска.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте мы с ней дружно поздороваемся. Маша умеет говорить: "Ма-ма". А вы умеете говорить слово "Мама"?

- Прежде, чем говорить, давайте сделаем гимнастику нашим губкам, проговорим чистоговорку.

Чистоговорка

"Ма-ма-ма - на дворе зима

Мы-мы-мы - дождались зимы

Ом- ом-ом - слепили снежный ком"

Игра "Заводные куклы"

Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру "Заводные куклы". Посмотрите, у меня есть волшебный ключик. Я буду вас "заводить"; тот, кого я заведу, превратится в "говорящую" куклу и чётко скажет: "Ма-ма". (Повторить игру несколько раз)

Работа по картинкам

Воспитатель: - Ребята, кукла Маша принесла нам картинки.

- Посмотрите, кто это? (кошка)

- Как она говорит? (Мяу- громко, низким голосом)

- У кошки есть детеныш. Кто это? (котенок)

- Как котенок говорит? (мяу - тихим голосом, на высоких тонах)

Аналогично проводится работа по картинкам с изображением козы и козленка, коровы и теленка.

Дидактическая игра "Угадай кто как говорит?"

Воспитатель: - Ребята, я буду говорить разными голосами, а вы угадывать какое это животное (коза, козленок, кошка, котенок, корова, теленок).

Физкультминутка "Мышка"

Мышка в норку пробралась (делаем двумя ручками "крадущиеся" движения)

На замочек заперлась (пальцы скрещиваем в "замочек" и слегка покачиваем)

В дырочку она глядит, (делаем из пальчиков одной руки "колечко")

На заборе кот сидит! (ручки прикладываем к голове, как "ушки" и шевелим пальчиками)

Рассказ "Мышата" [/b](чтение)

Два мышонка в норке играли в кошки- мышки. Подняли мышата много шума. Мама-мышка сказала мышатам: " Слишком много от вас, мышата, шума. Лучше помойте норку и попейте молока". Помыли мышата норку, попили молока. А мама-мышка испекла для мышат пирог с малиновым вареньем.

Воспитатель: -Кто играл в норке? (мышата)

- Как мышата играли? (шумно)

- Что мышатам сказала мама-мышка? (помыть норку и попить молока)

- Какой пирог испекла для мышат мама-мышка? (с малиновым вареньем)

- Молодцы, ребята!

Дидактическая игра "Вставь словечко"

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем еще в одну игру. Я буду вам говорить предложения, а вы будете вставлять пропущенные слова.

На полу скребется. (мышка)

Спит в берлоге. (бурый мишка)

Этот мишка очень. (мил)

Только лапы он не. (мыл)

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку. (мячик)

Руки мыть пошла Людмила

Ей понадобилось. (мыло)

Рефлексия

- Ребята, кто сегодня у нас был в гостях? (кукла Маша)

- В кого мы сегодня превращались? ("говорящие кулы")

- Как говорит кошка, котенок, корова, теленок, коза, козленок?

Молодцы, ребята, вы ответили верно на все вопросы!

Кукле Маше очень понравилось с вами играть. Кукла Маша прощается с вами и говорит вам "До свидания!"

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [м]»
Опубликовано: 20 января 2023 в 11:14
+126Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [м]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Генералова (УИ 2237272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД