МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшей группы «Путешествие звука [р]»

Мария Чернушеч
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшей группы «Путешествие звука [р]»

Программные задачи: научить детей правильно произносить звук «р» в словах.

Образовательные :

- закреплять правильное произношение звука [р] в словах и предложениях.

- упражнять в определении позиции звука [р] в словах;

-воспитывать культуру речевого общения;

-формировать функции контроля и самоконтроля;

Развивающие :

-развивать мелкую и артикуляционную моторику;

-развивать фонематический слух и восприятие;

-обогащение и расширение словарного запаса;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшей группы „Путешествие звука [р]“» размещена в разделах

- закреплять фонематические представления

Воспитательные:

-воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность;

- воспитывать контроль за собственной речью.

Оборудование: изображения : символ звука «р», горы, ручей, роща, злой рычащий лев, волшебный дворец, дворец с закрытыми дверьми, дворец с открытыми дверями; листы с прямыми и обратными слогами, лист с заклинанием (слогами).

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

Мчится в космосе ракета,

Обгоняя скорость света,

За парсеками парсек,

Грузовой везё т отсек:

В нём рахат – лукум и рис,

Репа, редька и редис,

Миксер, кондиционер –

Всё с ракетной буквой (Р)

Звук «р» отправился в путешествие, ему нужно добраться до волшебного дворца. На пути ему повстречались горы. (Показываю иллюстрацию гор).

Основная часть:

Звуку «р» надо помочь перебраться через горы. Давайте ему поможем.

Звук р не может сам перебраться через горы, и тут пришёл ему на помощь гласный звук «а». Какой слог получился? (ра).

Звук «а» помог звуку «р» перебраться через горы и звук «р» отправился дальше в путешествие и тут ему повстречался дальше ручей. (Показываю иллюстрацию ручья).

Звуку надо перейти через ручей, к нему на помощь пришёл гласный звук «У». Какой слог получился? (ру).

Звук «у» помог звуку «р» перейти через ручей и звук «р» отправился дальше, а по пути он попал в страшную заколдованную рощу. (Показываю иллюстрацию рощи).

Звук «р» очень испугался и тут ему на помощь пришёл гласный звук «о». Какой слог получился? (ро).

Звук «о» помог звуку «р» выбраться из заколдованной рощи и радостный звук «р» побежал дальше. Но радость звука «р» была не долга, ему на встречу вышел лев и начал рычать на звук «р». Звук «Р» задрожал от страха, только хотел уже бежать, как ему на помощь пришёл звук «ы». Какой слог получился? (ры). Он помог звуку «р» добраться до волшебного дворца.

Заключительная часть.

Но и на этом его испытания не закончились. Ребята, посмотрите, двери замка закрыты, а что бы их открыть, мы должны произнести волшебное заклинание : ры-ро-ру-ра, и открылась дверь дворца.

А теперь давайте произнесём заклинание меняя слоги наоборот, поставим первыми звуки которые помогали звуку «р» добраться до двора, чтобы двери не закрылись: ыр-ор-ур-ар.

Молодцы, ребята! Помогли вы звуку «р» добраться до волшебного дворца.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д» Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» (занятие по формированию фонетико-фонематических средств и обучению грамоте).

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшей группы «Путешествие звука [р]»
Опубликовано: 21 апреля 2023 в 10:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД