Получи документы

Конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Ниткография» в старшей группе (9 фото)

Ирина Рожкова
Конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Ниткография» в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Ниткография» в старшей группе
Фото «Ниткография»

Программное содержание: познакомить с новой техникой изображения- ниткография. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению. Закреплять представления детей об изобразительных техниках. Развивать интерес к художественному творчеству.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике „Ниткография“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Научить детей использовать в своей работе нетрадиционную технику рисования «Ниткография».

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить с нетрадиционной техникой «Ниткография»;

• Формирование навыков работы в технике рисования нитками.

Развивающие:

• Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитательные:

• Воспитывать аккуратность при выполнении;

• Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа, наглядный, практический, нетрадиционного рисования.

Материалы и оборудование к занятию: шерстяные нитки (по 3 шт. на каждого ребенка, альбомные листы формат А4, карандаши, акварельные краски или гуашь, кисточки, емкости с водой на каждый стол, палитры, мокрые тканевые салфетки для рук.

Индивидуальная работа: наблюдать за работой, помогать в случае затруднений, давать советы.

Предварительная работа: беседа о том, какие бывают нитки; чтение сказки «Трудолюбивая Ниточка» (Ниточка умела мирить Пуговицу и Пиджак, края швов на брюках, края дырочки на платье). Чтение сказки «Школа необычных художников».

Содержание организованной деятельности:

Дети сидят за столами, воспитатель включает красивую музыку и вдруг достает письмо.

- Посмотрим, что это за письмо. И что там написано. Сейчас мы с вами прочитаем его.

- Загадки:

Я длинная и тонкая и смотана в клубок,

Сбежала от котенка я в укромный уголок.

(Нитка).

Чтобы шить и вышивать, это нужно в руки взять.

Разноцветные катушки у меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки, нам понадобились… (Нитки)

- Ребята, помните мы читали сказку «Школа необычных художников». О чем в ней рассказывается? (Дети вспоминают сказку).

- А сейчас я прочитаю её продолжение:

Так на одном из занятий слуги Королевы страны Рисования, Краски, познакомили Таню с Ниточкой. Она была мягкой, покладистой, очень спокойной и терпеливой. Её любимым занятием было мирить тех, кто по каким-то причинам поссорился и разошелся. Но еще, как оказалось, Ниточка любила рисовать!

- Ребята, а вы любите рисовать? (Ответы детей)

- Ой, ребята, а чем же мы будем рисовать? Посмотрите, ни карандашей у нас нет, ни кисточек. Как вы думаете? (Ответы детей).

- Молодцы, можно оказывается рисовать с помощью ниточек.

- А для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра «Пять и пять».

- Пять и пять пошли гулять, (Руки перед собой, ладошки широко раскрыты).

-Вместе весело играть, (Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются).

-Повернулись,(Вращение кистей рук).

-Улыбнулись, (Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее).

-В кулачек вот так свернулись. (Пальцы рук сжаты несильно в кулачки).

-Вот такие молодцы! (Стучат кулачок о кулачок).

(Упражнение повторить 2 раза)

- Молодцы!

А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).

- Что вы слышите?

- Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)

- Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.

А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)

- Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.

Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться?

Он называется “ниткография”.

Педагог показывает детям новый нетрадиционный способ рисования – ниточкой и предлагает детям нарисовать рисунки на тему «путаница перепутаница».

Берем ниточки, окрашиваем их в разные цвета и укладываем на альбомный лист, так чтобы края нитки лежали на столе.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике  в старшей группе - фото
Фото №1 Программное содержание познакомить с новой техникой изображения ниткография

Затем накрываем ниточки второй половиной листа и вытягиваем. (Сверху положили книгу для того чтобы было легче вытянуть нити).

Фото №2 Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок соответствующую радостному настроению

Педагог обращает внимание детей на то, что выдернув концы нити один раз, дети получают сразу два изображения отпечатков, так как листов бумаги было тоже два.

Фото №3 Закреплять представления детей об изобразительных техниках Фото №4 Развивать интерес к художественному творчеству

И вот какие интересные и красивые узоры у нас получились.

Фото №5 Публикация Конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике Ниткография в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий

Сегодня мы нарисовали очень красивые картины. Я довольна вашей работой на занятии, вы хорошо потрудились.

Готовые работы расположить на одном столе, полюбоваться ими, отметить наиболее выразительные рисунки.

- На этом наше занятие закончилось, мы ещё с вами обязательно встретимся.

- До свидания!

Фото №6 Все конспекты Нетрадиционные техники рисования Ниткография
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — ниткография «Сердце для мамы»Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — ниткография «Сердце для мамы» Сегодня, коллеги представляю вашему вниманию интересное и доступное для дошкольников занятие по изобразительной деятельности с использованием.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Ветка рябины» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Ветка рябины"Елена Долгих Цель: Познакомить.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группе Программное содержание: 1. Формировать знания детей о Богородской игрушке. 2. Познакомить детей с Богородской народной игрушкой – как.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в старшей группеКонспект образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в старшей группе Цель: изготовление объёмной аппликации из ваты. Задачи: Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты;. Формировать умение равномерно.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Совушка-сова»Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Совушка-сова» Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Совушка-Сова» Цель: Учить изображать сову, передавать характерные особенности формы тела, используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Ниткография» в старшей группе
Опубликовано: 18 января 2022 в 23:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД