Ольга Маркова
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Знакомство с лесными животными«
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные :
• Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;
• Формирование основ безопасности окружающего мира.
Развивающие:
• Развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки;
• Развивать внимательность, любознательность.
Воспитательные :
Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе „Знакомство с лесными животными„» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Воспитывать интерес к познавательной деятельности;
• Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.
Речевые:
• Обогатить словарный запас детей словами – дупло, берлога, нора.
• Активизировать в речи детей слова – белка, медведь, мышка.
Материал и оборудование: игрушка Белочка, дидактическая игра «Рассели животных по домам?», дидактическая игра «Кто что кушает?», маленький мешочек с зернами риса перемешанными вместе с бусинами, тарелочки, раскраски с изображением мышки, белки, медведя, фломастеры, проигрователь, аудиозапись «Шагали наши ножки» Е. Железновой.
Предварительная работа: беседа о лесных животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса и жилищ лесных животных, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, мышки,медведь.
Ход НОД:
Дети в свободной деятельности.
Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шум, просит прислушаться.
Воспитатель : Ребята, вы слышите?
001
Откуда этот звук? (Дети идут на звук и видят белочку).
Восп : Кто это, ребята?
Дети: Белочка.
Восп : Ребята, посмотрите белка грустная, печальная. Что у неё могло случиться? (Ответы детей).Белочка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?
Восп : Дети, Белочка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.
Воспитатель : Ребята, мы можем помочь белочке?
Дети: Да.
Восп : Как?
Дети: Поискать домик, найти домик.
Восп : Белочка живёт в лесу в дупле. Где живёт белочка?
Дети: В лесу, в дупле.
Восп : Где отыскать домик белочке?
Дети: В лесу.
Восп : тогда шагаем
002
003
Восп : Как в лесу хорошо: растут разных цветов цветы, ягоды, грибочки. Давайте полюбуемся лесной природой. Смотрите ребята, цветов так много и все они разных цветов и красивые, смотрите аккуратно не наступайте на цветы, чтобы не поломать. Как же здесь много ягод и грибов.
Восп : Посмотрите, ребята, кто-то намусорил в лесу. Так делать не хорошо. Это плохой поступок. Давайте поможем лесным жителям прибраться в лесу. (Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги в пакет). Это хороший поступок.
Восп : Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик белочки?
Конечно, белочка живет в дупле, которое располагается на дереве. Она любит орешки и ягоды.
Восп : смотрите, а рядом с белочкой, еще чей то домик, это домик медведя. Домик медведя называется берлогой. Медведь любит ягоды и мёд.
Как называется домик медведя?
Дети: Берлога.
Восп : Берлога — это домик белочки?
Дети: Нет.
Восп : Чей это домик?
Дети: Медведя.
Восп :Что медведь любит кушать?
Дети: Ягоды и мёд.
Восп : Алёна, посади медведя рядом с берлогой. Роман, подари медвежонку ягоды.
Восп : Ребята, это домик зайки. Домик зайки называется норкой. зайка любит грибочки, травку и кору деревьев. Как называется домик зайки?
Дети: Нора
Восп : Нора – это домик белки?
Дети: Нет.
Восп : Нора – это чей домик?
Дети: зайки.
Восп : Что любит зайка?
Дети: грибочки, морковку, травку и кору деревьев.
Восп : Слава, куда ты посадишь зайку?
Дети: Рядом с норой.
Восп : Ева, что ты подарить зайке?
Дети: грибочки, морковку, травку и кору деревьев.
Восп : Правильно, ребята.
Восп : а давайте угостим зайку?
Дети: Да.
Восп : Кто-то перемешал все овощи. Ребята скажите зайка будет кушать апельсин?
Дети: нет
Восп : Что же делать (Ответы детей).
Восп : Правильно. Давайте выберем морковку и подарим зайке.
Восп : зайка, очень доволен и говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.
Дети идут за воспитателем по группе, звучит аудиозапись «Шагали наши ножки».
Восп : Ваши наши ножки наверное устали. Хотите отдохнуть?
Дети: Да.
Восп : Присаживайтесь на стульчики, давайте отдохнём и наберемся сил.
видео
Восп : Ребята, кому мы помогали найти домик?
Дети: Мышки.
Восп : Ярослав, как называют домик у мышки?
Дети: Норка.
Восп : Милана, что любит кушать мышка?
Дети: Зернышки.
Восп : Кого, ещё мы встретили в лесу?
Дети: Белку, медведя.
Восп : Кристина, как называют домик у белки, а у медведя?
Дети: Дупло, берлога.
Восп : Ваня, что любит белка, медведь?
Дети: Орехи, ягоды.
Восп : Ребята, а лисичку мы с вами в лесу встретили?
Дети: Нет.
Восп : А вы хотите узнать где живёт лиса?
Дети: Да.
Восп : Тогда в следующий раз мы с вами сходим в лес и узнаем как живёт лиса. А белка подарила вам раскраски и новые карандаши. Вы можете раскрасить мышку, белочку и медведя.