МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Знакомство с лесными животными«

Ольга Маркова
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Знакомство с лесными животными«

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные :

• Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;

• Формирование основ безопасности окружающего мира.

Развивающие:

• Развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки;

• Развивать внимательность, любознательность.

Воспитательные :

Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе „Знакомство с лесными животными„» размещена в разделах

Воспитывать интерес к познавательной деятельности;

Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.

Речевые:

• Обогатить словарный запас детей словами – дупло, берлога, нора.

• Активизировать в речи детей слова – белка, медведь, мышка.

Материал и оборудование: игрушка Белочка, дидактическая игра «Рассели животных по домам, дидактическая игра «Кто что кушает?», маленький мешочек с зернами риса перемешанными вместе с бусинами, тарелочки, раскраски с изображением мышки, белки, медведя, фломастеры, проигрователь, аудиозапись «Шагали наши ножки» Е. Железновой.

Предварительная работа: беседа о лесных животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса и жилищ лесных животных, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, мышки,медведь.

Ход НОД:

Дети в свободной деятельности.

Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шум, просит прислушаться.

Воспитатель : Ребята, вы слышите?

001

Откуда этот звук? (Дети идут на звук и видят белочку).

Восп : Кто это, ребята?

Дети: Белочка.

Восп : Ребята, посмотрите белка грустная, печальная. Что у неё могло случиться? (Ответы детей).Белочка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?

Восп : Дети, Белочка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.

Воспитатель : Ребята, мы можем помочь белочке?

Дети: Да.

Восп : Как?

Дети: Поискать домик, найти домик.

Восп : Белочка живёт в лесу в дупле. Где живёт белочка?

Дети: В лесу, в дупле.

Восп : Где отыскать домик белочке?

Дети: В лесу.

Восп : тогда шагаем

002

003

Восп : Как в лесу хорошо: растут разных цветов цветы, ягоды, грибочки. Давайте полюбуемся лесной природой. Смотрите ребята, цветов так много и все они разных цветов и красивые, смотрите аккуратно не наступайте на цветы, чтобы не поломать. Как же здесь много ягод и грибов.

Восп : Посмотрите, ребята, кто-то намусорил в лесу. Так делать не хорошо. Это плохой поступок. Давайте поможем лесным жителям прибраться в лесу. (Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги в пакет). Это хороший поступок.

Восп : Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик белочки?

Конечно, белочка живет в дупле, которое располагается на дереве. Она любит орешки и ягоды.

Восп : смотрите, а рядом с белочкой, еще чей то домик, это домик медведя. Домик медведя называется берлогой. Медведь любит ягоды и мёд.

Как называется домик медведя?

Дети: Берлога.

Восп : Берлога — это домик белочки?

Дети: Нет.

Восп : Чей это домик?

Дети: Медведя.

Восп :Что медведь любит кушать?

Дети: Ягоды и мёд.

Восп : Алёна, посади медведя рядом с берлогой. Роман, подари медвежонку ягоды.

Восп : Ребята, это домик зайки. Домик зайки называется норкой. зайка любит грибочки, травку и кору деревьев. Как называется домик зайки?

Дети: Нора

Восп : Нора – это домик белки?

Дети: Нет.

Восп : Нора – это чей домик?

Дети: зайки.

Восп : Что любит зайка?

Дети: грибочки, морковку, травку и кору деревьев.

Восп : Слава, куда ты посадишь зайку?

Дети: Рядом с норой.

Восп : Ева, что ты подарить зайке?

Дети: грибочки, морковку, травку и кору деревьев.

Восп : Правильно, ребята.

Восп : а давайте угостим зайку?

Дети: Да.

Восп : Кто-то перемешал все овощи. Ребята скажите зайка будет кушать апельсин?

Дети: нет

Восп : Что же делать (Ответы детей).

Восп : Правильно. Давайте выберем морковку и подарим зайке.

Восп : зайка, очень доволен и говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.

Дети идут за воспитателем по группе, звучит аудиозапись «Шагали наши ножки».

Восп : Ваши наши ножки наверное устали. Хотите отдохнуть?

Дети: Да.

Восп : Присаживайтесь на стульчики, давайте отдохнём и наберемся сил.

видео

Восп : Ребята, кому мы помогали найти домик?

Дети: Мышки.

Восп : Ярослав, как называют домик у мышки?

Дети: Норка.

Восп : Милана, что любит кушать мышка?

Дети: Зернышки.

Восп : Кого, ещё мы встретили в лесу?

Дети: Белку, медведя.

Восп : Кристина, как называют домик у белки, а у медведя?

Дети: Дупло, берлога.

Восп : Ваня, что любит белка, медведь?

Дети: Орехи, ягоды.

Восп : Ребята, а лисичку мы с вами в лесу встретили?

Дети: Нет.

Восп : А вы хотите узнать где живёт лиса?

Дети: Да.

Восп : Тогда в следующий раз мы с вами сходим в лес и узнаем как живёт лиса. А белка подарила вам раскраски и новые карандаши. Вы можете раскрасить мышку, белочку и медведя.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Знакомство с лесными животными«
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 13:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД