Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по математике «Терем-теремок. Геометрические фигуры» для средней группы

Анастасия Якимова
Конспект образовательной деятельности по математике «Терем-теремок. Геометрические фигуры» для средней группы

Конспект образовательной деятельности «Терем – теремок»

Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах и навыки количественного и порядкового счета пределах 5.

Задачи:

Образовательные :

- познакомить с образование числа 5, учить считать в пределах 5, учить отвечать на вопрос «Сколько?»;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике „Терем-теремок, Геометрические фигуры“ для средней группы» размещена в разделах

- закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

развивать умение составлять целостное изображение из частей;

- упражнять в сравнении предметов по длине, закрепить параметры величины: самая высокая, ниже, самая низкая.

- совершенствовать умение определять пространственное направление от себя :вверху, внизу, справа, слева, сзади спереди.

Развивающие:

- способствовать развитию логического мышления, любознательности, памяти;

- развивать познавательные способности детей ;

-развивать речевую активность детей; учить отвечать на поставленный вопрос.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к сказкам, желание помочь.

- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Создание среды для организации и проведения занятия:

Презентация к занятию

Колокольчик

Раздаточный материал : карточки с полоской посередине, круги красного, желтого, синего, зеленого цвета на каждого ребенка,

Мешочек с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Схемы домов 2 штуки, геометрические фигуры.

Виды детской деятельности в ОД :

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Продуктивная

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть.

Психогимнастика:

Здравствуй, день, здравствуй друг

Здравствуй, песен щедрый круг,

Здравствуй, мир, здравствуй, век,

Здравствуй, добрый человек!

Появляется медведь.

Медведь: «Здравствуйте, ребята! Какая беда со мной приключилась! Шел я по лесу, вижу теремок стоит, а в нем лесные зверюшки живут. Попросился и я к ним пожить. Звери мне разрешили. Залез я в теремок, а он развалился! Теперь бедным зверям негде жить, скоро зима! Что же делать?»

Воспитатель: ребята, что случилось у медведя? Вы хотите ему помочь? Что мы сможем сделать для лесных зверей? (построить новый теремок)

Тогда нам нужно отправиться в сказочный лес.

Что бы оказаться в лесу, нам нужно сказать волшебные слова:

«1,2,3,4,5 покружись, 6,7,8,9,10 в лесу волшебном окажись»

Воспитатель: в чистом поле теремок, он не низок, не высок.

Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

Видит мышка, теремок, в чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.

Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.

Видит мышка объявление:

«В домик тот зайдёт, кто короткую тропинку к домику найдет».

Воспитатель: ребята, посмотрите к теремку 2 дорожки ведут. Скажите, дорожки одинаковые по длине? Как узнать? (ответы детей)

Правильно, нужно дорожки наложить одну на другую. Какого цвета длинная дорожка? Какого цвета короткая дорожка? Как вы думаете, по какой дорожке быстрее доберется мышка до теремка : по короткой или по длинной? (ответы детей).

Правильно, по короткой.

Воспитатель: помогли мы мышке? Как помогли? (ответы детей).

Правильно показали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка. И стала там жить поживать, да песни распевать.

Воспитатель: лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт?

А мышка ей в ответ: Чтобы дверь мою открыть,

Задачу надо вам решить.

Ребята, пока лягушка скакала, бусы свои рассыпала. Плачет бедная:

«Беда! Помогите, детвора!»

Воспитатель: ну что, ребята, поможем лягушке?

Дети: да.

Воспитатель: вот из разноцветных кружков мы и соберем бусы для Лягушки.

Садитесь за столы.

Прежде, чем начать работу, нужно повторить правила поведения:

Ты сиди спокойно и веди себя (достойно). Стул - это не кровать, и на нем нельзя (лежать). Ответить хочешь – не шуми, а только руку….(подними).

Итак, первая бусина красная, синяя, желтая, зеленая.

Воспитатель: какого цвета первая бусинка? (вторая, третья, четвертая) Проверьте, правильно вы выполнили задание? (ответы детей).

Молодцы! Помогли мы лягушке? Как помогли? (ответы детей).

Ну что ж с этим заданием вы справились. Лягушка очень рада, какие красивые бусы получились.

Теперь Лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.

Воспитатель: что за терем – теремок? Из трубы идет дымок

Эй, скорее отворите, Зайчика вы к себе впустите.

Тебя мы рады бы принять, заданье нужно выполнять.

К теремку дорожка ведет, а вдоль нее деревья растут. Чтобы Зайке в теремок попасть- нужно выполнить задание. Поможем Зайке?

Какие деревья растут? (ель, береза, сосна). Эти деревья одинаковые? Чем они отличаются друг от друга? (по высоте) Какое дерево самое высокое? Какое ниже? Какое самое низкое? (ответы детей).

Давайте расставим деревья от самого высокого до самого низкого.

(работа с раздаточным материалом)

Молодцы, справились с заданием, теперь Зайка может жить в теремочке.

Зайчик хочет с вами поиграть.

Словесная игра «Горький – сладкий»

Зайчонок очень любил кушать сладкое, он лежал на поляне и ел конфетку. А вечером мама Зайчиха дала ему горькое лекарство. Пока Зайчонок лежал на кроватке, он представлял себе разную еду и сравнивал, какая слаще, а какая горче.

Конфета сладкая, а горчица …

Лекарство горькое, а варенье …

Редька горькая, а морковка…

Лук горький, а пирожное …

Яблоко сладкое, а чеснок…

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе.

Воспитатель: -тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, Лиса.

- Захотелось Лисе жить тоже в теремке, и попросилась она, чтоб ее впустили в теремок.

Смотрите ребята Лиса с собой принесла колокольчик и хочет, чтобы мы с ней играли. (достает из кармана колокольчик и звенит)

Правила игры таковы: встали все в круг, закрываем глаза, а я буду звонить в колокольчик. А вы ребята должны назвать где звенит колокольчик (впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу).

Игра колокольчиком.

Молодцы, ребята! Все задания Лисы выполнили. Стала и лиса с ними жить.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним: кто первый в теремок пришел? Кто потом? Сколько зверей в теремочке стало? Как узнать? Надо посчитать! Кто посчитает( 4 зверя)

А по лесу Медведь идёт.

Вдруг увидел теремок – как заревёт :

«Впустите меня в теремок

Было 4 зверя, пришел один Медведь и стало 5 зверей. Сколько стало зверей? Как получилось, что их стало 5? (ответы детей).

Разрешили звери Медведю с ними жить. Полез Медведь в теремок и развалил его. Что делать, зима скоро, холодно будет бедным зверятам? (построим новый теремок)

Воспитатель: за то, что вы правильно выполнили все задания, звери оставили мешочек. Что в нем? (геом. фигуры) Для чего звери нам их дали? Что их можно сделать? Ребята, на что они похожи? (треугольник-крыша, квадрат-дом, прямоугольник-дверь) Давайте из геометрических фигур построим новый теремок, чтобы все звери в нем поместились. Проходите на коврик и выполняйте задание. (на ковре лежать большие модули геометрических фигур)

Молодцы, какой замечательный теремок вы построили! Мишка хочет что-то сказать.

Мишка: спасибо вам, ребята! Какие вы молодцы, такой теремок построили! Нам всем места хватит! От меня вам подарочек: моя любимая малина! До свидания!

Воспитатель: а нам пора возвращаться! «1,2,3,4,5 покружись, 6,7,8,9,10 в детском саду окажись»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группыКонспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группы Конспект НОД по ФЭМП "Счет до 5. Геометрические фигуры" для детей средней группы. Цель: закрепить математические представления, полученные.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы Цель: показать детям необходимость и полезность знания геометрических фигур. Задачи: - уточнить представления детей о геометрических.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими формами,учить видеть сходства и отличия от других форм,видеть сходство.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по математике «Терем-теремок. Геометрические фигуры» для средней группы
Опубликовано: 21 сентября 2022 в 20:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД